Что заливается в гур камаз
Перейти к содержимому

Что заливается в гур камаз

  • автор:

Техническое обслуживание гидроусилителя ГУРа КамАЗ «Евро»

Мелагроком

На сегодняшний день в модификациях автомобиля КамАЗ наиболее распространена установка усиленного ГУРа (КамАЗ «Евро»). По принципу действия и назначению он абсолютно идентичен гидроусилителю 53212-3400020, устанавливаемому на КамАЗ-5320. Отличия состоят в усилении конструкции некоторых частей и в изменении крепления рулевой сошки. Стяжные болты, гайки, шплинты заменены на гайки со стопорной шайбой.

Долговечность работы усилителя, как впрочем и любого другого узла или детали, напрямую зависит от своевременно проведенного ТО. При ежедневном техобслуживании проверяется состояние привода рулевого колеса без каких-либо специальных инструментов.

При ТО-1 в бачке насоса ГУРа 4310-3400020 проверяется уровень масла. Если уровень недостаточный, то необходимо долить масло до нормы, при этом уровень проверяется с помощью указателя, который вмонтирован в пробку заливной горловины. При этом передние колеса устанавливаются в прямое положение. Перед тем, как снять пробку, необходимо тщательно вытереть ее, а также заливную горловину. На указателе нанесены метки, между которыми и должен находиться соответствующий норме показатель уровня. Масло нужно заливать только при помощи воронки с двойной сеткой через заливной фильтр, который находится в горловине бачка. Помимо проверки уровня масла произведите смазку шарниров рулевых тяг при помощи пресс — масленок до момента появления в зазорах смазки.

При ТО-2 проверяется величина зазоров в шарнирах карданного вала и рулевых тяг. При необходимости подлежит проверке и восстановлению свободный ход рулевого колеса, а также снимается и промывается фильтр. Свободный ход определяется на снаряженном автомобиле, без груза, при включенном двигателе с частотой вращения коленвала двигателя в пределах 600-1200 оборотов в минуту. На новых автомобилях свободный ход не должен быть более 15°. Для его замера используются приборы К-187 или К-402, при этом руль поворачивается в обе стороны до момента, когда левое переднее колесо начнет поворачиваться. Угол отсчитывается на угловой шкале приборов от условного нуля, установленного в середине диапазона свободного качания руля. Если свободный ход превышает допустимый показатель, то гидросистема усилителя проверяется на наличие воздуха. Помимо этого, необходимо произвести проверку состояния шарниров тяг (рулевых), регулировки и крепления механизма, затяжки клиньев, крепящих карданный вал и его зазоров. Нарушенные затяжки и регулировки необходимо восстановить, а при невозможности устранения зазоров в шлицах или шарнирах карданного вала он подлежит ремонту или замене.

камаз 55111

да я то не против. атф так атф. а по ценам как она? знаешь?если с веретенкой сравнить.я просто давно с грузовыми дел не имел.

Ссылка Пожаловаться
палач ваш В ответ на олег 2 ноября 2014 15:57
олег 2 ноября 2014 15:54

да я то не против. атф так атф. а по ценам как она? знаешь?если с веретенкой сравнить.я просто давно с грузовыми дел не имел.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

хрен его знает я его не покупаю . я его только заливаю. там сальники на поросенке и так говенные думаю гидромасло еще быстрее потекет

Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на палач ваш 2 ноября 2014 16:00
палач ваш 2 ноября 2014 15:57

хрен его знает я его не покупаю . я его только заливаю. там сальники на поросенке и так говенные думаю гидромасло еще быстрее потекет

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Ссылка Пожаловаться
IT 2 ноября 2014 16:12
ПМС-100 — щучу это мало для малонагруженных механизмов -) название зачетное просто ))
Ссылка Пожаловаться
Эмо 2 ноября 2014 16:19

Мой папа в своё время лил Индустриальное-20. Летом,по мере усушки-утечки и из-за жары — то же масло,что и в двигатель. С уважением.

Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на Эмо 2 ноября 2014 16:24
Эмо 2 ноября 2014 16:19

Мой папа в своё время лил Индустриальное-20. Летом,по мере усушки-утечки и из-за жары — то же масло,что и в двигатель. С уважением.

Ссылка Пожаловаться

советские дизели это такое чудо дивное,что и гур,и система охлаждения запросто обычную солярку переносят. правда гур кирдык может быстро наступить,но как крайний вариант —доехать— заливали.

Ссылка Пожаловаться
Валера Хуторский 2 ноября 2014 16:28

Если течёт ,то АТФ высосет кошель.Самым крутым считалось раньше ВМГЗ,на импортную технику оно как аналог шло в их рекомендациях,а ща вроде на канистрах пишут марка А (?) для ГУРов,а ещё ,когда камазы тока пошли мужики лили турбинное ,оно в лиазы шло , для гидро-мех транссмиссий

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов 3 ноября 2014 06:48

Сколько знаю в застойные времена лили обычное дизельное и работалы ГУРы . Не было в те времена спец масел в наличии. А был автол и дизельное. Индустриальное еще можно было найти и трансформаторное.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко 3 ноября 2014 08:42

Можете лить хоть АТФ, хоть декстрон, но оне вас без штанов оставят, потому как камазовский гур, вечно сопливая скотина. по этому льём ВМГЗ Веретённое масло гидравлическое зимнее (да да, та самая веретёнка!)

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с решением вопроса.У нас имеется несколько КАМАЗов 53501.При проверке уровня жидкостей выявилось, что почти в каждом уровень жидкости ГУР ниже минимального значения.На складе на долив есть только МГЕ-10А. Можно-ли их смешивать?Спасибо.

В систему рулевого управления можно заливать масло ГИПОЛ РС или масло марки "Р". Смешивать их нельзя если только одно слить, другое залить. Масло МГЕ-10А предназначено для МО. И смешивть его нельзя. И оно по своим свойствам на порядок хуже ГИПОЛ РС.

Смешивать масла друг с другом из все перечисленных нельзя.

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

  • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
  • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
  • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.

Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

Различия по составу

Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

  • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
  • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
  • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
  • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
  • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

Синтетические масла

Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

Полусинтетические составы

Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

Минеральные составы

Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

Можно ли смешивать?

Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

В этой статье

  • Какое масло выбрать для определенной модели тягача?
  • Различия по составу
  • Синтетические масла
  • Полусинтетические составы
  • Минеральные составы
  • Можно ли смешивать?
  • Моторное масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *