Какое такси может ездить по выделенной полосе в москве
Перейти к содержимому

Какое такси может ездить по выделенной полосе в москве

  • автор:

Выезд на выделенку: штраф неизбежен

Как не получить штраф за езду по автобусной полосе? Проще простого — не нужно по ней ездить на чем не положено. Вот и вся наука. Но сотни и тысячи водителей продолжают получать письма счастья за проезд по выделенке. В Москве и Санкт-Петербурге сумма наказания составит 3000 рублей, в остальных городах размер штрафа вдвое меньше. Если оплатить его в течении двух недель, можно получить скидку в 50 процентов.

Как же избежать совершения административного нарушения и не схлопотать неприятный штраф за езду по автобусной полосе? Ведь большинство законопослушных водителей делает это не по злому умыслу, а по ошибке. Давайте разбираться.

Для кого

Выделенная полоса предназначена прежде всего для проезда общественного транспорта: автобусов и троллейбусов. Недаром ее часто называют автобусной. Также по ней могут ездить официальные такси, автомобили экстренных служб с включенными синими проблесковыми маячками, школьные автобусы и велосипедисты. Для всех других участников движения выезд на выделенку запрещен и грозит тем самым штрафом – таков закон.

Когда над автобусной полосой красуется знак «Движение запрещено», хорошо известный как «Кирпич», то под ограничения попадают все, кроме общественного транспорта – никаких таксистов и велосипедистов!

Как обозначается

Выделенка обозначается сине-белым знаком 5.14 с изображением автобуса. Знак располагается над полосой и действует до ближайшего перекрестка или до отмены, о чем сообщает тот же символ автобуса, перечеркнутый красной полосой (знак 5.14.1). Часто знак дублируется специальной разметкой с нанесенной на дорожное покрытие буквой «А». Обычно автобусная полоса отделена сплошной линией разметки. Не стоит ее пересекать, чтобы случайно не оказаться на выделенке. Чаще для движения общественного транспорта выделяется правая полоса, но нет правил без исключений – на сложных развязках это может быть любой ряд многополосной дороги.

Когда можно

Если нет дополнительных информационных табличек, предусмотренных ПДД, то выделенная полоса действует круглосуточно. Таблички могут ограничивать действие знака 5.14 определенными днями недели или временем суток. Будьте внимательны, смотрите не только на знаки, но и на информационные таблички. Когда-то в Москве выделенка действовала лишь по рабочим дням, а потом это правило отменили и полосы отдали автобусам в постоянном режиме. Многие не внимательные автомобилисты в ближайшие выходные лишились трех тысяч рублей.

Исключения

Когда можно заезжать на выделенку обычному автомобилю? При повороте направо или заезде в парковочный карман. Но делать это можно только через специально предусмотренные участки прерывистой разметки. Если таковых нет, поворачивать направо придется из второго ряда, пропустив тех, кто едет по автобусной полосе. Если только поворот здесь не запрещен.

При выезде на дорогу с выделенкой тоже приходится заезжать на правую, автобусную полосу. Здесь главное вовремя ее покинуть, не нарушив правил – внимательно смотрит на разметку.

Если на дороге кто-то сломался или произошло ДТП, препятствие можно объезжать по выделенной полосе, но только если это единственный возможный путь объезда.

Кто следит?

За соблюдением правил езды по выделенке обычно следят камеры фотовидеофиксации. Нередко они установлены в «сложных» местах: перед перекрестками, у съездов и выездов. Водители – торопыги поворачивают руль чуть раньше, пересекают сплошную линию разметки и… готовятся оплачивать штраф. Кстати, если вы проехали по выделенке мимо нескольких камер – штрафы придут со всех. Естественно, нарушителя правил движения по выделенной полосе не пропустит и оказавшийся поблизости инспектор ГИБДД. И не всегда дело заканчивается полутора или тремя тысячами рублей.

Подводные камни

По ошибке или умышленно заехав на выделенную полосу, можно заработать штраф не только за это нарушение. Торопыги получат еще и наказание за превышение скорости – камера видит все! Но самое опасное, выехать на встречную автобусную полосу. Это несложно сделать на тех участках, где для всех дорога односторонняя, а в противоположном направлении может ехать только общественный транспорт. В таком случае штраф составит 5 тысяч рублей, а если нарушение зафиксирует инспектор, можно лишиться прав на срок до полугода в первый раз, и на год при повторном нарушении. Поскольку выезд на встречную полосу является опасным нарушением, за третий и последующие случаи водитель может получить уголовное наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.

Как обжаловать

Обжаловать наказание нужно в течение десяти дней с момента получения постановления. Это можно делать если выезд на выделенку был связан с крайней необходимостью, совершен в разрешенное время, камера неверно считала регистрационный номер автомобиля или его положение на дороге, за рулем был другой водитель. Поводы для обжалования могут быть разными. Главное, предоставить убедительные доказательства невиновности – записи с камеры видеорегистратора, показания свидетелей, документы на продажу авто или доверенность, если за рулем был другой водитель, подтверждение, что вы были в другом месте, если на фото не ваша машина. В случае отказа в первой инстанции (ГИБДД), придется обращаться в суд.

В Москве таксистам запретят ездить по некоторым выделенным полосам

Фото: Mos.ru

Власти Москвы решили запретить таксистам езду по выделенкам. Об этом сообщает Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В ведомстве подчеркнули, что запрет распространяется только на три участка выделенных полос в столице. Ограничения заработают с 15 августа нынешнего года.

«С 15 августа по трем участкам выделенных полос проезд будет разрешен только наземному городскому транспорту и автомобилям экстренных служб. Автомобилям такси движение по ним будет запрещено», — говорится в сообщении ЦОДД.

В ведомстве объяснили, что количество автомобилей такси в Москве с 2010 года увеличилось более чем в шесть раз. В результате на особенно загруженных участках дорог, где оборудованы специальные полосы для приоритетного движения городского транспорта, образуются пробки из такси.

«Из-за этого наземный транспорт начинает идти с задержками, отставать от графика, время его ожидания увеличивается, а пассажиры тратят на дорогу больше времени», — добавили в ЦОДД.

Проезд такси запретили на участке Проспекта Мира от улицы Кибальчича до Ростокинской улицы в направлении области, а также на дублере Ярославского шоссе от улицы Холмогорская до улицы Вешних Вод в направлении центра, Кроме только для общественного трансопрта будет работать выделенка на дублере Волгоградского проспекта от д. 97к1 до д. 59.

«Выделенная полоса на участке дублера Волгоградского проспекта от дома 97 корпус 1 до дома 59 теперь заработает в ежедневном режиме. Несмотря на ее наличие, в утренние часы пик выходных дней проезжать этот участок приходится 12-15 минут вместо привычных пяти», — заключили в ЦОДД.

Фото: Алексей Белкин / ТАСС

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

С середины апреля 2019 г. на пяти магистралях в Москве автомобилистам запретили движение по выделенным полосам в выходные. Так, общественному транспорту полностью отдали выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным теперь нельзя ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Количество автомобилистов на дорогах РФ увеличивается с каждым годом. В крупных городах ежедневно возникают километровые пробки. В них вынуждены простаивать не только автомобилисты, находящиеся в комфортных условиях, но и пассажиры маршрутного транспорта. Поездка в час-пик в переполненной маршрутке – это такое себе удовольствие, но если она затягивается на пару часов, то пассажиру и вовсе не позавидуешь.

Чтобы хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию, правительство приняло решение о создании выделенной полосы на дороге. Двигаться в данной зоне разрешается только маршруткам и автобусам. Сегодня «выделенка» присутствует на дорогах всех крупных городов РФ. Изначально система была запущена в тестовом режиме, но сегодня полоса для маршруток и автобусов закреплена на законодательном уровне.

Подобные изменения вызвали бурю негодования среди водителей легковых авто. Дело в том, что количество доступных полос на дороге уменьшилось. Тем не менее, выделенная полоса способствует грамотному распределению потока, сокращая общее время пробок. Сегодня правительство планирует постепенно увеличивать количество дорог с выделенными полосами, внедрив программу в небольшие города.

Особенности использования таких дорог вызывают немало вопросов. Легковым автомобилям запрещается двигаться по выделенной линии, но действует ли это ограничение в отношении такси? Ниже мы разберемся в этом вопросе.

Что представляет собой полоса для общественного транспорта

Пункт ПДД 18.2 регламентирует использование полос, предназначенных для движения маршруток и автобусов. Чтобы обозначить такую зону на дороге, применяются специальные указатели и разметка. На дорожное полотно наносятся следующие обозначения:

  • заглавная буква «А»;
  • зигзагообразная линия (наносится в местах стоянки общественного транспорта).

В соответствии с нормами ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается:

  • маршрутным ТС;
  • школьным автобусам и велосипедистам (если полоса располагается в правой части дороги).

Особенности разметки

Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.

Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:

  1. Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
  2. Перестроение при необходимости выполнить поворот.
  3. Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.

Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.

Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе

Такси могут ездить по «выделенке». Такое решение было принято правительством РФ в 2016 году. Однако эта возможность распространяется лишь на легальные такси.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

[sc name="8495"] (Москва)

[sc name="8812"] (Санкт-Петербург)

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Несмотря на изменения в ПДД, многим таксистам приходили штрафы за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС. Это происходило по той причине, что сотрудники ГИБДД не спешили демонтировать знаки, запрещающие движение легкового транспорта. Соответственно, в отношении таксистов устанавливался некий двойной стандарт, когда ехать вроде бы и разрешается, но штраф уплатить все же придется.

Иногда штрафные санкции были настолько велики, что у водителей попросту отбивалось дальнейшее желание выезжать на «выделенку». Кроме того, многие владельцы транспортных компаний запрещали сотрудникам двигаться по подобным участкам дороги.

Расставить все точки над «и» позволили судебные разбирательства. Далеко не все таксисты были готовы молча уплатить несправедливый штраф. После череды удовлетворенных исков, ГИБДД пришлось демонтировать знаки, и прекратить наложение незаконных санкций. Был издан специальный указ, требующий демонтировать все дорожные указатели, запрещающие легковым авто двигаться по выделенной полосе.

Несмотря на наличие распоряжения, знаки «Выезд запрещен» до сих пор можно встретить на некоторых участках дороги. Их постепенно демонтируют, но когда это произойдет – неизвестно.

Тем не менее таксисты имеют права ездить по выделенным полосам даже в тех местах, где знаки еще сохранились. Такая возможность распространяется на лицензированных перевозчиков, регулярно уплачивающих налоги в государственную казну. Теперь они могут доставить клиента в пункт назначения еще быстрее. Это особенно важно в тех случаях, когда клиент спешит на вокзал или в аэропорт.

Легальное такси – что это

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.

Такие документы можно получить двумя способами:

  1. Получив работу у официального перевозчика, который трудоустраивает своих сотрудников.
  2. Оформившись в качестве ИП.

Работая легально, водитель должен оборудовать свой автомобиль следующим образом:

  • на крыше устанавливаются фонари;
  • присутствует специальный знак с шашечками.

С 2011 года каждый автомобилист, занимающийся коммерческой перевозкой пассажиров, должен получить соответствующую лицензию. Данный документ выдается органами местной власти. Если водитель не хочет заниматься оформлением бумаг самостоятельно, он может заключить договор сотрудничества с официальным перевозчиком.

Автомобилисты, работающие на компанию, должны соблюсти дополнительные требования:

  • использовать служебные номера желтого цвета;
  • на кузов авто наносятся опознавательные знаки – надпись или логотип компании.

Если водитель ведет нелегальную деятельность, он может быть оштрафован на сумму в размере 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга штраф увеличивается до 3000 рублей.

Вводя подобные ограничения, законодатели борются с нелегальными перевозчиками, которые не способны обеспечить своим клиентам безопасность. Такие лица нередко ездят на автомобилях с неисправностями и не проходят медицинскую комиссию. Воспользовавшись услугами такого таксиста, гражданин рискует не жизнью.

Легальные же такси – это не только гарантия исправности ТС и адекватности водителя, но и возможность быстро добраться к месту назначения за счет езды по выделенным полосам. О легальности компании свидетельствует наличие разрешительной документации у водителя. Также ознакомиться с документами можно на официальном сайте организации.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Может ли такси ездить по выделенной полосе?

Выделенная полоса на дорогах в России — это специально отведенная полоса для движения, которая обозначается разметкой на дорожном покрытии. Она предназначена для определенного типа транспортных средств или имеет особые правила использования.

Какие виды полос существуют?

Выделение полосы преследует различные цели в зависимости от типа дороги и конкретной задачи, которую необходимо решить. Некоторые примеры:

  • Для общественного транспорта

Здесь можно ездить представителям класса общественного транспорта — маршрутным такси, автобусам и т.д. Цель такого выделения в данном случае — обеспечения максимально эффективной работы общественного транспорта.

  • Для велосипедистов

Создаются отдельные полосы для движения велосипедистов. Это участки, которые обозначаются специальной разметкой и предназначены для безопасного и удобного передвижения людей на велосипедах.

  • Экстренная полоса

Экстренная полоса предназначена для экстренных служб, таких как скорая помощь, пожарные или полиция. Она используется для быстрого проезда экстренных автомобилей и должна быть освобождена от любых машин в случае необходимости.

Нередко на дороге можно увидеть специальную полосу для безопасного осуществления маневра обгона.

Правила и условия проезда по выделенным полосам могут варьироваться в различных регионах. Водители должны быть внимательны и соблюдать все указания и требования, связанные с выделенными полосами, чтобы обеспечить безопасность и эффективность дорожного движения.

Можно ли такси передвигаться по выделенке?

Если вы активный участник дорожного движения, помните, что беспрепятственно ездить по выделенке для автобусов, могут:

  • автобусы
  • велосипедисты
  • водители школьных автобусов
  • таксисты (на легковых машинах)

Водители “обычных” машин — не автобусов и не такси — могут временно использовать эту полосу при повороте направо, обязательно предварительно перестроившись в правый ряд. Также водителям, не входящим в приведенный выше список разрешенного транспорта, можно использовать эту полосу для выезда с дорог второстепенного значения или прилегающих зон, а еще для высадки или посадки людей непосредственно у края дороги, при условии, что отсутствуют знаки, запрещающие такие действия.

В определенных ситуациях возникает необходимость пересечь непрерывную белую разделительную линию, отделяющую автобусную полосу от остальных полос движения. О чем может идти речь? В качестве примера можно привести необходимость объезда препятствия на дороге, отклонения от траектории аварийной помощи или предотвращения возникновения аварийной ситуации. Важно понимать, что перестраиваться на автобусную полосу можно только в исключительных случаях, то есть если альтернативных вариантов движения нет.

Санкции и штрафы

В случае неправильного (чит. неправомерного) использования полосы, водителю может быть выдано уведомление о штрафе за нарушение Госавтоинспекцией. Размер штрафа в данном случае (передвижение или остановка в выделенке для автобусов) на сегодняшний день составляет 1500 рублей, если правонарушение произошло в регионах, и вдвое больше — 3000 рублей, если подобная ситуация случилась с водителем в Москве и Санкт-Петербурге. Можно ли сэкономить? Да, можно. Если осуществить оплату не позднее чем через 20 дней после получения уведомления, предусмотрена скидка на 50%. Поэтому лучше поспешить.

Выезд на автобусную полосу по ходу вашего движения — это правонарушение административного типа. Оно не влияет на статус водительских прав — то есть лишить прав за езду по неположенной полосе не могут. Однако, если водитель неправильно въехал на автобусную полосу противоположного направления, это уже гораздо более серьезное нарушение. В такой ситуации штраф увеличивается до 5000 рублей, альтернативой может быть лишение прав на период от 4 до 6 месяцев. В случае повторного нарушения, придется забыть о пользовании машиной на 12 месяцев.

“В России ПДД, позволяют легковым машинам такси использовать выделенную полосу для автобусов. Это является обоснованным и целесообразным решением, улучшающим проходимость на дорогах и разгружающим поток транспорта, особенно в часы пик, когда движение может быть плотным и затрудненным. Возможность передвигаться по выделенке способствует повышению эффективности и скорости доставки пассажиров, обеспечивает доступность такси в городе”.

Однако, при использовании выделенной полосы для автобусов водителями такси необходимо соблюдать определенные правила и ограничения. Следует помнить, что приоритет всегда должен быть у общественного транспорта — и это неоспоримый факт.

Вопросы и ответы

Вопрос: Могут ли легковые машины использовать выделенную полосу для автобусов в случае пробок на основной дороге?

Ответ эксперта: Нет. Это правило применяется независимо от обстоятельств.

Вопрос: Какие другие категории транспортных средств имеют право использовать выделенную полосу на дороге, помимо указанных в статье?

Ответ эксперта: Некоторые регионы и города могут разрешать другие категории транспортных средств использовать выделенную полосу, такие как электромобили, автомобили с инвалидными знаками или служебные автомобили. Однако, эти правила могут различаться в зависимости от местных законов и регулирований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *