Epc на приборной панели фольксваген jetta 6 что означает
Перейти к содержимому

Epc на приборной панели фольксваген jetta 6 что означает

  • автор:

EPC на приборной панели Skoda, VW, Audi: что означает и как исправить

Фото: Shutterstock

Любой индикатор, отличающийся от привычных «долейте жидкость стеклоомывателя» и «малый остаток топлива», вызывает у автовладельца понятное беспокойство. Вдвойне неприятно, когда с появлением тревожного символа машина начинает ехать хуже, или вовсе отказывается это делать. Разбираем, в чем смысл символа «EPC» на приборной панели, знакомого многим владельцам автомобилей группы VAG и Mercedes-Benz.

Что такое EPC в автомобиле

EPC — это электронная система контроля мощности двигателя автомобиля. Это комплекс электронно-управляемых компонентов, отвечающих за мощность двигателя. Несмотря на более чем обширное определение (ведь есть еще «Check engine»), EPC включает в себя вполне конкретные узлы. Прежде всего, это дроссельный узел, задающая его работу электронная педаль газа и датчик педали тормоза. EPC расшифровывается как Electronic Power Control. Ею оснащают, в частности, автомобили Mercedes, модели, которые выпускает Volkswagen Group: Skoda, Volkswagen, Audi и другие.

Ошибка EPC на приборной панели: 5 причин

Ниже перечислены основные причины появления ошибки EPC на приборной панели. Стоит помнить, что, как и символ Check Engine, индикатор EPC сам по себе не указывает на какую-то конкретную ошибку. Для точного определения неисправности потребуется либо обращение на сервисную станцию, либо наличие собственного диагностического сканера стандарта OBD-II.

1. Сбой электропитания.

Возникающая ошибка EPC зачастую свидетельствует не о реально существующей неисправности, а о проблемах с питанием электроники. Например, если присутствует плохой контакт клемм аккумулятора или плавает сигнал в одном из разъемов — например, дросселя или педали газа. Также, владельцы Mercedes нередко сообщают о связи индикатора EPC с низким зарядом аккумулятора.

2. Неисправность в дроссельном узле

Среди прочих электронных компонентов дроссель включает в свой состав датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот датчик определяет угол открытия заслонки в зависимости от нажатия педали и режима работы двигателя. Если ДПДЗ уже имеет значительный износ, но частично работает, ошибка EPC будет возникать только при определенном положении педали газа. Для Skoda, Volkswagen, Audi и других марок группы VAG, если EPC горит на холостом ходу, но гаснет при добавлении оборотов — с высокой долей вероятности это говорит о неисправности дроссельного узла. Если датчик положения полностью вышел из строя, или отказал другой компонент (например, сервопривод), EPC будет гореть постоянно.

3. Неисправность педали газа

Здесь ситуация схожа с таковой в дроссельном узле. Степень нажатия электронной педали газа определяет находящийся в ней датчик положения. Если он изношен или полностью вышел из строя, символ EPC на приборной панели будет либо появляться периодически, либо гореть на постоянной основе.

4. Неисправность педали тормоза

И снова наиболее частая причина кроется в датчике положения. Если он «залип», или выдает неверный сигнал, блок управления считает, что автомобиль замедляется. Следовательно, полностью прекращает подачу топлива. Возникает конфликт: водитель жмет на газ, а датчик педали тормоза выдает информацию, что надо останавливаться. Итогом является ошибка EPC и переход в аварийный режим с принудительным ограничением тяги.

5. Необходима адаптация дросселя

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Электронная дроссельная заслонка для корректной работы требует начальной калибровки, которая определяет ее минимальное и максимальное положение открытия. Для новых автомобилей такая адаптация производится на заводе, но по ряду причин она может «слетать», вследствие чего владелец наблюдает ошибку EPC на приборной панели. Причины могут быть разными, среди основных — отсоединение электроразъема дросселя и механическое воздействие на заслонку. И то и другое почти всегда является результатом процедуры чистки дроссельной заслонки.

Как исправить ошибку EPC

Здесь все зависит от опыта и знаний владельца. Но решающую роль играет факт наличия диагностического сканера для выявления кода неисправности — ведь ни о чем конкретном значок EPC не сообщит. Подключив устройство по протоколу OBD-II (поддерживают все современные автомобили) сразу можно будет понять, в каком направлении продолжать дальнейшую диагностику. Ниже приведены примеры диагностических кодов, связанных с ошибкой EPC на автомобилях концерна VAG, с расшифровкой и некоторыми комментариями.

P1171 — недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2

P1172 — сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (замыкание на массу)

P1173 — сигнал ДПДЗ 2 слишком велик

P1335 — невозможен контроль крутящего момента (здесь с высокой долей вероятности можно говорить о выходе из строя одного из датчиков, отвечающих за расчет подачи топлива)

P1388 — неисправен блок управления

P1542 — недостоверный сигнал ДПДЗ 1

P1543 — сигнал ДПДЗ 1 слишком мал

P1544 — сигнал ДПДЗ 1 слишком велик

P1545 — отказ сервопривода дросселя (либо фактическая неисправность, либо плохой контакт разъема, либо обрыв в проводке)

P1559, P1579 — требуется повторная адаптация дросселя (электроника не может найти нулевую точку положения)

P1564 — недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки (с высокой долей вероятности отказал ДПДЗ)

P1568 — механическая неисправность сервопривода

P1630 — низкий сигнал датчика педали газа 1

P1631 — высокий сигнал датчика педали газа 1

P1633 — низкий сигнал датчика педали газа 2

P1634 — высокий сигнал датчика педали газа 2

P1677 — цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (фактической неисправности нет, ошибка сообщает о замыкании самого индикатора EPC)

Если не брать в расчет самые простые сценарии, с явным повреждением проводки или плохим контактом разъемов, то для устранения неисправности рядовому автовладельцу необходимо будет обратиться на сервис.

Безопасно ли ездить с включенным EPC

Формально, ошибка EPC на приборной панели не является предписанием для полного прекращения движения. Тем не менее, параллельно с появлением этого символа на информационном экране высвечивается соответствующее предупреждение. Обычно оно рекомендует незамедлительно обратиться на сервисную станцию, а также информирует о том, что обороты двигателя будут принудительно ограничены до устранения неисправности.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Стоит обратить внимание на важный момент: даже при явном отсутствии симптомов неисправности (машина едет как обычно), долго передвигаться с ошибкой EPC не стоит. Во-первых, обычное, на первый взгляд, поведение автомобиля совершенно не означает, что система управления двигателем работает в штатном режиме. В современном двигателе есть множество взаимодополняющих друг друга систем контроля и управления. Каждая из которых, при поломке одного из компонентов «соседа», нередко может частично скомпенсировать его функции. Но, в любом случае, это приведет к перерасходу топлива, уменьшению тяги, повышенному загрязнению поршневой группы коксом. Другими словами, двигателю это точно не полезно, а владельцу невыгодно.

Наконец, есть в индикаторе EPC и реальный фактор аварийности. Если ошибка плавающая и возникает спонтанно, параллельно ограничивая запас мощности, это может оказаться крайне опасным. Например, на обгоне, когда водитель начал маневр без ошибок на приборной панели, а в процессе внезапно загорелась EPC и мощность резко упала. Поэтому, при появлении такого индикатора с посещением профессиональной сервисной станции лучше не затягивать.

  • Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)
  • Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега
  • ЕГР клапан: для чего нужен в машине и зачем его глушат
  • Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить

Ошибка EPC на Фольксваген

ошибка epc фольксваген

Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства. С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы. Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.

epc ошибка

Особенности самодиагностики моделей VW

На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.

При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.

Виды ошибок у авто Фольксваген

По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.

Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:

  • от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
  • 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
  • от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
  • от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
  • 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
  • 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
  • 00282 – со скоростным датчиком;
  • 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
  • от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
  • 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
  • 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
  • 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.

Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.

Ошибки EPC по моделям

Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.

Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Неисправности Jetta — загорается EPC и тупит двигатель

Здравствуйте. Меня зовут Александр. У меня Jetta 2012 г.в. (производство Мексика) 105 л/с, механика. Сегодня ехал на 4 передаче, скорость примерно около 60, раздаётся звуковой сигнал и на панели приборов загорелась надпись EPC. Двигатель перестал быстро набирать обороты (стал тупить). Остановился, заглушил мотор, завел надпись EPC не пропала, но двигатель стал работать как и прежде. Через 7 километров история повторилась только двигатель так и остался тупить. Подскажите что произошло и как устранить проблему. В инструкции по эксплуатации сказано обратиться в сервисный центр.

Ответы (4)

Следить за ответамина этот вопрос

Надо обратиться в сервисный центр для диагностики! А так это проблема с подачей топлива, возможно некачественное топливо, или же проблема в дроссельной заслонке.

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *