Ej25 какое масло лить
Перейти к содержимому

Ej25 какое масло лить

  • автор:

Subaru Outback Wagon 2.5 (165Hp) (EJ25) 4WD AT

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Subaru ej25 масло для двигателя сколько и какого требуется?

Subaru EJ25 – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 1994 по 1999 год. Агрегат ставился на большинство моделей Subaru того времени – Legacy, Outback, Forester. Мотор изначально был оппозитным, а затем получил версию с турбонаддувом.

Краткие параметры

  1. Объем – 2.5 л
  2. Питание – инжектор
  3. Мощность – 155-165 л. с.
  4. Крутящий момент – 190-220 Н/м
  5. Материал блока/головки – алюминий/алюминий
  6. Число клапанов/цилиндров – 16/4
  7. Диаметр цилиндра/ход поршня – 99,5/79 мм
  8. Тип привода – ремень
  9. Нормы токсичности – Евро 1, 2

Модификации и их особенности

  • EJ25D – первый мотор серии EJ25, выпускаемый до 1997 г. Он имеет ременной привод с периодичностью замены 100 тыс. км. Мощность – 155-65 л. с.
  • EJ251 – обновленный мотор EJ25D с улучшенной ГБЦ и увеличенной степенью сжатия. Также в наличии новые поршни с более долговечным покрытием. Производство велось до 1999 г.
  • EJ252 – улучшенная версия 251-го мотора, предназначенная для американского рынка. Отличается более высокой экологичностью.
  • EJ253 – выпускался до 1999 г. Особенность – улучшенные заслонки Tumble Generator Valves для впускного коллектора. После модернизации в 2006 году мотор получил технологию i-AVLS для регулировки высоты впускных клапанов. В 2009-м были установлены облегченные поршни, новые впускные каналы и свечи накаливания.
  • EJ254 – этот мотор выделялся наличием системы AVCS на распредвалах. Производство велось до 1999 г.
  • EJ255 – поступил в производство в 2004 году и известен по трем самым распространенным моделям Subaru. Мощность – 210 л. с. при 5600 об/мин. Отличается усиленной турбиной, а также встречаются дефорсированные наддувные версии с пониженным сжатием.
  • EJ257 – мелкосерийный мотор с полузакрытым блоком и степенью сжатия 8,0.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Subaru EJ25 не должен превышать 4 л.

Какое заливать

Для двигателя Subaru EJ25 рекомендуется оригинальное моторное масло Subaru Motor Oil 5W-30 (Подобрать).

Допуски масла API

1995-1999 г. – SG/SH

Ресурс двигателя

Официально заявленный ресурс двигателя Subaru EJ25 составляет 300 тысяч км.

Двигатель Subaru EJ25

Самый большой представитель семейства EJ был представлен публике в 1995 году. Обозначался он как EJ25, впоследствии стал очень популярным ввиду разных причин. Так, вместо прежнего 75-миллиметрового коленвала (EJ20), был установлен 79-миллиметровый вал, увеличен диаметр цилиндров, снижена компрессионная высота. Всё это дало возможность повысить рабочий объём до 2,5 литров.

Описание двигателя EJ25

EJ25 под капотом Legasy

EJ25 под капотом Legasy

EJ25 или по-простому ёж 25 выпускался ровно 16 лет. Затем его заменил FB25. На протяжении своей истории мотор считался крепким середнячком в автомобильном мире, впрочем, как и все агрегаты Субару. EJ25 — в первую очередь оппозитный поршневой мотор, с расположением цилиндров под углом 180°. Это самый объёмный и тяжёлый представитель семейства, зато некоторые его модификации способны выдавать до 320 л. с. Может именно по этой причине двигатель устанавливали на лучшие модели Субару, производимые с 1995 года. У ежа 25 очень большой аппетит — расход может достигать 12 литров на 100 км пути. Но это с лихвой окупается высокой отдачей и тягой.

В процессе сборки EJ25 не обошлось без элементов и узлов от предшественника EJ20. Те же алюминиевые блоки цилиндров, та же чугунная гильзовка. Однако есть различия в диаметре цилиндров. Подробнее о размерах ШПГ ежа 25:

  • высота поршня — 30,7 мм;
  • длина шатунов — 130 мм.

В 1997 году впервые была проведена доработка мотора. Изменили поршни, и несколько подняли мощность агрегата (на 10 л. с.). Двигатель пережил ещё один рестайлинг в 2006 году, когда стали использовать в модификациях систему i-AVLS — разновидность VVL. Она контролировала подъём впускных клапанов. Затем ещё одна доработка, уже в 2009 году — поставлены новые облегчённые поршни, изменён впуск. В это же время стали использовать пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Была доработана и сама технология управления фазами ГРМ, а также облегчена система выпуска.

В семейство EJ помимо 25 версии входят также: EJ20, EJ15, EJ18 и EJ22.

Регламент обслуживания

Меры предосторожности, соблюдение которых продлит жизнь мотору:

  1. Эксплуатировать ДВС в диапазоне температурного режима 90-120 градусов, не повышая обороты больше 6500. Не стоит также использовать часто низкие обороты — за чертой 2000 об/мин;
  2. Заливать качественное масло с доступом 5W-40 (зима) и 15W50 (лето). Надо периодически контролировать уровень моторной смазки. Отметка должна быть ближе к полному картеру, так как давление смазки может просаживаться в поворотах, при резком торможении или заездах на бордюр.

Масло 15W50

Летом желательно заливать в ёж 25 синтетическое масло 15W50

Обзор неисправностей EJ25

Проблемы ежа 25 схожи с неисправностями прежней, 2-литровой версии:

  1. Стуки, которые издавал 4-й цилиндр. Из-за универсальной конструкции двигателя именно этот цилиндр получал более всего нагрузок, грелся и вызывал стуки поршня. Сначала это происходило на холодный, а затем и на горячий ДВС. Проблема решается только путём капитального ремонта;
  2. Повышенный расход масла. Обычное дело для турбированный версий ежа 25. Причина кроется в залегании поршневых колец. Чтобы этого не произошло, надо своевременно менять масло — лучше каждые 7-8 тыс. км пути;
  3. Течи смазки. Связаны с износом сальников, чаще всего, распредвальных. Возможно также ослабление прокладки клапанных крышек.

Лить в EJ25 надо исключительно оригинальное масло. Бензин тоже надо использовать не ниже 95-98 АИ. Это станет неким гарантом длительной работы двигателя, не признающего низкосортное топливо и смазку.

Кроме того, надо учитывать, что стенки цилиндров нового ежа 25 стали тоньше. Поэтому проблема перегрева стоит перед владельцами этого мотора крайне остро. Длительные нагрузки приведут к деформации ГБЦ, течам и другим неполадкам. На турбированных модификациях ёж 257 и 255 часто проворачивает шатунные вкладыши.

Двигатель крайне трудно оформить по нормам выброса СО2. Дефицит качественной фильтрации, а также высокая мощность порой приносят владельцам неприятные сюрпризы. Особенно это касается жителей крупных городов.

Головка блока цилиндров EJ25

Головка блока цилиндров EJ25

Варианты тюнинга EJ25

Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.

Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.

EJ25 Dual AVCS Turbo

Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo

Список моделей авто, в которые устанавливался EJ25

Ёж 25 устанавливался на следующие модели Субару:

Также он устанавливался на Saab 9-2X.

Перечень модификаций EJ25

Рассмотрим все модификации, а их было довольно много, подробнее:

  1. Первая вариация двигателя — EJ25D — вышла в 1995 году. Она использовала двухвальную ГБЦ DOHC и 4 клапана на цилиндр. Привод ГРМ использовался ременный. Пережила один единственный рестайлинг: в 1997 году изменили поршни, мощность ДВС подняли на 10 лошадей;
  2. Следующая версия EJ251 выходит годом позже. Оснащался ДВС новой головкой, схема распредвалов SOHC — один вал на каждой ГБЦ. Компрессия доведена до 10.1 к 1;
  3. Модификация EJ252 выпущена в угоду современным нормам ЭКО. На этом моторе полностью изменён впуск, стоит качественная дроссельная заслонка, есть клапан ХХ и атмосферный датчик. Версию ставили на некоторые автомобили, преимущественно для рынка США;
  4. EJ253 — модификация, которая вышла в 1999 году. Вместо атмосферного датчика установили регулятор воздушных масс, появились заслонки TGV эко во впускном коллекторе. Пережил два рестайлинга: в 2006 году, когда установили i-AVLS, и в 2009 году, когда оборудовали лёгкими поршнями и изменёнными впускными клапанами;
  5. В 1999 году выпустили EJ254 DOHC. На впуске используется технология AVCS, но более усовершенствованная, чем на еже 253;
  6. EJ255 — модификация, которая ставилась на Форестер, Импреза и Легаси с 2004 года. Мотор являл собой турбированную версию с полузакрытым блоком, надувающую до 0,8 бар. Схема распредвалов — DOHC. На этом ДВС компрессия была снижена до 8,4 единиц. Версия EJ255 развивала мощность в 210 л. с.;
  7. EJ257 устанавливался на WRX STI. Степень сжатия составляла 8 единиц, ГБЦ изменённая, есть система AVCS. На этом моторе использовалась совершенно другая турбина — IHI VF-48, способная надувать до 1 бар. С таким компрессором двигатель легко набирал 280 лошадей. Этот же мотор ставился и на WRX STI 3, где степень сжатия была несколько повышена, а технология контроля фаз была добавлена и на впуск и на выпуск. Мощность движка сразу же возросла до 300 л. с.

Известны и другие версии EJ255 с более мощной турбиной VF-41. Такие движки ставились на Forester STI. А на WRX 3 — ещё более производительная турбина VF-52, надувающая 0,92 бара. На Legasy GT устанавливали VF-46 с давлением 0,95 бар, что давало мощность в 250 лошадей при 6000 об/мин. После 2009 года поставили VF-45, с меньшим наддувом, но большей мощностью двигателя — 265 лошадей.

Для определения модификации своего ДВС достаточно посмотреть на крышку мотора или на нижнюю часть корпуса. Если наклейка с указанием модели отсутствует, можно определить версию по основным деталям и узлам, а также особенностям работы агрегата.

Указание модификации двигателя

Указание модификации двигателя на корпусе EJ20

Таким образом, эту силовую установку можно оценить удовлетворительно. И будет лучше выбрать данный мотор на кроссовере или внедорожнике с полным приводом, чем на семейном авто — экономным его точно не назовёшь!

Технические характеристики EJ25

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ25
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 79
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Степень сжатия 8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Объем двигателя, куб.см 2457
Мощность двигателя, л.с./об.мин 155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для WRX STI VA)

Oilchoice.ru

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Источник дохода сайта — реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Какое масло лить в Subaru Legacy BH EJ251 пробег 258.000

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
8 сообщений • Страница 1 из 1

che1s Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 10 фев 2020, 13:23 Откуда: Сочи Имя: Дмитрий Авто: Subaru Legacy BH

Какое масло лить в Subaru Legacy BH EJ251 пробег 258.000

Сообщение che1s » 10 фев 2020, 13:30

Всем привет. Прошу совета.

1. Машинка Subaru Legacy 1999 г.в в кузове BH.

2. Пробег 258.000 (возможно больше 300тысяч, так как может быть был скручен) км.

3, Двигатель бензин 2.5 EJ 251 161л.с

4. Заливочный объём 4.5 литра

5. Эксплуатация в Сочи, летом жара до +40, зимой изредка до -5 (на несколько дней)

6. Есть и пробки и трасса, на работу езжу по горному серпентину !!(подъемы, спуски) Иногда люблю покрутить движок.

7. Экологический класс EURO-2/3

8. Мотор полностью стоковый (заводской) без переделок, лью 95 бензин, газа нет

9. Двигатель ремонтировался скорее всего, все таки пробег минимум 257 000, подтекает, сопливит.

Раньше лил Лукойл Люкс синтетика 5w40, на 1000 км подливал примерно грамм 500-800, сейчас лью Лукойл люкс 10w40 полу/синтетика, жор масла стал поменьше значительно. Перечитал тонну статей, форумов, голова кругом идёт, каждый специалист и каждый настаивает на своём! Почему я решил лить 10w40, потому что у двигателя большой пробег, соответственно больше зазоры, поэтому выбрал более густое масло. Но тут дилемма, что если это густое масло будет хуже просачиваться до 4 цилиндра? Только не пишите что двигатель надо менять и тд, прошу помочь с выбором масла конкретно под мой случай, повторюсь что регион тёплый и дорога часто по серпентину в горы, то есть нагрузка, а так же пробки ! Подскажите по вязкости и брендам! Стоит ли оставаться на Лукойле но сменить вязкость, или менять и производителя? Спасибо.

che1s

Roadrunner Завсегдатай Сообщения: 698 Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47 Имя: Jury Авто: K20A6; R20A2; G4FG Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Какое масло лить в Subaru Legacy BH EJ251 пробег 258.000

Сообщение Roadrunner » 10 фев 2020, 13:46

che1s , 10w40 условно нормально для этого мотора и в таком состоянии. У тебя в моторе присутствует выработка хона по нижним областям всех четырёх цилндров при таком пробеге, и расход будет постепенно увеличиваться ввиду закоксовывания колец, и того что лак с грязью собираются локально в той области канавок у каждого из поршней, которая обращена вниз, так как цилиндры лежат в развале почти горизонтально. Это болезнь всех моторов Субару, так как законы физики работают везде. Но, данные моторы ходят свои километры, вопрос в том сколько ты готов вкладывать.
Если бюджет допускает, покупай 10w40 от Mobil, Total , Fucsh, Areca. По Лукойлу ничего прокомментировать не смогу, но многие его не хвалят от слова совсем. Расход вцелом довольно большой, возможно также стоит проверить коренной сальник, и остальные возможные места физической утечки масла. Но у меня из опыта на Форестере, к 240 т пробега, масло угорало только в цилиндрах, снаружи всё было сухо.

Roadrunner

che1s Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 10 фев 2020, 13:23 Откуда: Сочи Имя: Дмитрий Авто: Subaru Legacy BH

Какое масло лить в Subaru Legacy BH EJ251 пробег 258.000

Сообщение che1s » 10 фев 2020, 14:20

Roadrunner писал(а): ↑ 10 фев 2020, 13:46 Mobil, Total

боюсь банально нарваться на подделку. Замаслен только поддон, в целом двигатель не такой уж замасленный, компрессия хорошая, то есть реально мотор ещё живой. Читал за Лукойл, и на Оил Клубе и на сторонних сайтах, в целом отзываются как о хорошем масле. Оно не дорогое, а замену я делаю каждые 5 тысяч км. За Fucsh и Areca не слышал, гляну на Эмекс цены. Кстати, может быть попробовать вязкость 15w40, 15w50? Или не стоит ?

che1s

SerB64 Завсегдатай Сообщения: 1034 Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19 Откуда: Саратовская обл. Имя: Сергей Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Какое масло лить в Subaru Legacy BH EJ251 пробег 258.000

Сообщение SerB64 » 10 фев 2020, 14:39

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *