Что убивает аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Что убивает аккумулятор в машине

  • автор:

9 способов убить аккумулятор

Многие из нас с наступлением холодов задумались, какой аккумулятор выбрать на зиму? Это неудивительно, ведь многим автолюбителям приходится нелегко в такое время из-за того, что их аккумулятор "не дает искру". У нас Вы можете ознакомиться с информацией и выбрать подходящий для таких климатических условий аккумулятор.

Автомобильный аккумулятор является наиболее важной деталью для работы электрических цепей автомобиля. Аккумулятор будет служить долго, обеспечивая безотказную работу вашего автомобиля, при условии, если Вы правильно его выбрали, учитывая все условия. Такие, как: бренд, климат, комплектацию, емкость.

Регулярное обслуживание аккумуляторов — надежная гарантия запуска и бесперебойной работы двигателя в любую погоду.

Вы говорите себе: "Куплю аккумулятор" и начинаете поиски магазина, где можно купить самый лучший аккумулятор. Именно на нашем сайте Вы обязательно найдёте описание и рекомендации на такой аккумулятор, который будет соответствовать всем Вашим требованиям. Думаете: "А вдруг что то не то куплю?". Автомобильные аккумуляторы имеют свои особенности. У нас на сайте вы можете воспользоваться каталогом подбора аккумулятора.

Выбирая нужный Вам аккумулятор, отзывы о различных моделях Вы так же можете прочесть на нашем сайте. По желанию можно оставить совет или отзыв к аккумулятору, приобретенному Вами.


Заводим автомобиль в мороз:

Зимний пуск двигателя для многих автолюбителей как лотерея: "Заведется — не заведется". Тем не менее, если следовать нескольким простым правилам, шансы на удачный запуск станут значительно выше.

Запустится ли двигатель в сильный мороз или нет, в большей степени зависит от аккумулятора. А вот его боеготовность напрямую зависит от автовладельца. Чем больше "нештатного" электрооборудования Вы используете (противотуманные фары, дополнительные комплекты аудио системы, телевизоры, вентиляторы и т.д.), тем сильнее нагрузка на батарею. Может так сложиться, что эта нагрузка на электронику авто будет равна заряду, который отдает аккумулятору генератор, а значит шансы на запуск двигателя уменьшаются с каждым днем.

Влияет на пусковой потенциал аккумулятора и натяжение ремня генератора, и даже количество грязи под капотом автомобиля. Чем её больше, тем больше энергии уходит не по назначению.

Зимние запуски двигателя для аккумулятора особенно сложны. Так как масло в двигателе густеет, а емкость аккумулятора в мороз падает минимум на четверть, попыток запустить двигатель у автолюбителя не так уж много. И использовать их следует максимально эффективно.

Чтобы аккумулятор выдал при первых пусках максимальную мощность, необходимо разогреть его, включив на 15-20 секунд дальний свет фар, выжать педаль сцепления и только после этого начинать "крутить" стартер.

Если мотор не завёлся с трех-четырех попыток, сил у аккумулятора останется совсем немного, и пока надежда на пуск ещё есть, лучше попросить "прикурить". Специальные провода прикуривания Вы можете купить в наших магазинах либо через наш интернет-магазин с доставкой.

Однако не стоит забывать, что "прикуривание" из-за скачков напряжения может обернуться проблемами в электронике. Соединять аккумуляторы напрямую НЕЛЬЗЯ. Сначала нужно снять хотя бы один наконечник бортовой сети с аккумулятора автомобиля-донора. Затем соединяем плюсовые клеммы двух аккумуляторов. После этого вешаем провод на "минус" рабочей батареи, а другой конец присоединяем к кузову автомобиля с разряженной АКБ.

Впрочем этот способ больше годится для исправных авто, в которых подсел аккумулятор. Запускать "прикуриванием" двигатели, которые уже посадили заряженный аккумулятор, — затея практически бесполезная. В этом случае нужно искать причину, а не бороться с последствием.


Техническое обслуживание и срок службы АКБ:

В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок службы их составляет от 7-ми до 10-ти лет. Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею с открытым огнем во избежание взрыва.

Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через каждые 10 тысяч километров, проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить чистую воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.

Периодически проверяйте плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислометра опускают в заливное отверстия аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка аэрометра, определяют величину плотности электролита.

Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а также опасное снижение уровня электролита приводят к необратимой сульфатации. Опасен так же перезаряд, что может привести к выкипанию воды и деформации пластин.

По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного "отдохнуть".

Если после двух-трех попыток длительностью до десяти секунд двигатель не запустился, ищите причину проблемы, а не "убивайте" полностью АКБ. Как уже говорилось ранее, прежде чем включить стартер, включите на 10-15 секунд дальний свет, чтобы разогреть аккумулятор малым током. В момент пуска желательно выжать сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным, вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, но летом перегрев батареи недопустим.

Среди нас есть люди, которые воздерживаются от езды на автомобиле в зимнее время. В таком случае, для длительного хранения АКБ в зимнее время, его нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0-ля градусов С и не ниже -30-ти градусов С. Помните, чем ниже температура, тем меньше саморазряд аккумулятора. Через каждые три месяца АКБ необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на самом автомобиле, необходимо отсоединить клеммы от АКБ (если отсутствует специальный выключатель).


9 способов "убить" аккумулятор:

Ну и наконец для тех, кто не хочет, что бы аккумулятор служил долго верой и правдой, мы предлагаем 9 лучших способов "убить" аккумулятор. Поехали.

1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т.п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных, зарядных устройств при неконтролируемом заряде.

2. Запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.

3. Не проявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверенно "умрет". При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.

4. Повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспеченна, обнаженные электроды быстро корродируют, активная масса набухает, выкрашивается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.

5. Загрязнение электролита посторонними веществами. То есть не при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе соды.

6. Добавляйте в электролит не дистиллированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекращает свою деятельность.

7. Перегрев батареи. При повышении температуры выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается ещё больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.

8. Заморозить Вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до придела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.

9. Спровоцировать короткое замыкание при неосторожной работе с инструментом под капотом автомобиля, это приведет к моментальной "гибели" АКб.

Затрудняетесь с выбором аккумулятора?

Позвоните в магазин:

Владивосток — Военное шоссе 5 — (423) 2-469-468

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не "умер" зимой

Когда ваш автомобильный аккумулятор подводит и машина не заводится, это крайне неприятно. Между тем нередко виноват сам водитель, не выполнявший ряд простых правил. Разберемся, какие именно ошибки могут сократить жизнь АКБ даже летом.

Как можно убить аккумулятор быстрее всего

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — это долить в электролит обычную воду — электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

Не поддерживать чистоту

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Игнорировать температурный режим

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает — это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше — совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение — идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Перегружать батарею

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к "мультимедийке" гаджетов — это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете "прикурить" друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее. Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже "дышит на ладан", донор может еще и спалить бортовую электронику.

Неправильное обслуживание

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного "ТО" следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная — тоже плохо: чревато "обезвоживанием", и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

Совет "подснежникам" — отнесите аккумулятор домой зимой

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два — три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Топ 10 вредных советов: как убить аккумулятор

Топ 10 вредных советов: как убить аккумулятор

Аккумулятор штука важная и требующая к себе должного внимания. Сегодня фары не выключил на ночь, а завтра на работу пошел пешком. Мы, конечно, утрировали ситуацию, но суть передали верно. Аккумуляторы нужно содержать в порядке, а в этой статье мы расскажем самые популярные методы привести агрегат в негодность.

10 место

10 строчку нашего топа мы отдали инженерам – любителям, назовем их так. В эту категорию мы отнесли людей, которые считают в его автомобиле очень много лишнего. Инженеры авто-конструкторы? Да что они понимают! Годы разработок инноваций и проверок. Да на что это влияет? Зачем крепить аккумулятор? Куда он денется! Способ действительно хорош, если в перспективе задача расстаться не только с аккумулятором, но и автомобилем. Были случаи, когда прыгающий АКБ замыкал на кузов, после чего автомобиль сгорал за считанные минуты.

9 место

На девятой строчке разместились любители качественного звука и вообще дополнительного оборудования. Установив аудиосистему помощнее, саб, чтобы качал… Главное, чтобы это все это досталось в нагрузку штатному генератору. Тогда и он и аккумулятор очень быстро отправятся на свалку.

8 место

На восьмой позиции обосновался не человек, а агрегат – генератор. Вот что действительно может помочь погубить АКБ. Если напряжение на клеммах акб с работающим двигателем меньше 13,8 вольт, остается только ждать глубокого разряда батареи. Больше 14,5 – перезаряд и чрезмерное выкипание воды обеспечено.

7 место

Седьмым местом могут похвастаться любители послушать музыку с незаведенным двигателем. А еще лучше, чтобы это мероприятие освещалось светом фар. Только не заряжайте раньше времени! Пару недель в недозаряженном состоянии, и дальше уже вопрос прочности конвертов-сепараторов.

6 место

На шестую позицию уверенно шагает совет сначала полностью разрядить, а потом зарядить аккумулятор. Такие манипуляции, особенно при несоблюдении технологии существенно сокращает срок службы аккумулятора.

5 место

Пятая строчка для тех, кто всегда торопится. Особенно поставить севшую батарею на зарядку пуско-зарядным устройством на максимально возможный ток.

4 место

Четвертая строчка принадлежит гаражным умельцам с кучей лайфхаков за плечами. Если не заряжается аккумулятор, просто слейте электролит и залейте новый, например. И вот, результат достигнут! Плотность электролита теперь в норме, а аккумулятор можно сдавать на утилизацию!

3 место

И так тройка лидеров. Бронза достается любителям дизайна. А именно кому форма корпуса аккумулятора кажется скучноватой. Для таких существует отличное предложение — оставить АКБ в разряженном состоянии на морозе на ночь. Электролит низкой плотности замерзнет и расширится, корпус АКБ вздуется. И вот с таким шариком можно смело идти в утиль.

2 место

Серебро у очень простого и надежного способа! Просто надо не закрывать плюсовую клемму защитной крышкой. Тогда всегда будет возможность замкнуть АКБ инструментом или любым металлическим предметом.

1 место

Золото же достается любителям яркой жизни. Если есть желание отправить аккумулятор на помойку эффектно, то ни в коем случае не протирайте его. Пусть все вентиляционные отверстия забьются грязью, и тогда хватит малейшей искры, чтобы накопившаяся в АКБ смесь газов кислорода и водорода взорвалась, оставив от АКБ куски пластика, свинца и брызги раствора серной кислоты.

Итак, основные способы, как избавиться от аккумулятора мы перечислили. Но если у вас есть вопросы, а так же если вы хотите знать, что делать чтобы даже недорогой АКБ служил 5-7 лет, то обращайтесь к нашим партнёрам в федеральную сеть специализированных магазинов «Мир аккумуляторов»!

10 способов убить хороший аккумулятор

Убить хороший аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля является очень сложным и уязвимым элементом, несмотря на внешний вид. Это единственное устройство в машине, которое работает благодаря химической реакции внутри батареи. Из-за, этого любой неопытный автолюбитель очень легко может убить хороший аккумулятор.

Давайте разберем 10 самых распространенных способа быстро убить рабочий аккумулятор.

  1. Глубокие разряды АКБ. Когда в автомобиле есть серьезная утечка тока или вы стартером полностью садите батарею, то такие сильные разряды могут убить хороший аккумулятор. Если напряжение на клеммах аккумулятора опустится ниже 10, 8 В, то это грозит переплюсовкой одной из банок батареи. Еще в посаженом аккумуляторе активно развивается процесс сульфатации пластин.
  2. Заряд токами, превышающими номинальное значение в несколько раз. Например, для аккумулятора 60 А/ч номинальным током на зарядном устройстве считается 3-6 А, но никак не 10-12! От слишком большого тока заряда, относительно данной емкости батареи свинцовые пластины и электролит сильно нагреются. Такое «кипячение» может привести к деформации и осыпанию активной массы аккумуляторной батареи.
  3. Следующим распространенным способом вывести аккумулятор из строя является пониженное напряжение бортовой сети машины. Такое часто возникает когда у Вас имеются проблемы с генератором. При постоянной недозаряжености снижается плотность электролита и активно развивается сульфатация свинцовых пластин. Все это ведет к гибели АКБ.
  4. Повышенное напряжение сети автомобиля приведет к систематическому кипению электролита, в следствии перезаряда аккумуляторной батареи. Вода из электролита начинает быстро испарятся, уровень падает и пластины частично оголяются. Активная масса может осыпаться и электролит помутнеет. И Ваш ранее хороший АКБ отправится на прием аккумуляторных батарей.
  5. Загрязнение электролита посторонними веществами. Имеется ввиду, что при обслуживании аккумулятора откручиваются пробки. И нужно следить что бы в открытые банки не попадала грязь. Такие примеси могут испорть рабочую батарею.
  6. Перегрев аккумулятора. Когда электролит внутри батареи перегревается выше 35 0 С, то свинцовые пластины сильно изнашиваются и их может покоробить.
  7. Сильное охлаждение АКБ. Дело в том, что когда аккумулятор сильно разряжен, то электролит становится просто водой. В такой батарейке лед образуется в банках зимой когда температура на улице опустится от -7 0 С и ниже. Лед как известно расширяется и может механически повредить или разрушить активную массу аккумулятора.
  8. Короткое замыканиеаккумулятора. Если ненадолго замкнуть клеммы батареи напрямую, то есть сделать короткое замыкание, это может убить даже самый хороший аккумулятор. Такое обычно происходит в следствии неаккуратного обращения с инструментом. Кладут какой то гаечный ключ на АКБ и не замечают как делают при этом КЗ на клеммах. Ключ сильно нагреется, а аккумулятор может выйти из строя.
  9. Еще один из популярных способа как убить свой аккумулятор быстро, это долить при обслуживании АКБ электролит вместо воды! Запомните, в аккумулятор доливают только дистиллированную воду. Никогда не доливайте электролит или обычную воду! Весь раствор электролита нарушается, пластины покроет коррозия и они быстро разрушатся.
  10. К десятому способу я бы отнес неправильное крепление аккумулятора под капотом. Обязательно нужно закрепить батарею в штатном месте крепежами. Без крепления в процессе эксплуатации автомобиля корпус аккумулятора может повредиться из-за вибрации или удара. Если корпус АКБ треснет и Вы сразу этого не заметите, то такой аккумулятор уже не восстановить.

Давайте заканчивать наш небольшой обзор о том, как чаще всего убивают хороший аккумулятор и идут покупать новый. Надеюсь Вы поняли, что стартерная аккумуляторная батарея автомобиля очень уязвима к экстремальным режимам работы. Поэтому, вовремя делайте проверку, обслуживание и почаще заряжайте аккумулятор. И АКБ Вас никогда не подведет!

5 комментариев к “ 10 способов убить хороший аккумулятор ”

при правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить от 5 до 7 лет. на моей киа акк прожил 6 лет и 7 месяцев. считаю что это очень хороший срок

Поставил Акб на зарядку, на малом токе. Около 8 часов заряжался. Потрогал он даже не тёплый, а индикатор стал зелёным. Решил попробовать большим током, через сек 10 индикатор погас, стал чёрным. Я отключил зарядку( теперь думаю. Или я индикатор убил или акб.

Сколько “банок” в АК? Сколько в использовании ( Лет/месяцев)? Что за АК – обслуживаемый или герметик?

2-й пункт. есть замечания = ток максимум 10% ( лучше чуть меньше) от А\ч с учетом (в случае полностью севшего) 1.1 по емкости и времени заряда ( учитываете потери на нагрев и уже какой-нить, хоть и минимальный износ пластин)
5-й плотность электролита ак напрямую зависит от разряда ак, но и от окружающей Т(с грд).
К тому же плотность электролита зависит как от степени разряда ак так и не всегда дистилят поможет, нужно ещё при себе иметь Н2SO4 и ареометр (измерение плотности к-ты), да и + вольтметр.

зарежал акум немного осталось его зарежать я оставел ушол домой атам забыл про него и уснул толька утром отключил и теперь не берет подзорядку что сним может быть новый на горантии не разборный зубор что тепер делоть падскажите

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Автоновости
  • Аккумуляторы
  • Блог
  • Другое
  • Литиевые аккумуляторы
  • Ремонт автомобиля
  • Мифы об свинцовых аккумуляторах
  • Состояние заряда и здоровья аккумулятора, а также условия замены автомобильного аккумулятора
  • Схемы подключения вспомогательных и резервных автомобильных аккумуляторов и зачем они вообще нужны
  • Выбор правильной аккумуляторной батареи на основе модели авто и привычек вождения клиентов
  • Замена аккумулятора в автомобиле с системой Start Stop – будьте внимательны!
  • Проблемы с аккумулятором, производственные ошибки или гарантийные случаи
  • Что такое EFB аккумуляторы и чем они отличаются от AGM и обычных свинцово-кислотных автомобильных АКБ?
  • Основные проблемы с аккумулятором (Непроизводственные дефекты)
  • Oxis Energy улучшает плотность энергии Li-S батареи
  • BYD и Panasonic хотят создать завод по производству аккумуляторов в Великобритании
  • Battery Alliance начнет серийное производство аккумуляторов с жидким электролитом в 2020 году
  • Коллектив FZ Jülich патентует твердотельную батарею с возможностью сверхбыстрой зарядки
  • Mercedes расширяет наступление своих аккумуляторных батарей
  • Hitachi Chemical разрешает лицензию на несколько кремнийорганических материалов Silatronix для использования в литий-ионных аккумуляторных электролитах
  • Buick представил новое поколение Excelle для своей линейки в Китае
  • Новая гибридная Li-ion / кислородная батарея предлагает больше энергии и мощности
  • Наращивание производства лития в связи с ростом рынка электротранспорта
  • Литий-ионные батареи с жидким электролитом
  • «Воздушная батарея» для электромобилей
  • Стартерные аккумуляторные батареи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *