Что такое даунпайп в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое даунпайп в автомобиле

  • автор:

Что такое downpipe?

Когда мы проводим увеличение мощности, иногда требуется доработка выхлопной системы, и мы упоминаем downpipe. В принципе, все о нем слышали, но что это такое конкретно, знают совсем немногие. Давайте разбираться вместе.

Слово «downpipe» дословно переводится с английского как «водосточная труба». Сама деталь и правда на нее похожа, и основная ее функция, как и у водосточной трубы, — отведение, только уже не воды, а отработанных газов от двигателя.

Даунпайп представляет собой трубу из высокоустойчивой к температуре нержавеющей стали, причем большего диаметра, чем стоковые детали выхлопной системы. Он используется для тюнинга выхлопной системы в четырех случаях:

  1. При установке турбины на атмосферный двигатель. Как вы знаете, турбина раскручивается под воздействием отработанных газов, и, чтобы это происходило, эти газы нужно подвести к турбине. В стоке у атмосферника такой детали нет, поэтому при турбировании устанавливают даунпайп. С его помощью направляют поток отработанных газов к крыльчатке.
  2. При чип-тюнинге для увеличения мощности мы также используем даунпайп потому, что у машины меняется режим работы мотора и, соответственно, в зависимости от этого самого режима увеличивается поток выхлопных газов. В этом случае даунпайп помогает более эффективно отводить увеличившийся поток выхлопных газов.
  3. Когда проводится замена турбины на более мощную или есть необходимость, чтобы уже установленная в стоке турбина дула больше, чем заявлено. Чтобы обеспечить турбину большим потоком выхлопных газов, мы как раз и устанавливаем даунпайп нужного размера.
  4. Для снижения температуры двигателя мы тоже можем использовать даунпайп. Большинство современных двигателей высоко теплонагружены, и даже в стоке могут начаться проблемы с перегревом мотора. Такая история есть у некоторых моделей BMW. У них начинают греться 4 и 8 цилиндры. В этом случае установка даунпайпов очень эффективно решает проблему перегрева.

Устанавливать даунпайп необходимо в специализированном тюнинг-ателье. Установка даунпайпа происходит взамен штатного катализатора, а, значит, авто обязательно нужно прошивать после работ, даже если даунпайп оснащен спортивным катализатором. Прошивка Евро2 хотя бы без увеличения мощности в любом случае необходима. В редких случаях можно установить обманку, но на современных авто данная история долго не прослужит. Как и что удалять и как установить принимает решение мастер, и он обязательно вам расскажет и выдаст перечень работ. Просто воткнуть по-быстрому «в гараже» не выйдет. Это уже серьезная доработка выхлопной системы.

Мы устанавливаем даунпайпы на автомобили всех марок и моделей, если это необходимо. А так как у нас есть партнеры, которые занимаются изготовлением downpipe, вам не придется долго ждать прихода детали издалека.

Многие спрашивают: «а почему вы не варите даунпайпы самостоятельно, слабо?»

Ответ прост. Даунпайп состоит из фланцевых соединений, а также труб разного диаметра сваренных между собой. Для изготовления даунпайпов на все необходимые марки и модели требуется нереальное количество вырезанных фланцев, разного количества отводов, а самое главное — большое количество времени. Зачем все усложнять, если есть способ куда проще?

Мы работаем с проверенными производителями, которые занимаются в основном узкими направлениями. Например, один производитель по BMW, один по Mercedes, одни на VAG только пайпы делают. И обычно все пайпы у них в наличии, а, значит, и отправка день в день.

Как итог: заказали, внесли предоплату, а через неделю за несколько часов уже установили. Быстро, четко, надежно!

Даунпайп в автомобиле: что это такое Downpipe, для чего нужен, установка

Даунпайп – это дополнительная труба для обеспечения отвода отработанных газов и тепла от турбированного двигателя. Обычно деталь монтируется в каркас транспортного средства по желанию владельца авто.

Даунпайп (Downpipe) в автомобиле: что это, для чего нужен, установка

  • Даунпайп: что это
  • Для чего нужен даунпайп в машине?
  • Установка даунпайпа

Даунпайп: что это

Работа двигателя с турбонаддувом предполагает создание большого объема воздушно-газовой смеси. Необходимо обеспечить грамотную рециркуляцию потоков и пресечь перегрев моторного узла, иначе смысла в установке турбины (повышение производительности двигателя) нет никакого. Перегреваясь, моторный узел будет стремительно терять КПД, а конструкция начнет медленно разрушаться из-за постоянного термического воздействия.

Решить данную задачу может установка даунпайпа – дополнительного патрубка в выпускной системе автомобиля. Основная задача механизма – обеспечить возврат отработанной газовой массы обратно в турбину для дальнейшей обработки.

Обычно Downpipe (Даунпайп) имеет слегка изогнутую форму, при необходимости длина трубки может быть увеличена патрубками прямого типа. Конструкция элемента гасит вибрации и изготавливается из прочного металла, выдерживающего повышение температуры до сотен градусов выше нуля.

Производственная комплектация автомобиля не предполагает наличие даунпайпа. Обычно эту деталь заказывают одновременно с установкой новой модели турбонаддува или при интеграции турбины в моторный узел с модернизацией электронной системы управления транспортным средством.

Для чего нужен даунпайп в машине?

Представьте себе ситуацию – автомобиль с установленным турбонаддувом перемещается на высоких оборотах, при этом идет активное нарастание объема отработанных газов. По ощущениям управление транспортным средством будет напоминать перемещение с забитым до завязки багажником, причем грузом является какой-нибудь тяжелый металлолом. Разогнаться с таким багажом практически невозможно.

Одновременно с этим топливно-воздушная смесь перед сжиганием формируется несбалансированно. Расход горючего увеличивается, и он не успевает полноценно сгорать в рабочей камере. Увеличивается объемов шлаков, сажи и нагара – все это оседает на поверхностях конструктивных узлов, сокращая эксплуатационный срок мотора.

Для чего нужен даунпайп в машине

Получается, что ожидаемое увеличение мощности из-за перехода на турбонаддув оборачивается ее потерей. Если бы отработанные газы циркулировали правильно, то КПД двигателя мог бы вырасти в среднем на 30%. В таком случае и потребуется установка даунпайпа.

После проведения монтажных работ заметно снизиться расход топлива, а выпускной коллектор проработает без перебоев дольше, потому что нагрузка на него будет снижена.

Установка даунпайпа

Установкой даунпайпа и подбором подходящей модели для конкретного авто занимаются сервисные центры.

Алгоритм процедуры следующий:

  1. Убираем элементы устаревшей выпускной системы.
  2. Монтируем систему паучьей формы – с несколькими патрубками-ответвлениями, напоминающими паучьи лапки.
  3. Монтаж турбины с одновременной перепрошивкой электронного программного обеспечения.
  4. Устанавливаем даунпайп между новым коллектором и турбиной.

Во время установки водители предпочитают менять катализатор на пламегаситель. Катализатор служит для нейтрализации вредных химических соединений, в большом количестве содержащихся в объемах отработанных газов. Проходя через устройство и контактируя с его поверхностями, газы вызывают реакцию остаточного сжигания, во время которой соединения почти полностью уничтожаются.

Установка даунпайпа

Пламегаситель же резко снижает температуру газов и сбивает скорость их прохождения через магистраль. Поскольку механизм не нагревается, возрастает мощность силового узла. Однако перемещение на таком автомобиле будет невозможно во многих европейских странах – такой метод отвода отработанных газов не соответствует жестким экологическим стандартам.

Если требуется заменить два катализатора, то устанавливается дополнительный патрубок – мидпайп. Когда даунпайп уже монтирован в систему, потребуется сварить мидпайп небольшой длины. Стоимость работы выходит дешевле, чем менять катализатор на новый.

Что такое Downpipe? И для чего он нужен в автомобиле?

downpipe-cts-turbo-scirocco-r.jpg

Downpipe(даунпайп) – с английского дословно переводится, как водосточная труба. Это один из элементов системы вывода выхлопных газов. Зачастую его используют для индивидуального и неофициального тюнинга, чтобы соединить турбину с выхлопной системой автомобиля. При тюнинге мотора необходимо увеличенное поступление воздуха в цилиндры и соответственно увеличится отток выхлопных газов. Стоковый глушитель не всегда готов справится с этими нагрузками, поэтому и приходится менять его на трубу определенных размеров и форм. Если не сделать этого, то смысл в установке турбины пропадает, ведь двигатель начнет «захлебываться» на повышенных передачах.

Особенности конструкции.

Даунпап – это в прямом смысле труба, служащая для перемещения газов от двигателя к турбине. Она ставится больше в диаметре нежели стоковая, при этом полностью убирается катализатор, а также в некоторых случаях убирают и средний резонатор. Труба изготавливается из особо жаростойких металлов, ведь перемещающиеся по ней газы могут достигать 400 градусов. В конечной точке вместо глушителя обычно устанавливают прямоток, что придает двигателю приятное звучание на высоких оборотах. Но имейте ввиду, что внесение подобных изменений в конструкцию транспортного средства не всегда получается объяснить в ГИБДД при регистрации автомобиля. Поэтому обычный выхлоп меняют на прямоток уже после получения документов на новый двигатель. Для минимизации вибраций на кузов автомобиля обязательно присутствие гофры — это еще одна особенность строения даунпайпа. Не пренебрегайте ей, так езда на таком автомобиле будет комфортной, а лакокрасочное покрытие не будет отслаиваться преждевременно.

Для чего вообще нужен даунпайп?
При установке турбины, непредусмотренной конструкцией автомобиля, приходится думать, как же своеобразно устроить подводку к ней отработанных газов. Штатный глушитель от необходимого автопроизводителя, вы скорее всего не найдете, АвтоВАЗ такие вообще не выпускает. Выходом как раз и будет являться установка специальной отводной трубы, именуемой даунпайп. Но стоит отметить, что для некоторых моделей американских, японских или европейских автомобилей все же возможно купить новый подвод от двигателя в специализированных магазинах автозапчастей.

Как и из чего изготовить даунпайп?
Как уже упоминалось ранее, такие трубы делают из жаростойких и особо прочных материалов, а значит стоят они недешево. В основном применяется жаростойкая сталь или ее сплавы, которые изготавливаются вручную под конкретный автомобиль. Для этого снимают мерки автомобиля и двигателя, хотя в крупных специализированных компаниях уже имеются все измерения, что существенно экономит время.

Установка даунпайпа.
Алгоритм здесь достаточно точный:
1. Производим демонтаж стокового коллектора.
2. Меняем его на более производительный, типа «паук».
3. Ставим новую турбину, настраиваем ее, не забывая про перепрограммирование электронного блока управления.
4. Соединяем турбину и новый коллектор даунпайпом.

Преимущества.
И в конце хотелось бы сказать о преимуществах, которые можно увидеть невооружённым взглядом даже новичку:
— повышение мощности автомобиля до 40%;
— уменьшение расхода топлива;
— увеличение срока службы выхлопной системы.

Можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать модификацией выхлопной системы при установке турбины на двигатель автомобиля. А во избежание ошибок, которые в худшем случае могут привести к повреждению двигателя, обращайтесь в профессиональные тюнинговые ателье или проверенные СТО.

Что такое даунпайп в автомобиле? Принцип работы. Виды.

Даунпайп (от англ. Downpipe – водосточная труба) представляет собой компонент выхлопной системы, идущий от задней части турбины, позволяющий выхлопным газам быстрее выходить. Иначе даунпайпом называется нисходящая высокопроточная труба. Деталь предназначена для отведения выхлопных газов от двигателя. Даунпайп монтируется сразу за турбиной, справа от мотора. Он берет на себя задачи по отведению газов в систему выхлопа. Для производства узла используются прочные металлы, которые характеризуются повышенной стойкостью к высоким температурам. Выпускается под заказ, зависит от модели транспортного средства, конструкции выхлопной системы, особенностей мотора и параметров, которые указывает сам владелец.

Оглавление

Как работает даунпайп

По своей структуре даунпайп представляет собой трубу, изготовленную из нержавеющей стали повышенной прочности, которая предназначена для отведения выхлопных газов. Такие условия эксплуатации накладывают определенные требования, в частности, необходимость выдерживать высокие температуры. Повышенные свойства стойкости к жару – это базовое требование к качеству устройства. Его чаще всего выпускают из нержавеющей стали посредством сварного способа.

Для достижения необходимого показателя прочности сварных швов обычно используется аргонно-дуговая сварка.

Конструкция компонента включает в состав многослойную гофру, которая обеспечивает снижение колебаний и вибраций, передаваемых на кузов. Для крепления даунпайпа к системе используется фланцевый метод. Посредством фланцев обеспечивается прочное и надежное соединение устройства с остальными составляющими системы. Для этого проводится дополнительная обработка крепежей с точностью до миллиметра.

Даунпайп имеет несколько функций:

  • Объединение мотора и турбины с системой вывода выхлопа;
  • Отвод выхлопа их мотора и турбины, при этом отмечается снижение сопротивления;
  • При чип-тюнинге достигается увеличение мощности.

Даунпайп монтируется после удаления заводского выпускного коллектора. Этот компонент служит деталью повышенной производительности, за счет чего обеспечивается улучшение функционирования всей системы выхлопа. Он позволяет улучшить показатели аэродинамики для автомобиля. Даунпайп используется в качестве ключевого элемента для выполнения модернизации системы отведения выхлопа.

Приспособление становится незаменимым комплектующим при монтаже новой турбины с повышенной мощностью либо для превращения обычного авто в гоночный турбинный болид. Подобный тюнинг необходим для того, чтобы убрать заводскую выхлопную систему, чтобы установить на ее место компоненты, способные справляться с высокотемпературной нагрузкой. Даунпайп представляет собой большую трубу, которая не позволяет задерживаться потокам отработанных газов.

Виды даунпайпа

Даунпайп может быть со спортивным катализатором или без катализатора. У обеих моделей производительность и эффективность примерно одинаковые. Разница состоит в наличии фильтра, который отвечает за очистку выхлопных газов до соответствия нормативным показателям. Благодаря этому автовладелец может быть относительно спокоен по поводу защиты окружающей среды, но не более.

Даунпайп в сочетании со спортивным катализатором – это более дорогое решение, которое по свойствам аналогичен варианту без катализатора. У него очень высокая производительность и пропускная способность.

Выпускаются разновидности даунпайпа, которые монтируются на атмосферные моторы, не имеющие турбины. В автомастерских обычно доступны для тюнинга два типа устройств. Аппайп монтируется только на двигатели, оснащенные турбинами, а даунпайп можно установить на атмосферные. В таком случае будет сохранен полный функционал устройства, при этом решаются проблемы с быстрым отведением и фильтрацией выхлопных газов.

Преимущества и недостатки

Даунпайп – это особый компонент, который устанавливается только в случае необходимости. Отмечается, что у него нет каких-то недостатков, а монтировать его рекомендуется автослесарями, так как они видят в устройстве несколько плюсов:

  • Повышенная пропускная способность;
  • Большой диаметр трубы;
  • Повышенная эффективность, которая доказана практическим применением;
  • Возможность снижения эффекта «турбо-ямы» или провала.

Если монтируется даунпайп с катализатором, то легко решается проблема очистки выхлопа до стандарта ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Благодаря этому на автомобиле можно будет без проблем передвигаться по странам Евросоюза, не опасаясь получить штраф за загрязнение окружающей среды, а также несоблюдение принятых норм безопасности.

Даунпайп имеет несколько недостатков, как и все остальные устройства. Обычно речь идет о достаточно высокой стоимости детали, даже есть учесть, что ее качество точно отвечает современным нормам и параметрам. Возможны сложности при монтаже компонента. При том, что фланцы можно подогнать достаточно точно, требуется запастись определенными лишними деталями: болтами для хомута, гайками, шпильками и прочими.

Эксперты говорят о том, что не стоит самостоятельно проводить тюнинг, если нет заданных навыков и знаний в вопросах замены выхлопной системы авто. В этом случае можно столкнуться с негативными последствиями, сопряженными со значительными финансовыми потерями. Салоны, которые специализируются на автомобильном тюнинге, готовы выполнить эту работу быстрее и намного качественнее. Они обычно предлагают приемлемые цены, которые доступны для любого кармана.

Выводы

Решение о том, пользоваться заводской системой выхлопа или установить даунпайп, решает сам владелец. Не всегда смена компонентов приводит к улучшению. В современных авто используются высокоэффективные системы, которые можно не менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *