Пежо ситроен рено что лучше
Перейти к содержимому

Пежо ситроен рено что лучше

  • автор:

Citroen C3, Peugeot 207 и Renault Clio — какой автомобиль лучше?

Citroen C3, Peugeot 207 и Renault Clio — какой автомобиль лучше?

Редкий дайджест без машин нашего старшего-младшего брата. Но в конце удивительная новость об убытках неизвестного бренда. Не понимаю, откуда убытки, если они ничего не выпускали?

Мда. Хочу официальный Zeekr. Дайте!

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Авторевю №6

Авторевю №6

  • Путешествие на Русский Север
  • Toyota Century: первая встреча
  • Обновленный Haval Jolion
  • Li L9 Max и его проблемы
  • Наш Эпистолярий

Ломучие и дорогие в ремонте? Правда и мифы об обслуживании французских авто

Рынок подержанных автомобилей в России втрое превосходит продажи новых машин. Во время пандемии, когда работа автосалонов оказалась парализована, сделки на "вторичке" стали еще активнее. Причем выбор достойных предложений на сайтах объявлений сокращается на глазах из-за остановки услуги Trade-in. Одними из самых привлекательных вариантов остаются французские автомобили, которых многие побаиваются из-за стереотипного восприятия. Чего в этих стереотипах больше — правды или домыслов? Попробуем разобраться.

В Европе же, да и в тех же Беларуси с Украиной автомобилисты прекрасно ездят на французских, итальянских или испанских марках, не испытывая особых трудностей с их ремонтом. Неужели западные соседи знают какой-то секрет или как-то по особенному эксплуатируют авто, что у них машины служат достаточно долго, а у нас начинают сыпаться, как только пересекут границу? На самом деле вопрос этот состоит из множества факторов, причем правда в них, как обычно, лежит где-то посередине.

Во Франции два автоконцерна, каждый из которых идет своим путем. Частично государственная компания Renault, специализирующаяся на машинах нижнего и среднего класса, в современной истории куда больше общего имеет с японскими моделями бренда Nissan, с которым состоит в альянсе. Главный конкурент, группа Peugeot-Citroen, наибольшую популярность имела, когда работала самостоятельно, а вот всевозможные кооперации с Mitsubishi, Toyota и BMW, кажется, принесли марке больше проблем, нежели пользы.

Проблемные узлы и агрегаты — полуправда

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Как это часто бывает у любого автопроизводителя, французские автомобили обладали удачным и неудачными решениями, модификациями и агрегатами. Так что обобщать тут никак не получится: в рамках одной модели были версии, которые по надежности могли дать фору любой "Тойоте", а могли и разорить владельца на сервисе.

Тут ничего не поделаешь — при выборе Peugeot, Renault и Citroen придется хорошенько проштудировать техническую начинку модельного ряда, чтобы найти правильную модификацию.

Начнем с проблем. Как ни странно, французам не очень-то везло с иностранными партнерами — большая часть заимствованных у "коллег" агрегатов на французских автомобилях не приживалась.

Знаменитый автомат AL4/DP0, купленный еще в 90-х годах у немцев из Volkswagen, цепные двигатели EP6 серии Prince от BMW, японский вариатор Jatco на Renault — все это в разной степени проблемные составляющие, которые сильно подпортили репутацию "французам".

Зачем же они ввязались в кооперацию? Все просто: французские автобренды всегда были ориентированы на внутренний европейский рынок, который долгое время предпочитал единственную модификацию — дизель на механике, на которой французы "собаку съели". Как только крен внутреннего и, главным образом, экспортного спроса начал смещаться в сторону "автоматов", экологичных бензиновых турбомоторов, а затем и кроссоверов, тут-то и начались сложности — нужно было быстро и недорого попасть на потребительскую волну. Отсюда и всевозможные слияния, бейдж-инжиниринг, эксперименты по обмену агрегатами и прочие спорные решения.

Если же вернуться к исконным французским модификациям, то быстро выяснится, что родным бензиновым двигателям серии TU и дизелям Hdi и К9К при хоть каком-то уходе нет сноса — они ходят по 300-400 тыс.км. Механические коробки быстро и легко чинятся. А если и брать автоматическую трансмиссию, то лучше всего беспроблемный 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который на "французов" от PSA ставился и ставится до сих пор.

Очень дорогое сервисное обслуживание — неправда

Фото: iStock

Несмотря на то, что у Renault, Citroen и Peugeot были модели, которые играли в бизнес-классе и имиджевом сегменте, в целом основной акцент французских производителей был сосредоточен на масс-маркете, что особенно касается "Рено". Стоимость как самих машин из Пятой республики, так и их обслуживания рассчитывалась на карман среднестатистического небогатого европейца. Ну а после возрождения бюджетного бренда Dacia, который у нас известен как семейство на базе Renault Logan, говорить о дорогом обслуживании "французов" не приходится вовсе.

Большая часть моделей построена на простых платформах с полузависимыми схемами подвесок, атмосферными моторами, без полноприводных трансмиссий и прочих наворотов.

Популярные модели французских автобрендов сегодня имеют полный спектр оригинальных и неоригинальных деталей, а также профильные СТО со специалистами во всех крупных городах России. По стране к сегодняшнему дню по инициативе PSA даже развернута фирменная сервисная сеть Eurorepar, которая специализируется на ремонте французских машин.

Вопросы могут возникнуть только при покупке каких-то французских эксклюзивов или дорогих модификаций старших моделей. Дороговато может обойтись ремонт знаменитой гидроподвески Citroen, электронных амортизаторов или хитрых рычагов у навороченных комплектаций седанов Peugeot. Хороших и дорогих специалистов могут потребовать дизели в запущенном состоянии. Но подобные ремонты и детали дорого стоят у всех марок, так что "французы" тут какими-то особенностями тоже не обладают.

Единственное, с чем можно согласиться — достаточно дорогие оригинальные кузовные детали.

Отсутствие профильных специалистов — полуправда

Фото: iStock

Собственно, это одна из причин некогда критичного отношения россиян к французским автомобилям. В силу гораздо меньшей популярности французских машин на фоне немецких и японских, сервисный рынок по этому направлению развивался очень медленно и в основном в больших городах. Так, например, даже в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов на весь мегаполис была пара-тройка "французских" мастерских, а, например, владельцы итальянских машин расплачивались за свой экстравагантный выбор тем, что вытачивали запчасти у слесарей на заводе, поскольку найти детали было почти невозможно.

В регионах же покупка недорого "француза" превращалась в настоящий квест для механиков. Не всегда тривиальные конструкторские решения, необходимость использования специального инструмента, порой специфическая компоновка узлов и агрегатов, а также применение разного рода "фишек" на начальном этапе ставили сервисменов в ступор. Иногда проблемой становилась даже такая операция как снятие аккумулятора, которая порой требовала на французских авто дополнительных работ по освобождению пространства вокруг батареи.

Само собой, никаких мануалов тогда никто не читал, да и достать их было особо негде. Не редкостью был и такой момент, что механики при ремонте ломали детали, не зная, как их правильно устанавливать, а иногда просто отказывали в обслуживании.

Все это в конце девяностых — начале двухтысячных годов превратило владение французской машиной в мучение. Самое интересное, что к самим Peugeot, Renault и Citroen по факту претензий не было — просто для их обслуживания в России не было инфраструктуры. Запчасти доставались только под заказ по завышенным ценам, поскольку перекупщики не могли привозить их массово в силу отсутствия массового спроса. Ну а сервисные специалисты не торопились изучать особенности французских машин, опять же, по причине их невысокой распространенности и ликвидности.

Именно по этим двум причинам в России сформировался негативный стереотип по отношению к французским автомобилям, а по факту ко всем не немецким и не японским, которые первыми попали в нашу страну после падения железного занавеса.

С того момента, как французские бренды всерьез и официально взялись за российский рынок, то есть с середины 2000-х годов, ситуация начала меняться. Тогда Peugeot и Citroen предложили европейский модельный ряд по очень разумным ценам, наводнив крупные города недорогими Peugeot 206/307, Citroen C3/C4, Renault Megan/Scenic Таксисты оценили практичность и выносливость Partner/Berlingo/Kangoo, ну а мелкие и крупные перевозчики еще с середины 90-х гоняли из Европы неубиваемые фургоны Boxer и Jumper.

Окончательный перелом случился, когда Renault привезла в Россию Logan — он в силу своей цены "чуть дороже "Жигулей" наводнил регионы. За этой экспансией, само собой, потянулся и сервисный бизнес. В итоге негативное отношение к французским автомобилям было сильно разбавлено и сегодня в большей степени касается ликвидности машин на вторичном рынке.

Французский связной

Пусть очередной Пежо 308 и унаследовал название от своего предшественника, зато внутри скрывается совершенно новое направление развития, которое должно уберечь «французского льва» от экономических потрясений. Пятидверный 4,25-метровый хэтчбек построен на абсолютно новой модульной платформе EMP2. По сравнению с предшественником Peugeot похудел на 140 килограмм. Коллега по концерну PSA — Citroen C4 базируется на старой платформе и на 7 см длиннее 308-го. Третий союзник Renault Megane длиной почти не отличается от Пежо – 4,29 метра. Немаловажный вопрос о количестве свободного пространства внутри. В передней части наиболее просторно в Peugeot 308. У конкурентов чувство свободы съедает массивная передняя панель. Субъективно Citroen и Renault на заднем ряду кажутся немного теснее.

Новинка Пежо: щиток приборов установлен выше небольшого рулевого колеса, а оцифровка тахометра выполнена в непривычном направлении – против часовой стрелки. Это выглядит шикарно, но при определенных размерах водителя, положения рулевого колеса и кресла указатели могут частично выпасть из поля зрения. Управление климатической установкой, навигацией и телефоном осуществляется через меню сенсорного экрана. В Рено использован традиционный экран над центральной консолью. Ситроен демонстрирует типичную экстравагантность бренда: комбинированные аналогово-цифровые указатели со стрелкой, бегающей по периметру окружности, и многочисленные кнопки управления на рулевом колесе, требующие тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Тем не менее, управление системами проще всего организовано в Меган. Что касается внутренней отделки, то все три француза порадовали хорошим качеством используемых материалов и точностью подгонки деталей.

В прежние времена комфортная подвеска была главным символом французских автомобилей. Однако в последние годы автопроизводители стремились все больше соответствовать немецким стандартам, что приводило к увеличению жесткости шасси и потере части комфорта. То же самое приключилось и с Пежо 308 первого поколения, который с грохотом преодолевал неровности и поперечные стыки. Новый же 308-ой, несмотря на установленные 18-дюймовые колеса проглатывает большинство неровностей тихо и незаметно. Очень интересно сохранится ли тоже впечатление после длительных испытаний на полигоне. Во всяком случае, подвеска 308-го намного комфортнее остальных конкурентов. В то время как Рено Меган слишком подробно передает информацию о состоянии дорожного полотна, Ситроен С4 «спотыкается» не на всех дефектах поверхности дороги.

Движение Пежо 308 сопровождают умеренные шумы. Аэродинамический шум и гул шин почти не слышен. Зато двигатель постоянно находится в фоновом режиме, но этим он не сильно портит общее хорошее впечатление о комфорте. Под капотом все трех соискателей находится 4-цилиндровый турбодизель с системой Common Rail. 1,6-литровые агрегаты Peugeot 308 115 л.с. и Citroen C4 114 л.с технически идентичны. Разница в 1 л.с. может рассматриваться как признак запланированной дифференциации. Кривая мощности 1,5-литрового дизеля Renault достигает пика на отметке 110 л.с. Дизель Пежо после небольшой паузы демонстрирует великолепную тягу и легко раскручивается до 5000 об/мин. Аналогичное впечатление производит и двигатель Ситроен, но ускорение сопровождается значительным шумом. Тоже самое можно сказать и о турбодизеле Рено, который в добавок немного слабее. Это подтверждается и техническими данными. Ускорение до 100 км/ч у Меган занимает 12,1 секунды, в то время как 308-му для этого надо 10,9 с, а С4 – 11,3 с. Тем не менее, Renault и Citroen достигают максимальной скорости 190 км/ч, а Peugeot – 188 км/ч.

Peugeot 308

Все Французы оснащены системой Start-Stop, обещая уложится в 4 литра на 100 км. Однако, за время теста бортовой компьютер во всех автомобилях показал примерно одинаковые цифры – около 6 л на 100 км.

Citroen C4

Из-за затруднений в работе механизма выбора передач 6-ступенчатой «механики» в Renault Megane получаешь меньше удовольствия от вождения, чем в остальных соперниках, имеющих более точную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Renault Megane

Несмотря на экономичные дизели под капотом, все три автомобиля вполне неплохо едут. Хороший пример Renault Megane. Он охотно и порой даже слишком следует за командами рулевого управления и кажется очень оживленным. Тормоза Рено очень эффективны. Пежо на кривых более уверенный и спокойный. Будучи обутым в 18-дюймовые колеса 225/40 R18 он проходит повороты на более высокой скорости, чем конкуренты и прежде, чем вмешивается ESP. Рулевое управление 308-го настроено гармоничнее, чем управление Citroen C4, с пустым рулем в околонулевой зоне. Допуская более сильные крены кузова С4 менее точен, чем Пежо 308. Все три француза серийно укомплектованы климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ESP, центральным замком с дистанционным управлением и проигрывателем компакт-дисков. Тестовый Peugeot был хорошо оснащен опциональными системами помощи, такими как система предупреждения об опасности столкновения, система экстренного торможения, система мониторинга мертвых зон и другие. В Citroen С4 нашлось место только системе контроля полосы движения. Рено может противопоставить только систему управления дальним светом фар и систему слежения за дорожной разметкой.

Оцените надежность

Renault Megane 3 (2008-2016)

ПЕЖО или РЕНО ? .

Что долговечнее и менее затратно в обслуге — РЕНО или ПЕЖО ? .И что ВЫ скажите про ПЕЖО с дизелем ? .

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр 30 сентября 2012 21:05
Пежо с дизелем это круто, главное заправлять вкусным топливом и будет все оке.
Ссылка Пожаловаться
Only Best В ответ на Александр 3 октября 2012 09:28
Александр 30 сентября 2012 21:05
Пежо с дизелем это круто, главное заправлять вкусным топливом и будет все оке.
Ссылка Пожаловаться

Рено дизель это нечто , крепко и надежно .У Рено еще и грузовики хорошие есть . У Пежо подвеска просто ужас , ну очень жесткая , пробивает по всякому поводу

Ссылка Пожаловаться
AlexKey 30 сентября 2012 21:17

долговечнее автомобиль с электромотором, одна вращающаяся деталь надежнее как не крути
вы какие авто то конкретно рассматриваете?

Ссылка Пожаловаться
Комментарий удален. Почему?
Космонавт В ответ на Стас-Казбан 1 октября 2012 12:31
Комментарий удален. Почему?
И еще он выигрывал Ле-Ман
Ссылка Пожаловаться
Алексей Устюгов 30 сентября 2012 21:54
Французы умеют дизеля делать.Это несомненно очень качественный продукт.
Ссылка Пожаловаться
Снайпер 30 сентября 2012 21:55
Никогда бы не взял убогих по дизайну и ненадежных французов..
Ссылка Пожаловаться
fesd В ответ на Снайпер 30 сентября 2012 22:15
Снайпер 30 сентября 2012 21:55
Никогда бы не взял убогих по дизайну и ненадежных французов..
Ссылка Пожаловаться
Вопрос задали не о том что лично ты бы взял
Ссылка Пожаловаться
Снайпер В ответ на fesd 30 сентября 2012 22:23
fesd 30 сентября 2012 22:15
Вопрос задали не о том что лично ты бы взял
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А я ответил, что не взял бы не то ни другое. Ибо овно.
Вопросы?
Ссылка Пожаловаться
Андрей Устинов В ответ на Снайпер 30 сентября 2012 23:15
Снайпер 30 сентября 2012 22:23
А я ответил, что не взял бы не то ни другое. Ибо овно.
Вопросы?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
у тебя голова не опухла от шума , в этой машине?
Ссылка Пожаловаться
Снайпер В ответ на Андрей Устинов 30 сентября 2012 23:33
Андрей Устинов 30 сентября 2012 23:15
у тебя голова не опухла от шума , в этой машине?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Нет. У меня доп шумка если что. )
Ссылка Пожаловаться
Виктор В ответ на Снайпер 1 октября 2012 18:48
Снайпер 30 сентября 2012 23:33
Нет. У меня доп шумка если что. )
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Ну как форд.
Ссылка Пожаловаться
Снайпер В ответ на Виктор 1 октября 2012 18:58
Виктор 1 октября 2012 18:48
Ну как форд.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Мазда? Спасибо прекрасно. А твое французское ведро?
Ссылка Пожаловаться
Виктор В ответ на Снайпер 1 октября 2012 19:05
Снайпер 1 октября 2012 18:58
Мазда? Спасибо прекрасно. А твое французское ведро?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7
Ещё не сгнила?
Ссылка Пожаловаться
Снайпер В ответ на Виктор 1 октября 2012 23:12
Виктор 1 октября 2012 19:05
Ещё не сгнила?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 8
Не волнуйся все в порядке. Твое ведро в 2 раза минимум переживет..)
Ссылка Пожаловаться
Виктор В ответ на Снайпер 2 октября 2012 21:59
Снайпер 1 октября 2012 23:12
Не волнуйся все в порядке. Твое ведро в 2 раза минимум переживет..)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 9
Пежо не ржавее проверено факт,а вот мазда6 ржавое корыто.
Ссылка Пожаловаться
Андрей Устинов В ответ на Снайпер 3 октября 2012 22:29
Снайпер 1 октября 2012 23:12
Не волнуйся все в порядке. Твое ведро в 2 раза минимум переживет..)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 9

пежо-ситроен кузова полная оцинковка. заводская гарантия 12лет . крылья пластик, капот алюминий . ржаветь нечему.

Ссылка Пожаловаться
Виктор В ответ на Снайпер 1 октября 2012 19:10
Снайпер 1 октября 2012 18:58
Мазда? Спасибо прекрасно. А твое французское ведро?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7

Мазда 6, 1.8 МКПП. цвет черный. пробег около 120 000 км.

При очередном осмотре в сервисе сняли подкрылки задних арок, результат осмотра прилагаю.
Изображение

Считаю, что это конструктивный недостаток Мазды, который препятствует вентиляции данного места из-за войлочного подкрылка. Поговорил с экспертами при Минюсте, те предварительно сказали, что дефект фактически не устраним, т.к. имеется поражение сварных швов автомобиля. Недавно провел экспертизу и направил претензию импортеру об устранении. скоро истекают сроки ответа, и если вразумительно не ответят, то подам в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *