Что означает ведро сзади машины на фаркопе
Перейти к содержимому

Что означает ведро сзади машины на фаркопе

  • автор:

Водители – народ суеверный: для чего сзади на авто вешают маленькое ведерко

Иногда на дорогах Украины встречают авто с маленьким ведерком на корме, на буксировочном крюке или на глушителе. Это давняя традиция и имеет определенный символизм.

Об этом рассказывает "Апостроф".

Ведро считается символом спасения и удачи на дороге, то есть оберегом. В то же время на грузовиках с фаркопом эти обереги еще используют для сохранения прицепного устройства, поскольку во время движения дужка ведра постоянно соприкасается с частями фаркопа и обивает с него грязь.

Эта традиция появилась еще со времен конных экипажей, когда ведерко с дегтем для смазки ступицы крепили сзади кареты или телеги. Когда эти средства передвижения были модернизированы, ведро наполняли водой для лошадей.

У советских авто был нюанс — вода в системе охлаждения вместо тосола и антифриза часто закипала, ее постоянно доливали даже среди дороги, поэтому водители без ведерка с водой не выезжали. При этом, когда в мороз в машине замерзала солярка, водители ее растапливали разными способами. Самый легкий вариант – развести костер в ведре. Также ведерко с водой помогало помыть авто, протереть фары или лобовое стекло.

Для чего водители вешают сзади автомобиля маленькое ведёрко?

Для чего водители вешают сзади автомобиля маленькое ведёрко?

На грузовых автомобилях и старых великовозрастных машинах можно увидеть подвешенное сбоку или на корме небольшое металлическое ведерко. Если на легковушках это лишь небольшие миниатюрные металлические сувениры, то на грузовиках – это полноценные ведра, назначение которых для многих водителей остается непонятным. Поговорим поподробнее о том, зачем водители сзади на машину вешают маленькое ведро.

19 марта 2020

Несколько версии появления этой традиции

Первая гипотеза появления традиции вешать металлическое ведро на грузовые автомобили объясняется тем, что в прошлом, когда наиболее был распространён гужевой транспорт, на повозки вешали небольшие ведра со смазкой или дегтем, чтобы подмазывать скрипящие деревянные колёса. Вполне возможно, еще в начале прошлого века водители переняли такую привычку, возили на задней балке или креплении фаркопа небольшое ведро, в котором хранилось масло или другие технические жидкости.

Также имеется практическое объяснение такой традиции. При эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера солярка часто замерзала в баке, соответственно завести автомобиль можно было лишь разведя под замерзшим бензобаком небольшой костер. Делать это проще всего, имея под руками небольшое металлическое ведерко, в котором были угли или сухие щепки. Такое ведерко поджигали, бензобак отмерзал, водитель быстро заводил машину, а после с легкостью тушил небольшой костер в металлическом ведре.

Третий вариант происхождения такой традиции возить с собой маленькое ведро происходит от любителей активного отдыха и туризма. В такой небольшой емкости можно было перевозить воду, которая использовалась для питья или хозяйских нужд. В подобном случае такое ведёрко выполнялось закрытым и герметичным, что позволяло исключить загрязнение воды при поездке на автомобиле даже по проселочным дорогам.

Металлическое ведерко — это обычный сувенир

Если изначально такими металлическими ведрами пользовались дальнобойщики и водители всевозможной сельхозтехники, то в последующем небольшие по своему размеру металлические сувенирные ведра полюбились и владельцам легковых автомобилей. Конечно, на представительский седан или спортивное купе с низким клиренсом вешать такое металлическое ведерко будет проблематично, да и попросту глупо, но вот на внедорожник или полноценный кроссовер это будет оригинальный и необычный аксессуар.

Какой-либо практической ценности у такого небольшого по-своему размеру металлического ведёрка не будет, это лишь украшение автомобиля и способ подчеркнуть оригинальность автовладельца. Часто так поступают владельцы ретро-автомобилей, которые отдают дань привычкам водителей, бывшими в моде в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века.

В продаже можно подобрать оригинальные варианты таких металлических ведерок, выполненные коваными или же брендированными для конкретных автомобилей. В последнем случае подобные аксессуары станут отличным подарком для каждого автовладельца. При этом вовсе не обязательно возить их на фаркопе, можно использовать для хранения различных приспособлений, масла и другой технической жидкости, которую в небольших канистрах перевозят с собой в багажнике автомобиля.

Подведём итоги

Сегодня в продаже можно найти различные сувенирные металлические ведёрки, предназначенные для использования в качестве аксессуара для украшения автомобиля. В прошлом на грузовой технике такие вёдра имели хоть какое-то практическое значение, однако сегодня – это лишь декоративные аксессуары, соответственно популярностью пользуются небольшие по своему размеру миниатюрные металлические варианты ведерок, которые вешают на задней балке или креплении фаркопа.

Стало известно, зачем на автомобиль вешают маленькое ведро

Традиция возить с собой маленькое железное ведерко берет начало еще со времен гужевого транспорта – тогда из него поили животных и смазывали ступицы. С появлением автомобилей сфера применения таких вёдер стала куда шире. Как и зачем используют их современные водители, рассказали в «Российской газете».

Стало известно, зачем на автомобиль вешают маленькое ведро

Когда машины только появились, железные ведерки стали использовать для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор (причем, чаще всего это делали зимой). Также в них часто грели воду и разбавляли ей замерзшее дизельное топливо в баке. Бывало и такое, что эти ведра использовали как знак аварийной остановки, выставляя их за кормой в случае ДТП или поломки автомобиля, либо звали на помощь других водителей, выходя на дорогу с ведром в руках.

Сейчас маленькие ведерки чаще всего возят водители дальнобойщики на большегрузных фурах, использующие их для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса.

Популярна такая емкость и у водителей внедорожников – джиперов, рыбаков и туристов, которые нередко берут её на природу, чтобы, в случае чего, вскипятить воду и даже развести огонь (в тех случаях, когда его задувает ветром).

Наконец, есть и другая категория водителей, использующая такие ведра в качестве оберега на безаварийную поездку или символа, означающего, что они всегда готовы прийти на помощь другим участникам дорожного движения в любых нештатных ситуациях.

А возите ли маленькое ведерко вы?

Зачем на автомобиль вешают маленькое ведро

Многие наверняка видели железное ведерко, повешенное на фаркоп, под задний бампер или на глушитель. И наверняка многие задавались вопросом о назначении этой тары.

Дабы разобраться в вопросе, потребуется небольшой экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.

С появлением автомобилей традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто. Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор. То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки (грели на водяной бане, с тем, чтобы долить в бак с замерзшим дизтопливом).

Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины. А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо — так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просит откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки.

В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего — фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса. Нередко пользу от ведер за "кормой" извлекают также водители внедорожников — джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна. В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь — в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.

Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.

Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *