Платформа mqb что это
Перейти к содержимому

Платформа mqb что это

  • автор:

Модульная платформа MQB — будущее концерна Volkswagen

MQB (Modularer Querbaukasten) — новая модульная платформа концерна Volkswagen, которая будет использоваться при разработке порядка 60 будующих моделей таких брендов, как Volkswagen, SKODA, SEAT и Audi.

Ранее в концерне уже выпускали одноплатформенные автомобили под разными брендами, но это всегда были модели примерно одного размера, например Volkswagen Golf, SKODA Octavia и SEAT Leon предыдущего поколения. Теперь же, с активным внедрением MQB стандартизация выходит на совершенно новый уровень — модульная платформа будет использоваться при создании автомобилей разных классов — от компактного Polo, до внушительного по размерам Passat.

Модульная платформа MQB

Основной идей MQB стала стандартизация взаимного расположения основных элементов двигателя, трансмиссии и подвески. При этом, размер колесной базы, ширина автомобиля и объем багажника могут значительно варьироваться, позволяя использовать модульную платформу для создания моделей различных сегментов и классов.

MQB - изменяемые и постоянные параметры

Общей чертой всех автомобилей на платформе MQB станет поперечное расположение двигателя спереди. При этом, типы двигателей, трансмиссия и привод могут быть совершенно разными — модульная платформа послужит основой как для переднеприводных автомобилей, так и для моделей с полным приводом. Линейка двигателей, помимо привычных бензиновых и дизельных моторов, получит набирающие популярность гибридные установки и электродвигатель.

Двигатели, которые можно устанавливать на MQB

Плюсы от стандартизации для производителя, обернутся значительной выгодой и для конечного покупателя — снижение затрат на разработку позволит сохранить стоимость моделей на прежнем уровне, при значительном улучшении всех параметров. Это касается не только мощности и экономичности, но и систем безопасности и мультимедиа — в концерне Volkswagen заявляют, что новые модели получат порядка 20 новых технологий, которые раньше встречались только на автомобилях премиум класса.

Одной из основных идей платформы MQB стало снижение расхода топлива и вредных выбросов — главный лейтмотив современного автомобилестроения. Базой для значительного улучшения топливной экономичности стало новое семейство двигателей и заметное снижение общей массы автомобиля, при сохранении или увеличении внешних и внутренних размеров.

Линейка двигателей для модульной платформы MQB

Основой новой линейки двигателей для платформы MQB стали семейства EA211 (бензиновые моторы) и ЕА228 (дизели). Анонсировано также появление гибридов и новых электродвигателей, но подробной информации по этим моторам пока нету.

Модульные детали двигателей семейства EA211

Семейство ЕА211 уже сейчас насчитывает 6 вариантов моторов:

  • 1.0 MPI — трехцилиндровый двигатель объемом 1.0 литр и мощнсстью 60 или 75 л.с. (в зависимости от версии);
  • 1.2 TSI — четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 85 или 102 л.с. (в зависимости от версии);
  • 1.4 TSI — четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 122 или 140 л.с. (в зависимости от версии).

Мотор 1.4 TSI мощностью 140 л.с. особенно примечателен — на этом двигателе впервые в крупносерийном производстве 4-цилиндровых моторов применена схема отключения двух цилиндров при низкой нагрузке. Согласно исследованиям специалистов Volkswagen, это позволяет дополнительно экономить порядка 0.4 литра топлива на 100 км. пути. При этом, отключение и включение цилиндров происходит только при малой нагрузке и практически незаметно для водителя.

Технология ACT (отключения двух цилиндров) на двигателе TSI

Также для бензиновых моторов была адаптирована технология BlueMotion (система рекуперации энергии торможения и Старт/Стоп), что позволяет достичь высоких экологических показателей.

Внешний вид двигателя 1.4 TSI

Дизельное семейство ЕА228 в данный момент состоит из двух моторов:

  • 1.6 TDI — четырехцилиндровый турбодизель объемом 1.6 литра и мощностью 90 л.с.;
  • 2.0 TDI — четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра и мощностью 190 л.с.

Отличительными особенностями данных дизельных моторов является отличная топливная экономичность и очень высокий крутящий момент (380 Нм. 2.0 TDI). При этом, большое внимание было уделено уменьшению вибраций, характерных для дизельных двигателей и ускорению прогрева мотора и салона в холодное время года.

Внешний вид двигателя 2.0 TDI

Значительное снижение массы в модульной платформе MQB

Снижение массы всех компонентов автомобиля, при сохранении прочности и комфорта — еще одна особенность модульной платформы MQB. Благодаря использованию высокопрочных сортов стали и обширным инженерным исследованиям, удалось снизить массу кузова, двигателей, элементов салона и многого другого. Общее снижение веса составило более 40 кг., в зависимости от модели автомобиля. Так, например, новая SKODA Octavia легче предыдущего поколения более чем на 60 кг. (в зависимости от комплектации), при этом, ее геометрические размеры значительно выросли.

Платформа MQB задает новый уровень комфорта и безопасности

Автомобили, построенные на модульной платформе MQB, отличает высокий уровень безопасности и комфорта, ранее недоступный для массовых моделей Golf класса. Вот только несколько вспомогательных систем безопасности, которые будут включены в стандартные комплектации или доступны для заказа в качестве опций:

  • Ассистент распознавания дорожных знаков при помощи камеры;
  • Ассистент распознавания усталости;
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • Ассистент поддержания дистанции (Front Assist);
  • Ассистент движения по полосе (Lane Assist).

Заметным событием стало и внедрение системы аварийного торможения Multicollision Brake, которая недавно получила премию Немецкого автомобильного клуба ADAC «Жёлтый ангел» в категории «Инновации».

Система аварийного торможения Multicollision Brake — это новая технология, которая будет применяться в автомобилях Golf-класса, выпускаемых на платформе MQB. Она инициирует автоматическое торможение после столкновения, чтобы смягчить последствия ДТП и избежать вторичных столкновений. Известно, что почти в 25 % всех аварий с участием легковых автомобилей имеют место множественные столкновения. Система аварийного торможения Multicollision Brake позволяет смягчить максимально последствия или предотвратить их.

Модульная платформа MQB — существующие модели и перспективы

Уже сейчас покупатель может почувствовать выгоды от обладания автомобилем на базе MQB — премьеры моделей, созданных с использованием данной модульной платформы идут одна за одной:

  • Audi A3;
  • Volkswagen Golf VII;
  • SKODA Octavia A7;
  • New SEAT Leon.

Можно с уверенностью сказать, что будущие модели Polo, Beetle, Jetta, Scirocco, Passat, Passat CC, Tiguan, Touran и их соплатформенные аналоги марок SKODA, Audi и SEAT также будут создаваться на базе модульной платформы MQB или с использованием новых технологий, входящих в ее состав. Это позволяет без скидок заявить — новая платформа MQB значительно изменит подход к автомобилестроению и станет основой рыночного успеха моделей концерна Volkswagen.

Что такое MQB и с чем все это едят

maxresdefault

MQB — это Modulare Querbaukasten, что переводится как "модульная поперечная матрица". По словам самих разработчиков, эта разработка является революционной и заменила привычные старые платформы. На новой платформе планируется выпускать абсолютно все модели Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат.

Применение MQB не подразумевает одинаковые параметры во всех этих автомобилях. Самый крупный из авто будет семиместным внедорожником, самое маленькое транспортное средство — городской мини. MQB состоит из отдельных модулей и позволяет гибко менять такие характеристики, как колея, колесная база, относительное расположение кресел в салоне и т.д.

Применение платформы MQB подразумевает только поперечное расположение двигателей. На платформе располагается один из модулей — MOB (бензиновые моторы) и MDB (дизельные моторы).

Основная цель применения MQB в автомобилях — это иметь возможность собирать разные модели транспортных средств на одной производственной линии. Это позволит удешевить продукцию за счет снижения логистических затрат. Также применение новой технологии позволит сократить варианты двигателей и коробок передач на 90%. Но, как убеждают представители корпорации, это нисколько не скажется на качестве автомобилей и все потребности (в том числе и региональные) будут учтены.

image-a25d124d-1000x475

Особенности MQB

В производстве шасси для MQB применяют метод горячей штамповки. Это делает деталь не только в 6 раз крепче, но и значительно легче. Также способствует сильному снижению веса и применение алюминия в подвеске. В результате проектантам удалось выиграть от 80 до 150 кг веса в зависимости от модели автомобиля и его класса.

Снижение веса транспортного средства также позволяет экономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов. Это особенно актуально в современном мире, где продукция каждого автопроизводителя должна соответствовать международным экологическим нормам. Также в MQB были улучшены энергопоглощающие зоны, что вывело пассивную безопасность автомобилей на качественно новый уровень.

Недостатки MQB

Основной недостаток такого подхода к производству автомобилей заключается в том, что есть риск получить весьма схожие модели из-за взаимозаменяемости многих деталей. Но здесь скорее вопрос маркетинга и дизайнерских решений. У корпорации VW Group с этим, по видимому, нет проблем.

Причины возникновения MQB

Давно прошли те времена, когда стоимость автомобиля решала не самую важную роль, ведь транспортные средства были роскошью и подчеркивали статус сильных мира сего. В те времена можно было проигнорировать практичность.

В наше же время автомобиль редко является роскошью. Ради подчеркивания статуса приобретают автомобили лишь немногие, в то время, как основная масса выбирает для себя комфортное и практичное средство передвижения. Цена при этом очень часто играет решающую роль. Именно поэтому за такими конструкторскими решениями, как MQB, будущее.

Возможно, что в ближайшем времени появятся компании, нацеленные на производство универсальных платформ, которые будут поставляться на разные автомобильные предприятия. А автопроизводители будут заниматься интеграцией недостающих компонентов и маркетингом. По такому принципу работает современный рынок электроники.

Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости 07.08.2017 автором Антон Боднар . ← Предыдущая запись Следующая запись →

Чем хороша платформа MQB?

Разбираемся в особенностях «модульной поперечной матрицы»

Немецкий концерн Volkswagen долго зрел до новой платформы, которая получила название MQB (Modulare Querbaukasten). В переводе — «модульная поперечная матрица». По заявлениям создателей, MQB не просто очередная платформа. Это — будущее автомобильного производства.

Немецкий подход

К 2018 году VW Group планировал собирать 5 миллионов автомобилей в год из компонентов MQB (сейчас, из-за дизельного скандала, эти планы могут быть скорректированы). Речь идет о модельных рядах самого «Фольца», а также Audi, Skoda, Seat. В общем, на новой платформе будут построены все модели, которые относятся к немецкому концерну.

Распространение MQB не приведет к тому, что у автомобилей будут одинаковые параметры. Самый крупный автомобиль MQB будет кроссовером с тремя рядами сидений и размером с Land Rover Discovery. Самый маленький — супермини. Моторы от трехцилиндровых до VR6 твин-турбо. И два вари анта полного привода: с карданом или с электромоторами на задней оси.

Новая платформа позволит концерну ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство и снизить затраты. Впрочем, можно уверенно прогнозировать, что снижения цен на автомобили в рознице это не повлечет. Есть и жирный «минус» — сокращение номенклатуры деталей неизбежно ведет к обезличиванию моделей.

Силовые агрегаты

Теперь немного о новых моторах. На MQВ, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки.

Бензиновые двигатели имеют объем 1,2 и 1,4 литра. У них по четыре цилиндра, а мощность варьирует от 85 до 105 «лошадок» в первом случае (крутящий момент 165−175 Нм) и от 122 до 140 во втором (крутящий момент 200−250 Нм).

Дизельный двигатель объемом 1,6-литра выдает 90 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Другой — 2,0-литровый — идет с «табуном» в 190 «лошадей» и крутящим моментом до 380 Нм.

Все моторы, которые пойдут в «комплекте» с новой платформой, благодаря применению алюминиевых сплавов, получились довольно легкими. Например, блок цилиндров одного из самых ходовых двигателей объемом 1,4-литра весит около 20 килограммов. К тому же, из-за «переосмысленной» системы охлаждения — двухконтурной, с двумя термостатами и выпускным коллектором, встроенным в ГБЦ — он сможет экономить топливо и уменьшить выбросы CO2 на 10%.

На этом новшества не заканчиваются. Немцы разработали принципиально новую систему дезактивации цилиндров и внедрили ее на моторы 1.4 TSI. Смысл в том, что два из четырех цилиндров будут находиться в состоянии «спячки», когда обороты в минуту колеблются в пределах 1250−4000, а крутящий момент не превышает 100 Нм.

Россыпь инноваций

Конструкторы и инженеры Volkswagen «заточили» под MQB целую россыпь «продвинутых» технологий. Тут и внешняя камера мониторинга трафика, отслеживание усталости и «засыпания» человека за рулем, адаптивный АСС круиз-контроль, контроль за состоянием окружающей среды, обновленная система Vorderachsquersperre VAQ, отвечающая за торможение, доведенное до ума рулевое управление и многое другое.

Скажем, Volkswagen Golf VII получил в своей арсенал инновационную систему аварийного торможения Multicollision Brake. Ту самую, которая удостоилась премии «Желтый ангел-2012» от крупнейший автомобильного клуба Германии ADAC.

Смысл системы в том, что она самостоятельно тормозит машину сразу же после столкновения. Что резко снижает вероятность вторичных ударов. Ведь, по статистике, в 25% аварий, в которых «засветились» легковушки, дело не обходится лишь одним столкновением.

Читайте по теме

Разбираемся с тонкостями краткосрочной аренды автомобилей

Как только система получает сигнал от датчиков подушек безопасности, она автоматически рассчитывает скорость замедления, анализирует ситуацию по данным датчиков ускорения, и оценивает направление, по которому движутся корпусные шумы.

Напомним: MQB прошла «боевое крещение» на Audi A3, которая появилась в продаже три года назад. Но тогда эта модель была своего рода экспериментальным образцом. За это время создатели смогли довести до ума свое детище, и теперь платформа станет по-настоящему массовой. А вот удастся ли ей воплотить в жизнь амбиции VW Group — покажет только время.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

В Ростовской области стартовала весенняя посевная кампания

Вслед за запретом «неофициального» импорта автомобилей могут перекрыть и поставки запчастей

На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит

Модульная платформа MQB с поперечным расположением

Концерн Volkswagen выпускает автомобили марок Audi, Seat, Skoda и Volkswagen на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя, или сокращенно MQB. В последние годы все предприятия концерна готовились к этому событию. По всему миру тысячи инженеров концерна Volkswagen и ещё многие тысячи инженеров компаний-поставщиков участвовали в одном из крупнейших проектов по созданию модульной платформы, которая применяется для всех сегментов от Polo до Passat, обеспечивая надёжное будущее концерна Volkswagen. С этой целью на протяжении последних лет шла оптимизация по всем направлениям, важным для потребителей и общества и сегодня, и в будущем — это эффективность, безопасность, комфорт, дизайн и удовольствие от управления автомобилем.

Преимущества для дизайна и компоновки

Благодаря смещению передних колёс на 40 мм вперёд достигается особая гармония пропорций и дизайна, что дополняется улучшением использования пространства салона, так называемой компоновки. В отличие от традиционных платформ модульный принцип, выражающийся, например, в возможности изменения колёсной базы или колеи, оставляет дизайнерам различных автомобилей гораздо больший простор, в том числе, для создания эмоциональных нишевых моделей.

Снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов

Такие меры как разработка абсолютно новых семейств двигателей с низким уровнем выброса СО2, стандартно оснащаемых системой Start-Stop и системой рекуперации, создание первой в мире системы активного отключения цилиндров для четырёхцилиндровых двигателей, соответствие стандарту Евро-6 и предложение двигателей на газе (CNG) значительно снижают нагрузку на окружающую среду. От внедрения MQB, в конечном итоге, выиграют многие миллионы новых клиентов. Так, MQB позволит снизить объём выброса СО2 более чем на один миллион тонн в год.

Разворот спирали набора массы

Кроме того, благодаря продуманному сочетанию материалов и применению самых современных конструктивных принципов MQB разворачивает спираль набора массы в обратную сторону. Например, Golf: несмотря на колоссальный прогресс в сфере комфорта и безопасности автомобиля масса будущего поколения Golf останется на уровне Golf IV (выпускавшегося с 1997 по 2004 год). Больше удовольствия за рулём, меньше расход топлива.

Повышение безопасности и комфорта

Благодаря модульному принципу стали доступны 20 инновационных решений в сфере безопасности, ассистирующих и информационно-развлекательных систем, ранее применявшихся только в моделях более высокого класса. Это создает преимущества не только для тех, кто приобретёт новый автомобиль, но и для других участников движения. Так, например, с внедрением MQB в стандартную комплектацию автомобилей компактного класса вошла полезная новинка — новая система предотвращения вторичных столкновений. То же относится и к широкому ассортименту ассистирующих систем, которые появились и в компактном классе. Большой объём производства моделей на платформе MQB позволяет ожидать значительного снижения числа ДТП с вторичными столкновениями в реальных дорожных условиях. В дополнение к новым системам активной безопасности MQB повышает пассивную безопасность всех моделей благодаря улучшению расположения энергопоглощающих зон.

Более разнообразные предложения в сфере информации и коммуникации

Модульный принцип коснулся и всех систем информации и коммуникации. У водителя есть доступ к функциям, которые ранее предлагались только в автомобилях более высоких классов или не были известны в принципе. Так, например, благодаря сенсорному экрану, поверхность которого создана на базе инновационных технологий, водитель сможет интуитивно просто управлять нужными функциями даже во время движения. Для этого инженерами Volkswagen специально разработаны датчики приближения по принципу „Look and Feel“, используемому новейшими смартфонами и планшетными ПК.

Сохраняя курс на устойчивое развитие

Модульный принцип позволяет сделать самые современные технологии, обеспечивающие устойчивое развитие, доступными и для покупателей новых автомобилей в развивающихся странах. Наибольший позитивный эффект для общества в целом создают, прежде всего, инновации, повышающие безопасность всех участников движения во всём мире и разработки, позволяющие снизить загрязнение воздуха во всех странах. Высокая гибкость продуманных модульных систем позволяет лучше учитывать потребности региональных рынков.

Синергический эффект сегодня и в будущем

Всё это обеспечивает успех концерна с учётом экономических и экологических аспектов. Благодаря большому числу автомобилей, потребителей и поставщиков концерна Volkswagen в Европе и в мире новая модульная платформа, кроме того, внесёт вклад в успешное решение важных общественных задач настоящего и будущего.

ООО «Мэйджор Авто Комплекс» обрабатывает Cookies и использует на сайте сервисы Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика для улучшения использования данного вэб-сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.

Я согласен
© Volkswagen 2024

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *