Почему печка в автомобиле перестала греть
Перейти к содержимому

Почему печка в автомобиле перестала греть

  • автор:

Плохо греет печка — что делать

Очень часто возникает такая проблема- плохо греет печка в автомобиле и в салоне холодно.

Есть несколько основных причин плохой работы печки: Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения; неисправный термостат; завоздушивание радиатора печки; забит салонный фильтр; плохая работа помпы системы охлаждения.

Причина №1 Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения. Эта причина рано или поздно возникает на каждом автомобиле. В процессе эксплуатации система охлаждения подвержена коррозии и отложению на её стенках накипи и продуктов разложения антифриза . Это приводит к значительному снижению теплоотдачи, именно из-за этого плохо греет печка. Кроме того нарушается температурный режим двигателя, что в итоге приводит к различным негативным последствиям.

Во первых: когда плохо греет печка, то снижается комфортность эксплуатации в холодное время года , и даже повышается вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Во вторых : загрязнение системы охлаждения может стать причиной перегрева (закипания) двигателя с дальнейшим вынужденным простоем и немалыми затратами на ремонт. В третьих: повышение температуры в камере сгорания ведет к эффекту калильного зажигания из-за которого происходит детонация , потеря мощности и перерасход горючего. Отложение загрязнений толщиной около 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%.

Ну и конечно, коррозия и загрязнение системы охлаждения снижают ресурс, как самой системы, так и двигателя в целом.

Что же делать если плохо греет печка?

Ответ прост: если плохо греет печка надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга. Кроме того, существует опасность, что при промывке системы охлаждения накипь и грязь отслоятся крупными кусками, которые могут забить тонкие каналы радиаторов и вместо улучшения работы системы она может полностью выйти из строя.

Значит, большинство имеющихся в продаже препаратов для очистки системы охлаждения не очистят систему охлаждения от всех видов загрязнений! Поэтому обычными однокомпонентными препаратами мы не устраним причину, из-за которой плохо греет печка. На рынке есть и двухкомпонентные препараты, один компонент кислотный, другой щелочной. Они справятся со всеми загрязнениями, но применять их весьма непросто. Нужно трижды заливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Первые 2 раза с кислотной и щелочной компонентами, третий раз просто воду, каждый раз давать двигателю поработать минут по 30. Лишь после этого слить воду и залить антифриз.

Конечно если плохо греет печка многие готовы и на такие «танцы с бубном». Но есть способ проще!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и производит принципиально новый препарат! Он создан на основе нанотехнологий, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав дает эффект пассивации, то есть «замораживает» микротрещины в металле и предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы.

Состав является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля.

Как это делается:

Если плохо греет печка нужно просто вылить содержимое «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» в радиатор или расширительный бачок системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка.

Данный состав производится уже более 8 лет, и мы не знаем более простого в применении и более эффективного препарата для промывки системы охлаждения.

По сложившейся традиции сотрудники группы компаний «Моторесурс» испытывали Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» на своих машинах. И вот наши результаты: Автомобиль Mazda Family — раньше плохо грела печка и салон машины очень долго прогревался. Через 1000 км после применения Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя и салона сократилось примерно в 2 раза, и салон стал прогреваться отлично.

На ВАЗ 2106 с пробегом более 200 тыс. км. плохо грела печка, и долго прогревался до рабочей температуры двигатель. После применения «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя до рабочей температуры сократилось с 20 до 10 минут и печка дует горячим воздухом!

На автомобиле Honda Stream с пробегом 120 тыс. км, тоже плохо грела печка.. До промывки теплый воздух из отопителя шел через 14-15 минут после запуска двигателя, горячий воздух «печка» начинала выдавать только через 25 минут, при уличной температуре -18 ˚С . Через 1000 км после заливки мягкой промывки время появления теплого воздуха – 7 минут с момента запуска, горячего – 15 минут, то есть практически в 2 раза быстрее!

Мы уверенно можем сказать – используйте «Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» и вы забудете проблему под названием «плохо греет печка» и навсегда! Однако загрязнение системы охлаждения- это не единственная причина из за которой плохо греет печка.

Причина №2, из-за которой плохо греет печка – это неисправный термостат.

Проверить исправность термостата просто. С момента запуска двигателя до момента его прогрева до рабочей температуры, верхний патрубок подходящий к радиатору охлаждения двигателя должен быть холодным. Если в это время верхний патрубок становится теплым или горячим значит термостат не исправен и его надо менять.

Причина №3, из за которой плохо греет печка – это завоздушивание радиатора печки.

Случается это завоздушивание обычно после замены антифриза, если замена проведена неграмотно. Признак завоздушивания радиатора печки – патрубок идущий от двигателя в радиатору печки горячий и отходящий патрубок холодный. Для устранения завоздушивания рекомендуется заехать передом автомобиля на горку покруче и подержать обороты 2-3 тысячи пока не прогреется обратный шланг печки. Дело в том, что у многих машин печка расположена выше уровня радиатора и воздух скапливается в ней.

Причина №4 из-за которой плохо греет печка – забит салонный фильтр.

Если фильтр через который воздух поступает в салон загрязнен и воздух через него плохо циркулирует, то естественно, что салон будет хуже прогреваться. Выход прост – поменяйте салонный фильтр, если он загрязнился. В принципе на зиму его можно вообще убрать, ведь пыли зимой как правило нет. А задача этого фильтра задерживать пыль.

Причина №5 из-за которой плохо греет печка – плохая работа помпы.

Лопасти помпы могли обломаться или это просто конструктивный просчет производителя. В этом случае надо проверить целостность крыльчатки помпы, если она сломана – заменить, а если она целая можно врезать систему дополнительную помпу.

Надеемся , что причины того почему плохо греет печка теперь вам понятны, и вы сможете их самостоятельно устранить.

Не греет печка: 7 основных причин. Что делать?

С наступлением холодов печка автоматически переходит в разряд одного из важных и полезных устройств машины. Но бывают и внештатные ситуации, когда вроде бы все включено на максимум, а тепла нет. Причин такого сбоя не так и много, причем частично диагностировать и исправить их можно самостоятельно.

Не работает печка

Почему плохо греет печка

Заклинивание термостата

Одна из распространенных причин. Термостат регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро. А вот при поломке термостата на большом круге (в открытом или приоткрытом состоянии), все немного сложнее и узнаете вы об этом только от печки.

  • сносно греет при езде на малых скоростях, но чем выше скорость и передача, тем температура становится ниже;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается время прогрева двигателя;
  • оба шланга радиатора теплые.

Решение: установка нового термостата.

Забился радиатор печки

Причины могут быть как внешними (защитный кожух весь в насекомых, листьях и прочем мусоре), так и внутренними (низкое качество или не подходящий антифриз, опыты со смешиванием различных жидкостей, включая добавление воды или тосола, приводящие к образованию отложений и накипи, либо ремонт системы охлаждения герметиком).

Основные симптомы: печка либо не греет, либо подает холодный воздух.

Решение: промывка радиатора (помогает лишь в половине случае, но можно сделать самостоятельно), либо установка нового радиатора или бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Параллельно стоит заменить жидкости и промыть всю систему охлаждения.

Забился салонный фильтр или воздуховод

Часто фильтр «обрастает» различным мусором и загрязнениями и перестает пропускать воздух. А при отсутствии фильтра забиться может сам воздуховод.

Основные симптомы: воздух горячий, но подача слабая.

Решение: замена салонного фильтра, на крайний и краткосрочный случай, механическая очистка его от грязи. Расположен фильтр обычно под бардачком или торпедо в салоне, поэтому вытащить, проверить и заменить будет легко. Воздуховод почистить также не сложно, используйте для этого сжатый воздух. После не помешает дополнительно еще и продезинфицировать систему и салон авто с помощью дымовой шашки Aim-One (Car Air Conditioner Smoke Grenade). В состав средства входят ионы серебра, нейтрализующие бактерии и вирусы. Никаких усилий не потребуется, просто включите печку на внутренний обдув, нажмите на кнопку на баллоне, установите в салоне, закройте машину и погуляйте минут 5-10. После авто желательно проветрить несколько минут, но если минусовые температуры этому мешают, можно проводить очистку перед стоянкой на ночь. (Купить на OZON или Wildberries)

Дым шашка

Сломался вентилятор печки

Вентилятор может совсем остановиться, либо вращаться, но очень медленно из-за износа графитовых щеток или выхода из строя подшипников.

Основные симптомы: печка не включается, либо подает горячий воздух, но слабо.

Решение: в любом случае, требуется профессиональная диагностика и помощь и, скорей всего, замена вентилятора на новый.

Не работает блок управления печкой

Не работает блок управления печкой

Сигнал от блока управления сбоит и неверно подается, либо вообще не подается на привод. Довольно сложная неисправность, к сожалению, помочь сможет только специалист.

  • печка вообще не включается;
  • воздух дует только холодный, либо то холодный, то горячий;
  • постоянно меняется интенсивность подачи воздуха.

Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

Симптомы: плохой нагрев печки, подается холодный, либо то холодный, то горячий воздух.

Причины и их устранение:

  • Чаще воздух попадает в систему при замене антифриза. Ситуация исправляется путем прокачки при снятой крышке радиатора и расширительного бочка.
  • Нарушение герметичности прокладки блока цилиндров, а также пробой патрубков. Сначала найдите место повреждения, заделайте его и долейте антифриз.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • схожи с завоздушенностью системы отопления;
  • посторонние звуки под капотом при выключении двигателя, такие как, шипение;
  • постоянная работа вентиляторов внешнего охлаждения.

На современных машинах о данной неисправности сигнализирует датчик количества антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может снизиться из-за протечек, которые лучше вовремя выявить и устранить, а антифриз долить до требуемого уровня. Затягивание решения проблемы повлечет за собой поломку радиатора.

Профилактика работы печки

Профилактика работы печки

Процедура, а вернее их комплекс, так не любимые многими, но отсутствие которых, может привести к довольно неприятным последствиям.

  1. Проверка состояния радиатора: удаление видимых загрязнений (можно даже пылесосом) и периодическая промывка системы охлаждения двигателя.
  2. Использование качественного антифриза: своевременная замена и никакой воды, даже в летнее время.
  3. Замена салонного фильтра: грязный фильтр может навредить не только печке и всей системе кондиционирования, но и вашему здоровью. Тут не лишним также будет напомнить про использование Дымовой шашки Aim-One, о которой рассказывали выше.
  4. Помните, чем старше ваша машина, тем чаще и тщательнее следует подходить к диагностике системы.

И в завершении, хотим обратить внимание, зимой обогревать салон печка начинает не сразу после запуска двигателя. Автомобилю необходимо время для прогрева теплоотводящей жидкости, на это уходит в среднем 10-20 минут. Поэтому не стоит расстраиваться заранее. В остальных случаях, сначала (по возможности) проверьте состояние и работу описанных выше элементов, ну а после обратитесь за профессиональной помощью.

Не греет печка в авто: причины и как это исправить?

Неисправности автомобильной печки имеют различные причины возникновения, которые могут быть связаны как с поломкой конкретных узлов и агрегатов, так и с ошибками при эксплуатации. Если Вы столкнулись с тем, что не греет печка в авто, стоит сразу обратиться за помощью специалистов, чтобы избежать дальнейших неисправностей. Обратившись к нам, можно получить комплексную диагностику блока обогревателя, а также устранить возникшие неисправности.

Причины неисправностей автомобильной печки

ne-greet-pechka-v-avto

Причины, по которым не греет или плохо греет печка, могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Это обусловлено особенностями конструкции данного блока, его расположением, системой автоматического контроля работы устройства и прочими факторами. При поступлении автомобиля на СТО в первую очередь выполняется диагностика устройства с применением современного оборудования, либо путем частичного/полного разбора для физического определения неисправностей. Как правило, причина плохой работы печки кроется в следующем:

  1. Отсутствует циркуляция антифриза в системе охлаждения;
  2. Система охлаждения работает по «большому кругу»;
  3. Отмечается высокий КПД двигателя;
  4. Не работают тепловые заслонки;
  5. Дополнительное оборудование работает некорректно;
  6. Засорен радиатор отопителя;
  7. Наблюдается присутствие воздуха в системе охлаждения.

При диагностировании одной из перечисленных выше неисправностей, мастера постараются произвести ремонт, не требующий замены крупных и дорогостоящих узлов, если такое возможно. В любом случае проблема будет устранена качественно и в оперативные сроки. Рассмотрим подробней приведенные выше причины плохой работы и способы их устранения.

Отсутствие циркуляции антифриза в системе охлаждения

audi-v-avtoservise-foto

Антифриз в системе выполняет функции переноса тепла и при отсутствии циркуляции, отопитель начинает дуть холодным воздухом или нагревается очень плохо. Нарушение циркуляции происходит по следующим причинам:

  • Не работает крыльчатка помпы – учитывая специфику этой детали, в большинстве случаев требуется ее полная замена;
  • Наблюдается засор тонких патрубков системы охлаждения – в зависимости от уровня износа, проводится прочистка или замена патрубков;
  • Произошло смешивание антифризов, которое привело к изменению консистенции и повышению вязкости охлаждающей жидкости, что ухудшило циркуляцию, и печка слабо греет – проводится промывка системы и заливка нового антифриза;
  • Использован антифриз с низкой температурой замерзания непригодный для текущих эксплуатационных условий – проводится проверка, при необходимости в состав вводится концентрат или полностью меняется антифриз.

Если печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции, восстановить работу можно без серьезных ремонтных работ и замены большинства узлов.

Приезжайте в TOP CRAFT — г. Минск, ул. Брикета, 17/7

Звоните: (+375 29) 141-40-04

Система охлаждения работает по «большому кругу»

При выявлении этой неисправности, печка дует, но температура не меняется. Если после диагностики подтвердится что не греет печка именно по этой причине, то нужно заменить термостат на новый.

Высокий КПД двигателя

Многие дизельные двигатели обладают высоким коэффициентом полезного действия. На практике, при работе в зимнее время, это приводит к тому, что даже при больших нагрузках не вырабатывается достаточный объем тепла. В результате, печка работает, но выдувает недостаточно горячий воздух в результате чего, салон автомобиля не может прогреться до комфортной температуры. Решить проблему можно установкой дополнительного подогревателя, таких марок как Webasto, Eberspecher или их аналогов.

Не работают тепловые заслонки

Лучшим свидетельством этой неисправности является то, что печка дует слабо, сила воздушного потока значительно снижается или воздух не поступает совсем, при этом, нагреватель нормально запускается. Возможные причины могут быть в поломке сервоприводов или механизма регулировки заслонок. Проводится разборка корпуса и последующая диагностика работы этих устройств. При необходимости выполняется замена сервоприводов.

Некорректная работа дополнительного оборудования

Проблема чаще всего возникает из-за неправильного монтажа ГБО. Как результат, существенно снижается эффективность работы отопителя. Если вы заметили, что печка стала плохо греть после установки газового оборудования, то это может подтвердить причину неисправности. Проблема решается переделкой врезки под газовое оборудование.

Засорен радиатор отопителя

volkswagen-cars-topcraft

Если печка плохо греет, а в случае с некоторыми моделями автомобилей Фольксваген, тепло поступает только со стороны водителя, то причина может быть в неисправности радиатора. Поломка устанавливается путем диагностики авто. В силу особенностей конструкции этого блока, устранить неисправность поможет только замена радиатора печки. В случае, если радиатор просто загрязнен, то здесь практически в 90% случаев, поможет промывка радиатора печки.

Воздух попал в систему охлаждения

Если при замене антифриза не используется прибор вакуумирования, то воздух может попасть внутрь системы. Если завоздушена печка, то нарушается циркуляция антифриза и снижается эффективность работы отопителя. Решить проблему позволит слив и повторный залив антифриза с соблюдением технологии замены.

Еще одной из основных причин плохой работы печки может стать пробитие прокладки ГБЦ из-за чего в антифриз могут попадать выхлопные газы. Для этого, потребуется заменить прокладку и при необходимости провести процедуру слива-залива охлаждающей жидкости.

Обратитесь к нам, чтобы получить необходимую помощь

Столкнувшись с тем, что печка перестала работать или греет слабо, не соответствуя выбранному режиму, стоит обратиться в наш сервис. Мы имеем большой опыт работы в сфере ремонта отопительного оборудования на автомобилях разных марок. Знаем основные причины неисправностей, быстро выполняем диагностику и ремонтные работы. Предлагаем услуги по конкурентоспособным ценам, ответственно подходим к сотрудничеству с каждым заказчиком. Позвоните нам для консультации и записи на техобслуживание.

Почему печка в машине перестает хорошо греть? Пять причин для беспокойства

Автовладельцы могут замечать, что печка в машине работает хуже чем раньше. Первые холода вызывают запотевание стекол, у людей мерзнут ноги и руки, а из дефлекторов вентиляции идет еле теплый поток. При этом двигатель и прочие технические узлы работают как прежде. Какие неисправности могут привести к перебоям в работе клиатической установки и какими неприятностями они могут обернуться для транспортного средства?

Долгий прогрев

Работа печки зависит от многих факторов, в том числе и от исправности системы охлаждения двигателя. Радиатор печки стоит на магистрали циркуляции антифриза и служит, помимо прочего, дополнительным источником охлаждения силового агрегата. Антифриз температурой в 90 градусов поступает в салонный радиатор и, охлаждаясь в нем, способен обогреть салон даже в сильные морозы. Правда, для эффективной работы печки двигатель тоже должен быть горячим.

Вопрос-ответ

Прогревание мотора у машин занимает разное время. Чем больше объем камер сгорания, тем выше у них теплоотдача. У небольших малолитражных моторов объемом 1,2 л, 1,4 л, оснащенных турбонаддувом, очень высокий КПД, из-за чего большая часть тепла уходит в механическую работу. Прогрев печки идет медленно. Иногда приходится ждать около 10 минут, пока печка не начнет выдавать горячие струи воздуха. Это вполне нормально и не является причиной для беспокойства.

У атмосферных агрегатов объемом 1,6 л теплоотдача заметно выше. Они больше потребляют бензина и, следовательно, быстрее прогревают охлаждающую жидкость, в особенности под нагрузкой.

Однако если печка не выдает тепло после 10 минут после старта уже при нормальном прогреве мотора, то это однозначно свидетельствует о неисправностях.

Старый антифриз

Одна из самых распространенных причин поломки печки — старая охлаждающая жидкость, которая со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами, в результате чего появляется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.

Иногда водители сами добавляют в антифриз посторонние препараты, в том числе и средства для устранения течи из трещин печки. Тогда внутри образуются сгустки, препятствующие циркуляции жидкости.

Воздушные пробки

К такому же эффекту приводят воздушные пробки. Они образуются при вскипании некачественного антифриза. Газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, препятствующее отведению тепла. Это опасно, так как охлаждение мотора будет неполным, в результате чего возможны локальные перегревы головки цилиндров. Перегретый мотор склонен к повреждению камер сгорания и возникновению задиров на их стенках. Поэтому плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.

Вопрос-ответ

Термостат

Одной из причин плохой работы климатической установки является термостат. Термостат служит для переключения контуров системы охлаждения. Если он вышел из строя и остается в открытом состоянии, то тепло будет уходить в главный радиатор, в то время как печка останется холодной. Правда, это справедливо в основном для низких температур окружающего воздуха.

Проблема диагностируется, если печка плохо работает на высоких скоростях автомобиля и хорошо — при движении на первой или второй передачах.

Повреждения климатической установки

Прежде чем попасть в салон, воздух в климатической установке проходит через несколько стадий. Сначала он пропускается через салонный фильтр, затем идет через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Потом с помощью заслонок воздух направляется в различные зоны в салоне машины, в том числе на стекло, в центральную часть или в ноги. Если один из этих этапов будет нарушен, то в работе климатической установки начнутся перебои.

На старых машинах случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть или ее направляющие ломаются, из-за чего поток воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.

Достаточно часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор. Он перестает дуть, отчего воздух застаивается не циркулирует в системе вентиляции и отопления.

Иногда может сломаться блок управления климатом или контролер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении.

К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Тогда компьютер перестает понимать, как смешивать потоки теплого и холодного воздуха от кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *