Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком
Перейти к содержимому

Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком

  • автор:

Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией

Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

В основе ультразвуковой промывки форсунок инжектора лежит явление кавитации.
В переводе с латинского языка термин кавитация означает процедуру образования пара и следующего за ним схлопывания пузырьков с параллельным охлаждением в потоке жидкости. Этот процесс сопровождается гидравлическими ударами и с появлением в жидкостных кавитационных пузырей, заполненных парами самой жидкости.
Различают гидродинамическую и акустическую (ультразвуковую) кавитацию, которая связана с прохождением ультразвуковой волны большой интенсивности во время полупериода разряжения.

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

Для тестирования и промывки форсунок ультразвуком в своей работе мы применяем жидкости LAVR Inject Tester и LAVR Ultra-Sonic Cleaner.

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Ультразвуковой промывке форсунки подвергаются в закрытом состоянии, что очень важно. Таким образом, происходит очистка только распылителя, каналов распылителя и внешней части иглы, то есть мест, изначально предусмотренных производителем для агрессивной среды. Там точно нет никакой керамики, она бы там просто рассыпалась сама по себе еще до очистки топливных распылителей. В этом нет ничего удивительного, так как стальная игла интенсивно долбит по стальному седлу.
Промывка форсунок ультразвуком с их открытием используется только в том случае, когда топливный распылитель не держит давление, либо дебет распылителя не полностью восстановился, или когда нужно попытаться очистить внутреннюю часть седла и запорную кромку иглы от возможного мусора. В этом случае вопрос уже стоит либо о замене, либо необходимо рискнуть и произвести очистку с открытием клапана. Так как инжектор работал в таком состоянии (с отложениями) продолжительное время, возможны повреждения и промятости седла или иглы, и при очистке ультразвуком эти загрязнения снимаются, то оставшиеся полости могут привести к не герметичности распылителя.
Наша практика показывает, что промывка форсунок ультразвуком помогает восстановить работу в более чем 80 % случаев, экономя при этом значительные средства с одного распылителя топлива. В остальных случаях, как правило, требуется их замена.
Прочитать подробнее об ультразвуковой чистке форсунок можно в соответствующей статье .

Промывка форсунок химией (промывка инжектора)

Промывка форсунок (промывка инжектора) химией или так называемый — безразборный способ очистки, состоит в отключении системы подачи бензина и подключении профессионального аппарата для подачи специального моющего сольвента. Его применение позволяет очистить от мягких отложений как сами распылители топлива, так и другие элементы топливной системы и двигателя.
Для промывки инжектора жидкостью мы используем проверенное временем и большим количеством автомобилей разных классов средство для промывки инжекторных систем LAVR ML101 Injection System Purge.

  • способствует удалению стойких загрязнений на топливных распылителях;
  • способствует восстановлению факела распыла топливно-воздушной смеси;
  • облегчает запуск мотора на холодную;
  • способствует раскоксовыванию поршневых колец;
  • не требует после использования замены масла и свечей зажигания;
  • не требует после использования замены катализатора и лямбда-зонда, из-за отсутствия кислот и соединений свинца.

Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина — массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 2000 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1600 рублей за комплект из 4 штук, или 400 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .

Чистка форсунок инжектора ультразвуком

Водители автомобилей с инжекторными двигателями наверняка слышали о необходимости прочищать форсунки. Специалисты рекомендуют выполнять такую работу каждые 45-50 тысяч километров пробега, или при выявлении симптомов, которые могут указывать на образование нагара или загрязнение форсунок. Есть множество способов очистить форсунки на автомобиле, в том числе не снимая их с двигателя. В этой статье мы рассмотрим популярную сейчас процедуру чистки форсунок ультразвуком, которые предлагают некоторые сервисы.

Оглавление: 1. Как проходит чистка форсунок ультразвуком 2. Когда выполняется ультразвуковая чистка форсунок 3. Какие форсунки нельзя чистить при помощи ультразвука 4. Когда нужно чистить форсунки 

Как проходит чистка форсунок ультразвуком

Чтобы выполнить чистку форсунок ультразвуком, специалисты должны их сначала снять с автомобиля. Коротко опишем процедуру, как снять форсунки с практически любого автомобиля с инжекторным двигателем (как отечественного, так и зарубежного автопроизводства):

Обратите внимание:

Выполнять работы по снятию форсунок стоит с соблюдением максимальной осторожности. Топливо, которое находится в рампе, под высоким давлением. Работы могут привести к его выпрыскиванию или возникновению дефектов в агрегате.

  1. Первым делом снижается давление в топливной системе — это можно сделать путем нажатия на регулятор давления, расположенный на топливной рейке.
  2. Далее необходимо дождаться пока топливо полностью вытечет из рампы, на это уйдет не более 5 минут. За это время давление снизится.
  3. Теперь можно снять топливную рамку, отключив ее.
  4. Заключительный шаг — съем самих форсунок. Обычно для этого достаточно их немного повернуть, снять уплотнительные кольца при помощи любого плоского инструмента и извлечь сами форсунки.
  5. Когда форсунки демонтированы, можно переходить к их чистке при помощи ультразвука (или другими способами).

Чистка форсунок при помощи ультразвука осуществляется в специальной емкости. Их нужно разместить в нее, далее подключается устройство, способное выдавать звуковое давление в районе нескольких тысяч атмосфер. Это приводит к отслоению нагара и других загрязнений, как снаружи, так и внутри форсунки.

Когда выполняется ультразвуковая чистка форсунок

Процедуру ультразвуковой чистки форсунок обычно рекомендуют проводить в самых запущенных случаях, когда форсунки сильно загрязнились внутри, где их не удается очистить даже методом химической чистки.

Средний ресурс пробега форсунок — около 150 тысяч километров, если правильно за ними ухаживать и выполнять время от времени чистку. Но бывают ситуации, когда и при 30-40 тысячах пробега форсунка уже в настолько плохом состоянии из-за образования отложений, что единственный вариант продлить ей жизнь — выполнить ультразвуковую очистку. Именно в таких ситуациях ее и принято применять.

Обратите внимание:

Если срок службы форсунки подходит к концу, выполнять ультразвуковую очистку не имеет смысла. Кроме того, такой тип чистки может навредить агрегату.

Какие форсунки нельзя чистить при помощи ультразвука

Специалисты сервисных центров обычно знают базовые правила чистки форсунок при помощи ультразвука. Однако, поскольку подобная процедура может заинтересовать любителей (если у них есть необходимое для такого типа чистки устройство), дадим кратко правила, какие форсунки нельзя чистить ультразвуком:

  • Запрещена чистка при помощи ультразвука любых форсунок, где в конструкции имеется керами. При ультразвуковом ударе она разобьется в осколки, что приведет к выходу форсунки из строя. Соответственно, форсунки прямого впрыска при помощи ультразвука не чистят.
  • Запрещена чистка при помощи ультразвука форсунок, которые имеют несъемные фильтры, поскольку они тоже не выдерживают под мощным ударом в несколько тысяч атмосфер.
  • Запрещена чистка при помощи ультразвука форсунок с кольцами из тефлона. Причины все те же — разрушение колец от удара.

Обратите внимание:

Если вы не знаете, можно ли чистить конкретно ваши форсунки при помощи ультразвука, обратитесь к специалистам или к рекомендациям по технической эксплуатации конкретного автомобиля.

Когда нужно чистить форсунки

Водитель может самостоятельно, по состоянию автомобиля, определить необходимость чистки форсунок. Рекомендации по очистке каждые 40-50 тысяч километров пробега даны для усредненного европейского водителя, который использует проверенный бензин. Если часто в автомобиль приходится заливать низкокачественное топливо, лучше принимать решение о необходимости чистки форсунок по следующим симптомам:

  • Водитель чувствует лишний “свободный ход” у педали газа.
  • Заметно увеличился расход топлива автомобилем.
  • На высоких скоростях автомобилю становится сложно набирать скорость.
  • Автомобиль дергается на холостом ходу, обороты скачат.
  • Из выхлопной трубы автомобиля идет более темный выхлоп, чем обычно.
  • Двигатель не всегда стартует с первого раза.

Если все эти (или большинство из них) симптомов водитель замечает на своем автомобиле, нужно задуматься о чистке форсунок.

Ультразвуковая очистка форсунок – как проводить

Чистые форсунки помогают топливной системе нормально функционировать, а также помогают двигателю в целом. Очистить форсунки от всевозможных отложений можно по-разному – на промывочной станции (без разбора), либо с помощью ультразвукового метода.

Ультразвуковая очистка форсунок представляет собой разборный способ чистки, когда детали снимаются и загружаются в ванночку с очищающей жидкостью. В этой ванночке на элементы действуют ультразвуковые волны, которые запускают в рабочей жидкости процесс кавитации и удаляют загрязнения. Для понимания результатов процесса проводятся замеры до/после очистки – их выполняют на специальном стенде, где оценивают производительность, факел распыла, герметичность форсунок. Зачастую ультразвуковая очистка рекомендуется при неисправностях системы впрыска, а также когда пробег транспортного средства свыше ста тысяч километров. Помимо этого, данный способ идеально подходит при необходимости удалить обширные загрязнения.

Сегодня мы расскажем про процесс ультразвуковой очистки форсунок – как его выполняют в сервисе, а промывка и тестирование будут проводиться при помощи препаратов нашего производства. Мы возьмем жидкость для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner, а также жидкость для тестов LAVR Inject Tester – оба средства производятся нами более семи лет, поэтому успешно зарекомендовали себя как максимально эффективные и безопасные.

Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции — LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Ультразвуковая чистка форсунок

Начнем очистку с демонтажа – будьте внимательны в ходе данной операции, рекомендуем использовать СИЗ, а также иметь неподалеку огнетушитель.

Весь процесс демонтажа можно разделить на три шага:

  • Очистим близлежащие детали от грязи – мы не занесем ее в цилиндры, исключим риск повреждения мотора.
  • Снимем форсунки – стандартная операция, для которой стоит заранее приобрести фильтры и уплотнители (старые могут быть повреждены). Если при демонтаже вы снимали обратный клапан, меняйте уплотнители.
  • Проводим осмотр – стандартный этап после демонтажа. Если заметили поврежденные поверхности, значит деталь точно работала неверно. Колпаки из пластика должны защищать форсунки от высоких температур внутри цилиндров, предотвращать образование нагара, при обнаружении повреждений стоит их заменить. Неприятным фактом является тот, что отдельно колпачки приобрести вряд ли получится – вас может выручить комплект механика в автосервисе, у которого за годы практики могли заваляться нужные для вас колпачки. После колпачков осмотрите электрический разъем форсунки – контакты не должны быть покрыты коррозией, поэтому при необходимости очистите их.

2-d700-display.jpg

Вот и все – дальше ультразвуковая очистка, поэтому установите детали на стенд и подключите к блоку управления.

3a-4c18-display.jpg 3b-1f78-display.jpg 3v-712e-display.jpg
Смазать уплотнитель (например, самой
тестирующей жидкостью) и
затем установить форсунку на рампу стенда.
Подключить форсунку к блоку управления. Надежно зажать форсунку специальным
переходником.

Первый шаг – проверяем герметичность

Запустите насос топлива и посмотрите, не протекает ли оно сквозь закрытые форсунки – подождите минуту, если вы не заметили на деталях жидкости, значит все герметично. Если все же течь обнаружена, то не лишним будет знать откуда она могла появиться:

  1. От износа седла колпачка – частое явление в транспортных средствах с пробегом более 100 тысяч километров. Это серьезный дефект, который требует замены форсунки.
  2. От загрязнения седла колпачка – мельчайшие частицы грязи, попадающие в щель между седлом колпачка и иглой, не дают первому плотно закрываться. Это приводит к попаданию топлива на впускной клапан и цилиндр, что влияет на правильность работы мотора.

5-67dd-display.jpg

Второй шаг – оцениваем факел распыла и его равномерность

Факел распыла форсунки оценивают при ее полном открытии – он зависит от типа детали, диаметра и количества отверстий, положения, а также от формы иглы. Конечно, общего значения для факела распыла нет, но он хотя бы должен иметь правильную коническую форму – от этой формы зависит качество смеси, так как при максимально ровных и больших конусах топливо лучше распыляется и смешивается с воздухом, а значит лучше воспламеняется и прогорает. Факел непосредственно влияет на показатели приемистости, вибраций, экономичности и скорости возникновения нагара на цилиндрах.

4-b500-display.jpg

Третий шаг – оцениваем производительность

Форсунки помещают под мерные цилиндры и устанавливают режимы проверки – они позволяют воссоздать процесс подачи топлива при холостом ходе, при 3000 и 5000 оборотов. Давление выставляется как в топливном насосе, а после запуска отслеживают работу форсунок в течение 5-ти минут. Цилиндры постепенно заполняются жидкостью для тестов, а в конце можно подводить результаты – на фотографии видно, что жидкость в цилиндрах находится на разных уровнях в 83, 73, 84, 84 миллилитра.

Помните, что используемые в тесте жидкости отличаются своей вязкостью и плотностью – все зависит от производителя. Если всегда применять одну и ту же жидкость, то сможете накопить любопытные познания о нормальной производительности и отклонениях для форсунок любого типа – это сделает диагностику еще точнее.

7-87e7-display.jpg

Четвертый шаг – ультразвуковая очистка

После тестов можно начинать очистку – избавьтесь от внешних загрязнений губкой или ветошью, предварительно намочив их растворителем. Удалите из форсунок фильтры – после очистки их все равно придется заменить. Если нет возможности заменить фильтры, можете вымочить детали в средстве ML-201 от LAVR даже без снятия, а после промыть обратным током жидкости.

Каждый элемент отметим своим номером – это поможет после очистки заметить изменения при повторном тесте. Помещаем форсунки на подставке, а затем подключаем к электрическим контактам – так их погружаем в ванночку. Включаем подогрев, который призван максимально ускорить процесс и повысить его эффективность – лучшая температура в таком случае равна 60 градусам. Включаем ультразвук – форсунки изредка получают сигналы от блока управления, что позволяет их открывать и повысить скорость процесса.

Бытует мнение, что ультразвуковая очистка повреждает хрупкие покрытия из керамики – предотвратить повреждения можно при уменьшении времени воздействия ультразвука на деталь, либо прибегнуть к следующим способам чистки:

  1. Безразборная промывка при работающем двигателе за счет средств ML-101 и ML-102 от LAVR.
  2. Замачивание в очистителе деталей ML-201 от LAVR.
  3. Применение средства для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 вместо жидкости для ультразвуковой очистки – углеводородная основа препарата дает ему пониженную плотность, что делает процесс чистки более мягким.

Пятый шаг – тестируем повторно

Опять ставим форсунки на стенд, проделываем предыдущие шаги – получаем результат, свидетельствующий о том, что после очистки форсунки стали производительнее. Показания выровнялись на отметках 88, 88, 87, 89 мл. Если одна из них очистилась недостаточно, можете повторить четвертый шаг руководства.

8-fd04-display.jpg

Теперь остается только смонтировать детали на место и проверить правильность установки. Резиновые уплотнители должны быть смазаны. Вот так мы проводим очистку форсунок ультразвуком, спасибо за внимание!

Чистка форсунок ультразвуком
Как правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе

Чистка инжектора в условиях суровой отечественной реальности – обязательная процедура, которая спасает от массы проблем и продлевает жизнь автомобиля. После промывки машина лучше заводится, увеличивается тяга, уменьшается расход топлива.

Один из методов – это чистка форсунок ультразвуком.
Чтобы понять, как и зачем их вообще чистить, давайте для начала разберемся с терминами и элементами инжектора.

Инжектор и форсунка – что это

Форсунка и инжектор – одно и то же. Деталь представляет собой распылитель, который впрыскивает в двигатель топливную смесь под давлением.

Однако это не примитивная пшикалка-пульверизатор, а довольно сложное электронное устройство.

Существует несколько типов форсунок:

  1. 1 электромагнитные – используются преимущественно для бензиновых двигателей;
  2. 2 электрогидравлические – устанавливаются на дизельные двигатели;
  3. 3 пьезоэлектрические – усовершенствованный вариант форсунок для дизелей.

Чистка форсунок ультразвуком

Пьезофорсунка (ее можно назвать лакшери форсункой) — дитя новых технологий. Она многократно превосходит предыдущие типы по быстродействию (позволяет производить за один такт двигателя до десятка впрысков), очень чувствительна, дает возможность регулировать частоту и объем каждого впрыска (точнее, серии из предвпрыска, основного впрыска и впрысков дожигания). За счет такой подачи топлива двигатель работает плавно и тихо, топливо сгорает полностью и выхлопные газы получаются менее насыщенными и токсичными.

Правда, за все приходится платить. В данном случае владельцам привередливых к качеству топлива и чистоты системы Common Rail (аккумуляторной, с общей магистралью), на которых и стоят пьезофорсунки. Но никто и не говорил, что с дизелем будет легко. Здесь работает правило: что хорошо инженеру – то плохо автовладельцу.

Экономичность и мощность дизеля обеспечивается дорогой топливной аппаратурой.
Если за ней не ухаживать и не чистить инжектор, то придется тратить гораздо больше на ремонт.

Чем засоряются форсунки

В распылитель инжектора попадает разный мусор:

  • тяжелые фракции нефтепродуктов и лаковыми отложениями;
  • различная химия, которую добавили в топливо «заботливые» производители и продавцы или сам автовладелец в процессе эксплуатации;
  • металлическая пыль, частицы коррозии металла и износа трущихся частей, прошедшие через фильтры;
  • грязь из бензобака, который иногда тоже стоит промывать.

Форсунки до и после чистки

Форсунки имеют очень тонкие каналы.
И отложения на их стенках толщиной в какие-то микроны значительно уменьшают сечение и изменяют факел распыла воздушно-топливной смеси.
Поэтому распылители периодически нужно чистить.

Технология промывки инжектора ультразвуком

  1. 1 Демонтаж форсунок.
  2. 2 Визуальный осмотр и диагностика снятых распылителей на стенде. В нее входит обычно 3 теста: на предмет течи в закрытом положении, проверка факела распыла (формы и равномерности подачи жидкости), оценка пропускной способности (производительности) форсунки.
  3. 3 Промывка инжектора в ультразвуковой ванне.
  4. 4 Повторный тест форсунок на стенде с проверкой тех же параметров.

Диагностика до и после промывки дает возможность сравнить результаты. Как правило, они говорят сами за себя – показатели приходят в норму или значительно улучшаются. Если какой-то из распылителей очистился не полностью, то промывку повторяют.

Производительность форсунок должна быть близкой к эталонным значениям.

Чистка форсунок ультразвуком – самый технологичный вариант

  • ультразвуковая чистка не вымывает грязь и ржавчину из бензобака и не гонит ее в форсунки;
  • в этом случае не используется агрессивная химия, которая может повредить какие-либо элементы;
  • ультразвук в большинстве случаев справляется с самыми сложными отложениями и пробивает полностью забитые каналы безнадежных распылителей;
  • проверить состояние форсунки можно только после её демонтажа и тестирования на стенде. Если мыть инжектор без снятия, то невозможно определить, насколько хорошо он очистился и работоспособен ли вообще.

В ванне используется принцип ультразвуковой кавитации – под действием высокочастотных звуковых волн в облучаемой жидкой среде образуются мелкие парогазовые пузырьки (полости), которые в определенный период колебаний схлопываются с образованием гидроудара.

Эти волны хорошо очищают поверхности от загрязнений, в том числе от закоксованных плотных отложений.
Однако в применении ультразвуковой чистки инжектора есть некоторые ограничения.

Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком

Некоторые форсунки имеют керамический сердечник или керамическое напыление. Керамика может не выдержать ультразвуковую чистку, поэтому для нее применяют другой метод – чистку инжектора без снятия форсунок.

Льющая форсунка

Как понять, керамические ли у вас форсунки и можно ли их чистить ультразвуком? Лучше не гадать на кофейной гуще, а поручить это дело специально обученным людям.

Цена чистки инжектора ультразвуком

Стоимость услуги зависит от автомобиля, то есть от сложности демонтажа форсунок.
Узнать точную цену промывки инжектора в Ижевске лучше непосредственно у мастера по телефону.

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!

© 2017-2024 АвтоСервисМен.ру Автосервис Ижевск — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Автосервис Мен в Ижевске.
Создание и продвижение сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *