Чем смазать шлицы шруса в ступице
Перейти к содержимому

Чем смазать шлицы шруса в ступице

  • автор:

Какая смазка используется для шлицов ШРУСов?

Это шлицы, которые вставляются в ступицу переднего колеса. А то смазал ШРУС-ом. После непродолжительного пробега все ржавого цвета.

15.09.2009, 09:08 #2

Какая смазка используется для шлицов ШРУСов?

Любая стойкая неагрессивная смазка. От графитки до белой литиевой. ШРУС-4 и аналоги не слишком хороши для голого металла — дисульфид молибдена химически активен. Никакого движения в этом узле нет, смазка только антикоррозионная. Графитка вполне годится.

Как выбрать лучшую смазку для шрусов

Автовладельцы, предпочитающие самостоятельно заниматься обслуживанием собственного авто, неминуемо сталкиваются с проблемой выбора подходящей смазки для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) привода автомобиля. И усугубляет данную проблему регулярный рост ассортимента этого вида смазок в торговой сети.

Чтобы разобраться в том, какую смазку лучше закладывать в ШРУС, в первую очередь, придётся внимательно отнестись к самому ШРУСу, а точнее разобраться в его разновидностях, поскольку ШРУС ШРУСУ – рознь.

ШРУСы внутренние и ШРУСы внешние

Пи выборе смазки мы должны учесть, о каком ШРУСе идёт речь – внутреннем или внешнем. Оба они служат для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам. Они обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей) независимо от перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, а также угла поворота колес.

По факту привод состоит из двух закреплённых на полуоси ШРУСов – внутреннего и внешнего, причём это разные по своей конструкции узлы. Внутренний – вставляется в агрегат трансмиссии, наружный – закреплён в ступице колеса. Важно учитывать, что смазки для внешнего и внутреннего ШРУС – два продукта с разными функциями, и к их выбору и применению следует подойти максимально ответственно.

Смазка для внешнего ШРУС

Для внешних ШРУС (ШРУС со стороны колеса) на шариковых подшипниках скольжения используют смазку с дисульфидом молибдена. В роли смазки для наружного ШРУСа часто выступает универсальная молибденовая автомобильная смазка с широким спектром применения. Например, в шлицевых соединениях карданных валов, втулочно-пальцевых, шкворневых и шарово-шарнирных сочленениях, а также опорно-сцепных устройствах грузовых автомобилей и спецтехники. Смазки для внешнего ШРУС обычно достаточно густые: их консистенция соответствует NLGI 2.

Для всех описанных выше узлов, включая внешний ШРУС (он же ШРУС со стороны колеса, наружный ШРУС) и карданный ШРУС Рцеппа (Rzeppa), можно смело использовать смазку с дисульфидом молибдена «РУСМА EP2М», превосходящую по физико-химическим показателям и эксплуатационным характеристикам ряд смазок аналогичного назначения отечественного и импортного производства.

Внешние шариковые ШРУСы передают большой крутящий момент, обеспечивают большой угол поворота и обладают минимальным люфтом между деталями узла. Конструкция прекрасно себя проявляет в качестве наружных шарниров приводов колёс. Главный её недостаток заключается в том, что она не допускает осевых перемещений.

Смазка для внутреннего ШРУС

Для компенсации осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии применяются ШРУС другой конструкции – внутренние, типа «трипод». В корпусе ШРУСа типа «трипод» располагается так называемая трёхлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Конструкция допускает как угловые перемещения, так и осевые. Для внутренних ШРУС типа «трипод» смазки с дисульфидом молибдена или графитом противопоказаны, производители техники рекомендуют закладывать в этот узел высокотемпературные смазки без твердосмазочных наполнителей, например, смазка «РУСМА M-Grease XHP».

Выбор смазки для ШРУС

Оговоримся сразу, на отечественном рынке можно найти более дешёвые автомобильные смазки. Однако не будем забывать о том, что при выборе смазки для ШРУС решающего значения цена иметь не должна, поскольку выбор следует делать в пользу качества продукции и репутации производителя, чтобы после не пришлось переплачивать за аварийный ремонт техники и терпеть убытки из-за простоя.

Смазки «РУСМА» для ШРУС

В сравнении с импортными смазками смазочные материалы «РУСМА» при одинаковых эксплуатационных характеристиках демократичнее по цене. Для предприятий с собственным автопарком импортозамещение за счёт использования смазок «РУСМА» может стать ещё одной статьёй для экономии.

Автомобильная смазка «РУСМА EP2М» отлично подходит для внешних ШРУС, поскольку разработана с учётом особенностей работы упомянутых выше шарниров – высоких удельных давлений в зоне контакта шариков и канавок, значительно ограничивающих эксплуатационный ресурс узла в целом. Смазка увеличивает срок службы наружного ШРУС, обеспечивая особую защиту деталей узла в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Полусинтетическая масляная основа смазки, загущённая комплексным литиевым мылом, с добавлением пакета противоизносных присадок EP (Extreme Pressure additives) и дисульфида молибдена позволяет ей сохранять работоспособность в широком температурном диапазоне и эффективно защищать рабочие детали наружного ШРУС от износа.

Для внутренних ШРУС типа «трипод» может быть рекомендована смазка «РУСМА M-Grease XHP», не имеющая в своём составе твердосмазочных наполнителей и обладающая уникальными высокотемпературными и смазывающими характеристиками.

Самая распространённая ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров. Тем не менее, обслуживание ШРУС разной конструкции имеет много общего. В обоих случаях смазку следует заменять полностью. Шарнир разбирают, отработанную смазку удаляют. Для обеспечения надёжной работы узла шарнир заполняется свежим смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

Где купить смазку для ШРУС

Компания «РУСМА» предлагает приобрести высококачественные смазочные материалы для автомобилей и спецтехники. Покупая смазку у проверенного производителя с более чем 20-летним опытом работы в данном сегменте рынка, покупатель гарантированно получает продукт высокого качества. Это немаловажно, поскольку, к сожалению, рынок ГСМ наводнён контрафактом.

Для удобства заказчиков «РУСМА» осуществляет фасовку своей продукции в тару разного объёма: и предлагает смазку для ШРУСов разной конструкции в удобной фасовке – в тубах (в пластиковых картриджах) и в вёдрах.

По вопросам приобретения обращайтесь в Отдел продаж:

бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83

в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)

  • Масла
  • Консервационные масла
  • Индустриальные масла
  • Гидравлические масла
  • Приборные масла
  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
  • Турбинные масла
  • Вакуумные масла
  • Компрессорные масла
  • Трансформаторные масла
  • Экспандерные масла
  • Формовочные масла
  • Специальные масла
  • Электроизоляционные масла
  • Масла для газотурбинных двигателей
  • Индустриальные смазки
  • для резиновых уплотнителей
  • для моторных масел
  • для трансмиссионных масел
  • для минеральных масел
  • для индустриальных масел
  • 07 март Поздравляем с 8 марта!
  • 22 февр Поздравляем с Днём защитника Отечества!
  • 12 дек Термостойкая смазка «РУСМА PAG» для суппортов
  • 27 нояб Производство твёрдосмазочного антифрикционного покрытия «РУСМА 1005»
  • 24 нояб Новая многоцелевая смазка «РУСМА LCM-Grease» для высоконагруженных узлов

Какая смазка используется для шлицов ШРУСов? , Это шлицы, которые вставляются в ступицу

Это шлицы, которые вставляются в ступицу переднего колеса. А то смазал ШРУС-ом. После непродолжительного пробега все ржавого цвета.

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Sep 15 2009, 07:19 [ показать ]
Отправлено #2

Сообщений: 6 868
крокодил

Цитата(Волшебник @ Sep 15 2009, 00:03)

Это шлицы, которые вставляются в ступицу переднего колеса. А то смазал ШРУС-ом. После непродолжительного пробега все ржавого цвета.

Sep 15 2009, 07:52 [ показать ]
Отправлено #3

Сообщений: 5 601
Из: Чибики

Цитата(Волшебник)

Это шлицы, которые вставляются в ступицу переднего колеса. А то смазал ШРУС-ом. После непродолжительного пробега все ржавого цвета.

А нужно ли их смазывать? Подвижного то ничего нет.
Я просто слегка графитовой смазки нанес, ибо вдруг в будущем разбирать — просто дабы изъять проще было.

Смазка для проблемных шлицевых соединений Kia Sportage T GDI

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *