Какое давление должно быть в шинах ваз 2105
Перейти к содержимому

Какое давление должно быть в шинах ваз 2105

  • автор:

Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada

Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ — это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 — в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.

Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.

Давление в шинах ВАЗ 2105 1 поколение

Для стандартных шин автомобиля ВАЗ 2105 (1 поколение) размером R16 установлено оптимальное давление в передних колесах на уровне – 2.1 bar, в задних – 2.3 bar. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

Диаметр дисков

передних колес задних колес
передних колес задних колес
Обычные
Усиленные
Обычные
Усиленные
Обычные
Усиленные
Обычные
Усиленные
Обычные
Усиленные

Показатели давления указаны в bar=at=кгс/см 2 для холодных шин
О разновидностях шин
Какое давление должно быть зимой?

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

Давление в колесах при движении по мокрой дороге

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Как часто нужно подкачивать шины

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.

Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.

При значительном падении давления на приборной панели ВАЗ 2105 обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Как еще узнать какое давление необходимо

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2105 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

Все поколения ВАЗ 2105

Рекомендации

• Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Не стоит перекачивать шины ради экономии топлива, экономия будет совсем незначительной при будущих затратах на ремонт ходовой и замену стертой резины.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

2.16 Давление в шинах

Давления приведены только для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины другого размера.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

ВАЗ-2105

Автомобиль ВАЗ-2105

Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное.

В последующем модель стала называться "LADA 2105". В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на "пятёрку" составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

Модификации:

LADA-2105 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79×66 мм, 1,3 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63,5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9,4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 — зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 — двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3,67, II-2,10; Ш-1,З6; IV-1,00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3,75; II-2,30; Ш-1.49; IV-1,0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи — 0,82. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 — 4.3 и 4,1; на ВАЗ-21051 — 4,3; на ВАЗ-21053 — 4,1 и 3,9.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних — 1,7, задних — 2,0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1,6, задних -1,9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17 -ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93
система охлаждения — 9.9 л, тосол А-40
система смазки двигателя-3,75 л. М-6/10Г
при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г
при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г
при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И
картер коробки передач — 1.35 л, ТАД-17И
картер ведущего моста — 1,3 л, ТАД-17И
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость "Томь", "Роса"
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость "Томь". "Роса"

амортизаторы:
передние 2×0,12 л
задние 2×0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

бачок смывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 112
коробка передач с картером сцепления — 26
кузов в сборе, без обивки — 287
задний мост в сборе — 52
колесо с шиной — 15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 5 чел.
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 995 кг.
В том числе:
на переднюю ось 545 кг.
на заднюю ось 450 кг.
Полная масса 1395 кг.
В том числе:
на переднюю ось 635 кг.
на заднюю ось 760 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 300 кг.
оборудованного тормозами 600 кг.
Макс.скорость 145 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 18 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36%
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 7,1 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,2 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,6 м.
габаритный 5,9 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *