Почему при разгоне машина дергается
Перейти к содержимому

Почему при разгоне машина дергается

  • автор:

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта – замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Фото: Артем Панченко

Подпишитесь на «За рулем» в

Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин

Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха. Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.

Топливный насос

Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси. Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.

Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.

Вопрос-ответ

Засорившиеся или неисправные форсунки

Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.

Засорившийся воздушный фильтр

Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра. Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.

Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры , а срок их службы ограничивается одним годом.

Неисправности турбонаддува

Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.

Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления. Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.

Статья по теме

Датчик массового расхода воздуха

Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.

Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.

Свечи зажигания и катушки

Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».

Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.

Автоматическая коробка

Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.

Почему при разгоне машина дергается

Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой – автомобиль дергается при разгоне. Причин, по которым автомобиль идет с рывками, трясется или пинается может быть несколько. Но все причины так или иначе связаны с выходом какого-то агрегата из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля в специализированном сервисном центре или провести первичный осмотр самостоятельно.

Что проверить в первую очередь?

Высоковольтные провода и катушка зажигания. Случается такое, что провода «пробивают» и двигатель начинает троить. Провода могут выйти из строя из-за старости или плохого контакта со свечами. Для решения проблемы нужно провести замену проводов на новые, хорошо, что стоят они совсем не дорого.

Свечи зажигания – расходный материал, который требует регулярной замены. Если на свечах сильный нагар, имеется плохой контакт с проводами или смесь состоит только из воздуха, то все это может причиной «дерганий» и рывков автомобиля.

Момент зажигания. Проверить момент зажигания можно следующим образом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко выжмете педаль газа. В идеале будет детонация 1-2 секунды. Это только касается автомобилей старого образца, на новых все фиксируется автоматически.

Фильтры – мелочь, о которой не стоит забывать. Со временем топливный и воздушный фильтр засоряются и в результате вы получаете ухудшение динамики и повышение расхода топлива. Замена фильтров решит проблему, благо стоят они недорого и несложно меняются.

Некачественное топливо. Более простая причина, о которой забывают многие водители – это топливо низкого качества. Речь также может идти о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе топлива.

Рывки при наборе скорости объясняются также неисправностью трансмиссии, и чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс. Проблема может быть вызвана несвоевременной заменой технических жидкостей и неправильным обслуживанием трансмиссионных узлов.

Засорившиеся или неисправные форсунки еще одна распространенная причина нервной работы двигателя. Нужно выполнить промывку топливной системы или замену неисправных на новые.

В большинстве случаев о неисправности какого-либо датчики или того же модуля зажигания горит индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Виной тому неправильная калибровка блока управления.

Если причину рывков во время разгона автомобиля невозможно установить самостоятельно, то рекомендуем не затягивать с этим и обратиться в специализированный сервисный центр на диагностику.

EXEED дергается при разгоне

Если причину рывков во время разгона автомобиля EXEED невозможно установить самостоятельно, то рекомендуем вам с этим не затягивать. Вы всегда можете обратиться к официальному дилеру «EXEED Тверь на Гагарина» и провести полную диагностику автомобиля. Кроме того, проходя плановое ТО у официального дилера, вы можете быть точно уверены в том, что ничего из вышеперечисленного вам не страшно и проблема с рывками у автомобиля EXEED у вас не возникнет.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
EXEED представляет новый внедорожник TXL

Бренд EXEED объявляет о скором выходе на рынок нового среднеразмерного внедорожника TXL.

21 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

20 марта 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024

EXEED представляет новый внедорожник TXL

EXEED представляет новый внедорожник TXL

Бренд EXEED объявляет о скором выходе на рынок нового среднеразмерного внедорожника TXL.

21 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ И ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Многие автовладельцы за время эксплуатации своего «железного коня» сталкиваются с проблемой рывков и так называемых «дерганий» как при разгоне, так и при непосредственном движении автомобиля. Это не единственная проблема, да и однозначно сказать, что «болит» в машине тоже не получится. Рассмотрим некоторые из вариантов:

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА И КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Первым делом следует проверить именно провода и катушку. Случается так, что провода «пробивают», и двигатель начинает троить. Случается это от старости, плохого контакта со свечами, — причин может быть довольно много. Лучшим выходом из ситуации станет замена проводов на новые, благо стоят они в наши дни совсем не дорого.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. Такая же ситуация, что и с проводами. Свечки сегодня становятся таким же расходным материалом, как и, например, колодки. Сильный нагар, плохой контакт с проводами, смесь состоит только из воздуха – всё это может быть причиной «дерганий» и рывков автомобиля.

МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ. На старых карбюраторных автомобилях нужно самостоятельно выставлять так называемый угол опережения зажигания. Когда машина дергается при разгоне, это может указывать на раннее зажигание. Проверить момент зажигания можно следующим способом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажмите на педаль газа. При идеальном моменте будет детонация примерно 1-2 секунды. Владельцы новых автомобилей с такой проблемой не встречаются, там всё регулируется автоматически.

ФИЛЬТРЫ. Не стоит забывать время от времени проверять топливный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются и приносят вам ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Они также являются расходным материалом, стоят недорого, а их замена отнимет совсем немного вашего времени.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то проблема может быть только в работе двигателя. К примеру, владельцы автомобилей с инжекторными двигателями часто сталкиваются с засорением топливных форсунок. Так или иначе, лучше показать своего «железного коня» специалистам СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ EXPERT OIL. Только у нас Вы получите высокий уровень сервиса по доступным ценам, а как постоянный клиент будете иметь скидку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *