Опель инсигния какой двигатель самый надежный
Перейти к содержимому

Опель инсигния какой двигатель самый надежный

  • автор:

Стоит ли своих денег подержанный Opel Insignia?

Стоит ли своих денег подержанный Opel Insignia?

Илья Хлебушкин

Фото: Илья Хлебушкин | Кирилл Калапов

Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2017 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.

Рестайлинг 2013 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты

Р азброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.

На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров. Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни. Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла ­из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.

Неопрятность клапанной крышки — ­из-за прокладки маслозаливной горловины

Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы. Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО. При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2012 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).

После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.

Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка

Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности. Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала. При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.

С рестайлингом Инсигнии в 2013 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2015 года не страхуют от этой напасти.

В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла

Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров. А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро). После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).

И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовит увеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.

У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа

Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса. Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка. Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2013 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.

Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2013 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания. Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном. Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.

Дизель 2.0 после 2013 года перестал быть рискованным выбором

Но затем, с 2013 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива. У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров. Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.

А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.

Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).

На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.

Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2. Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели). Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — ­подойдут ­соответствующие API SM/SN, ACEA ­A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.

Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.

Механические коробки передач потребуют 2,2 литра свежего масла с допуском GM 1940004 (аналог API GL-4) редкой вязкости SAE 70W. А «автомат» — от трех литров при частичной до семи литров при полной замене масла с допуском Aisin Warner AW-1 (ATF). Периодичность замены для «автомата» рекомендую такую же, как для механической коробки, — 60—80 тысяч километров или раз в шесть лет.

В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.

Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов. Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.

Таблица двигателей для автомобилей Opel Insignia
Код
двигателя
Рабочий
объем, см3
Мощность,
л.с./кВт/об/мин
Тип системы
питания
Годы
выпуска
Особенности
Бензиновые
A14NET 1364 140/103/6000 MPI 2011—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A16XER 1598 115/85/6000 MPI 2008—2013 R4, 16 клапанов, DOHC
A16XHT 1598 170/125/6000 SIDI 2013—2015 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A16LET 1598 180/132/5500 MPI 2008—2013 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A16XHT 1598 200/147/5500 SIDI 2013—2015 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A18XER 1796 140/103/6200 MPI 2009—2017 R4, 16 клапанов, DOHC
A20NHT 1998 220/162/5500 SIDI 2008—2013 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A20NHT, B20NHT 1998 250/184/5500 SIDI 2013—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A20NFT 1998 250/184/5500 SIDI 2011—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A28NET 2792 260/191/5500 MPI 2008—2013 V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув
A28NER* 2792 325/239/5500 MPI 2009—2017 V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув
Дизельные
B16DTJ 1598 120/88/4000 CDTI 2015—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
B16DTH 1598 136/100/4000 CDTI 2015—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTC/DTL 1956 110/81/4000 CDTI 2008—2015 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTE 1956 120/88/4000 CDTI 2013—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DT/DTJ 1956 130/96/4000 CDTI 2008—2015 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTE 1956 140/103/4000 CDTI 2013—2015 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTH 1956 163/120/4000 CDTI 2013—2014 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
B20DTH 1956 170/125/4000 CDTI 2015—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTR 1956 190/140/4000 CDTI 2008—2011 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTR 1956 195/143/4000 CDTI 2011—2017 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
* На версии ОРС
MPI — распределенный впрыск топлива
SIDI, CDTI — непосредственный впрыск топлива
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Из всего уникального ­разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.

Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2013 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.

Шестиступенчатая «механика» F40, идущая в паре с двухлитровыми бензиновыми и дизельными ­моторами, а также с турбошестерками и на ­полноприводниках, критику в свой адрес вызывает разве что из-за текущих после 80—100 тысяч километров сальников. И дороговизной двухмассового маховика (800—1000 евро фирменный или ­400—450 аналоги), который вместе со сцеплением может понадобиться через 120—150 тысяч километров.

Opel Insignia (2008-2017)

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно — дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки. Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника — Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров. Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось. Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ. 1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах. Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты — в районе 20 000 рублей. Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности — ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта — свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей. 2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ — цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне. На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра. О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель. Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя. Самая большая проблема 2.0 CDTi — уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем — весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей. Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже. 2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки. Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала — от 500 рублей, PSG — от 5 000 рублей. К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор. В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением. С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже. С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления. Автоматов — три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 — машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей. За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси. До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую — с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала — с левой стороны по ходу движения. Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле. Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm — интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide. Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний — 19 000 рублей. Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей. Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Opel Insignia – типичный «компьютеровоз». Большинство проблем возникает не из-за дефектов механизмов, а из-за разбушевавшейся электроники. Характерный пример – сообщения о несуществующих неисправностях, ошибки спутниковой навигации, отказ управления кондиционером или центральным замком. Рецепт благополучия довольно прост – регулярный контроль и обновление программного обеспечения. Кроме того, владелец при выборе механика должен помнить, что передовой автомобиль требует специализированной технической помощи. Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью. Другой источник невзгод — адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер. В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта. Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей. Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Стоит ли покупать?

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны — он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

Сравните проблемы

Volkswagen Passat B7 (2010-2015)

Opel Insignia: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Opel Insignia – автомобиль среднего класса от немецкого производителя Adam Opel AG. Начало производства — 2009 год. Изготавливается в трех модификациях кузова 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбэк и 5-дверный универсал и полно- или переднеприводной компоновке. Название модели Insignia – означает в переводе «эмблема». В 2017 году было представлено новое поколение машины. С 2011 года автомобиль стали собирать на калининградском заводе в России — Автокор.

Двигатель Opel Z18XER / A18XER

Двигатель Opel Z18XER / A18XER

Opel Z18XER является 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым 4-тактным атмосферным бензиновым двигателем, производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии. Читать больше проДвигатель Opel Z18XER / A18XER …

Двигатель A16XHT

Двигатель A16XHT

A16xht — это один из самых распространенных турбо двигателей Опель 1.6 литра. Его производство стартовало в 2012 году на Венгерском заводе города Сентготтхард, он пришел на смену устаревшему на тот момент a16let. В отличие от своего предшественника, мотор сразу делался в соответствии с нормами Евро-5. Двигатель является инжекторным, ГБЦ отлит из чугуна. В нем применяется система непосредственного впрыска, что оптимизирует расход топлива. Валы являются балансирными, обеспечивая более ровную работу 4-х цилиндрового мотора. Вместо ремня ГРМ, который нуждается в регулярной замене, на данном агрегате применяется более надежная цепь. Кроме этого, на нем установлены фазы газораспределения и небольшая турбина Garrett, которая выдает 1.9 бар. Благодаря этому, даже базовая комплектация мотора (EcoTurbo) с объемом в 1,6 литра способна развивать 260 Нм. Читать больше проДвигатель A16XHT …

Двигатель A16XER/Z16XER

Двигатель A16XER/Z16XER

A16XER наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога Z16XER, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16XER фактически собран из 2-х других агрегатов: Z16HEP и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового Z18XER. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с. Читать больше проДвигатель A16XER/Z16XER …

Двигатель A16LET

Двигатель A16LET

A16LET — двигатель с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на Опель Астра, при объеме в 1,6 литра двигатель позволяет выдавать мощность в 180 л.с. при 5500 оборотах. Двигатель A16LET — это четырех-цилиндровый рядный бензиновой мотор с диаметром цилиндра 79 и ходом поршня 81,5 мм соответственно. Рекомендуемое топливо для данного двигателя АИ-95. Читать больше проДвигатель A16LET …

Двигатель A14NET/NEL

Двигатель A14NET/NEL

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …

Характеристики Insignia хэтчбек с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,0 CDTI (110 лс) 81(110)/4000 5.8
2,0 CDTI (130 лс) 96(130)/4000 5.8
2,0 CDTI (160 лс) 118(160)/4000 5.8
2,0 CDTI ecoFLEX (130 лс) 96(130)/4000 5.2
2,0 CDTI ecoFLEX (160 лс) 118(160)/4000 5.2
1.6 85(115)/6000 7.6
1,6 Turbo 132(180)/5500 7.7
1.8 103(140)/6300 7.8
2,0 Turbo (220 лс) 162(220)/5300 8.9
2,8 V6 Turbo (260 лс) 191(260)/5500 10.9
1.6 MT (115)/6000 7.4 1503
1.6 Turbo MT (180)/5500 7.7 1570
2.0 DTH AT (160)/4000 6.2 1613
2.0 DTH MT (160)/4000 5.4 1613
2.0 Turbo AT (220)/5300 9.1 1613
2.0 Turbo MT 4×4 (220)/5300 8.9 1733
2.0 Turbo MT (220)/5300 8.2 1613

Характеристики Insignia седан с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 MT (115)/6000 7.4 1503
1.6 Turbo MT (180)/5500 7.7 1570
2.0 DTH AT (160)/4000 6.2 1613
2.0 DTH MT (160)/4000 5.4 1613
2.0 Turbo AT (220)/5300 9.1 1613
2.0 Turbo MT 4×4 (220)/5300 8.9 1733
2.0 Turbo MT (220)/5300 8.2 1613
2.8 Turbo AT 4×4 (260)/5500 11 1810

Характеристики Insignia caravan с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 MT (115)/6000 7.6 1610
1.6 Turbo MT (180)/5500 7.9 1660
2.0 DTH AT (160)/4000 6.4 1743
2.0 DTH MT (160)/4000 5.6 1743
2.0 Turbo AT (220)/5300 9.3 1725
2.0 Turbo MT 4×4 (220)/5300 9.1 1843
2.0 Turbo MT (220)/5300 8.4 1725

Характеристики Insignia opc хэтчбек с 2009 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2.8 Turbo AT 4×4 (325)/5250 10.7 1733
2.8 Turbo MT 4×4 (325)/5250 10.6 1733

Характеристики Insignia opc с 2009 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,8 V6 Turbo 239(325)/5250 11.4
2.8 Turbo MT 4×4 (325)/5250 10.6 1810
2.8 Turbo АT 4×4 (325)/5250 10.7 1810

Характеристики Insignia opc caravan с 2009 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2.8 Turbo AT 4×4 (325)/5250 10.9 1940
2.8 Turbo MT 4×4 (325)/5250 10.9 1940

Характеристики Insignia sports tourer opc с 2009 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,8 V6 Turbo 239(325)/5250 11.7

Характеристики Insignia хэтчбек с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4l turbo (140 лс) 103(138)/4900-6000 5.7 2065
1.6 85(115)/6000 7.6 1503
1.6 Turbo 132(180)/5500 7.7 1503
1.8 103(140)/6300 7.8 1503
2.0 Turbo (220 лс) 162(220)/5300 8.9 1503
2.0 Turbo (250 лс) 162(220)/5300 8.4 1503
2.0 Turbo АКПП 4×4 (250 лс) 162(220)/5300 9 1503
2.8 V6 Turbo (260 лс) 191(260)/5500 10.9 1503
2.0 BiTurbo 4×4 CDTI (250 лс) 143(194)/4000 5.5 1503
2.0 BiTurbo AT 4×4 CDTI (250 лс) 143(194)/4000 6.4 1503
2.0 BiTurbo AT CDTI (250 лс) 143(194)/4000 5.9 1503
2.0 BiTurbo CDTI (250 лс) 143(194)/4000 4.9 1503
2.0 CDTI (110 лс) 81(110)/4000 5.8 1503
2.0 CDTI (130 лс) 96(130)/4000 5.8 1503
2.0 CDTI (160 лс) 118(160)/4000 5.8 1503
2.0 CDTI ecoFLEX (130 лс) 96(130)/4000 5.2 1613
2.0 CDTI ecoFLEX (160 лс) 118(160)/4000 5.2 1613

Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

31 марта 2020, 10:29 0 9368

Insignia — тот самый автомобиль, который в одном месте пользовался большим коммерческим успехом, в другом — постоянно проигрывал конкурентам. В Европе уже через год после дебюта она стала «Автомобилем года» и по продажам била все рекорды. В России «Инсигнию» брали меньше, чем «Мондео», «Пассат» и «Мазду 6». То же самое перешло на вторичку. За последние три месяца через сервис avtocod.ru Mondeo проверили 29 тыс. раз, Mazda 6 — 18 тыс. раз, Passat — 15 тыс. раз, а Insignia — всего 2 708 раз. Неужели все так плохо или к «немке» стоит присмотреться, разбираемся в обзоре «Инсигнии».

Двигатели Opel Insignia

От «Вектры» «Инсигнии» достались бензиновые атмосферники Z16XER (1,6 л, 115 сил) и Z18XER (1,8 л, 140 сил). Младший мотор обладает хорошим ресурсом, но может потребовать замены клапана в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Двигатель сочетается только с механикой, и брать его рекомендую спокойным водителям: активных своей динамикой он явно не порадует. Мотор 1,8 тоже проверен временем и не имеет специфических проблем. Его советую брать, если нужен бензиновый двигатель без турбины. 1,8 доступен только с механикой, и его возможностей не всегда хватает для крупной и тяжелой «Инсигнии», зато на вторичке он доступен в большом количестве — порядка 20%.

Турбированные 4-цилиндровые двигатели представлены в нескольких вариантах. Экземпляры постарше идут с моторами 1,6 на 180 л. с. и 2,0 на 220 л. с., а после рестайлинга 2013 года их заменили на новые 1,6 (170 л. с.) и 2,0 (249 л. с.). В целом моторы неплохие, но нужно присматривать за турбиной, уровнем масла и состоянием цепи. Самый распространенный двигатель на вторичке — 2,0 на 220 сил (треть от всех предложений).

Турбомотор V6 подойдет тем, кому нужно больше мощности и динамики. В обычной «Инсигнии» он выдает 260 л. с., а в заряженной версии OPC — 325 сил. Этот двигатель считается более надежным, чем его четырехцилиндровые собратья. Но обратная сторона мощности — высокий расход топлива (16,2 л/100 км) и большой транспортный налог. В продаже таких авто в принципе мало (3-4%), и найти среди них «живой» экземпляр будет непросто.

Двухлитровый дизель A20DTH (160-163 л.с.) можно назвать оптимальным выбором, особенно для тех, кто ищет авто с АКПП. Мотор надежный, он обеспечивает приличную динамику и умеренный расход топлива. Но владельцам дорестайлинговых машин следует обратить внимание на состояние масляного насоса (7-30 тыс. рублей) и клапана сброса давления в нем, а также на шатунные вкладыши коленвала и сажевый фильтр.

Салон, багажник и продвинутые опции

Водителю и его соседу в салоне удобно, а задние ездоки испытают дискомфорт. Рослые пассажиры седана и хетча будут упираться головой в покатую крышу. В универсале ситуация получше за счет иной формы кузова. Третьему пассажиру придется потесниться в любой из версий: мешает высокий центральный тоннель, да и по ширине места не особо много. Из интересных опций «Инсигнии» — сиденья, одобренные немецкой ассоциацией по здоровью спины AGR.

Даже базовая Insignia имеет неплохое оснащение: кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, CD-магнитолу. Но на вторичке доступны более оснащенные экземпляры с кожаным салоном, климат-контролем, адаптивным светом AFL и прочими опциями.

На рестайлинговых машинах материалы отделки и качество сборки лучше, продвинутых опций больше. Там есть системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, электронная панель приборов, парковочный ассистент, помогающий найти свободное место. Никуда не исчезло и адаптивное шасси Электронная система управления подвеской FlexRide контролирует работу амортизаторов на основе множества датчиков и подстраивается под конкретный стиль и условия вождения.

Объем багажника в зависимости от типа кузова составляет от 520 до 540 литров. Спинка задних сидений складывается у всех модификаций, и для универсала создает внушительные 1510 л свободного пространства. Наименее практичен седан из-за узкого проема багажника.

Слабые места Opel Insignia

Помните, раньше много шутили про надежность Opel? Говорили, что каждая машина со временем превращается в «Опель», что в тишине можно услышать, как гниет «Опель», и тому подобное. Сегодня эти шутки уже не актуальны. Производитель серьезно поработал над качеством продукции и неплохо подготовил «Инсигнию» к российским условиям. Авто получило полную оцинковку кузова и клиренс 160 мм.

Конечно, у «Инсигнии» есть и недостатки:

  • тесный второй ряд сидений;
  • плохая обзорность назад;
  • излишне жесткая подвеска при проезде крупных и средних неровностей;
  • большой вес (1,5-1,6 т);
  • высокий расход топлива у бензиновых двигателей.

После рестайлинга у авто поменяли настройки подвески и рулевого управления — по плохим дорогам «Инси» поехала лучше.

Из общих проблем машины могу выделить следующие. Часто владельцы отмечают разные проблемы с электрикой, что в целом свойственно для многих моделей «Опеля». Некорректно работает климат-контроль, ломается подогрев сидений, не работает кнопка открывания пятой двери, подтекают всевозможные сальники и прокладки. Случаются проблемы с насосом гидроусилителя руля (8 тыс. рублей).

И чем более нафаршированную версию вы покупаете, тем дороже становится ремонт. Например, у машин с системой FlexRide амортизаторы достаточно надежные, а проводка, ведущая к ним, располагается прямо за подкрылком. Вся соль и реагенты забиваются туда — на панели приборов появляется ошибка, и подвеска уходит в аварийный режим работы. Устранить проблему поможет разборка и дополнительная изоляция проводов. Ну а если к замене подошла сама стойка, запчасть обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Она бывает только оригинальная, а сэкономить можно двумя способами — поискать стойки б/у либо попробовать установить их от обычной подвески.

Механические коробки в целом надежные, да и автоматы провальными не назовешь. АКПП ставились трех вариантов: GM 6T45, GM 6T70 и Aisin. Последняя считается наиболее надежной, а джиэмовские агрегаты склонны к перегреву. Помочь может регулярная замена масла (для мощных моторов— раз в 30-40 тыс. км), промывка радиаторов охлаждения и обновление прошивки. Кардинально проблему решит установка дополнительного радиатора.

Проблемы «Инсигнии» на вторичном рынке

На вторичке дорестайловых «Инсигний» продается втрое больше, чем рестайловых (692 против 219 на данный момент). Первые стоят в среднем 601 тыс. рублей, вторые — 797 тыс. рублей.

Самые частые проблемы у тех и других «Инсигний», как показывает статистика avtocod.ru, ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. По числу битых экземпляров рестайлинговые «Инсигнии» проигрывают дорестайловым (каждый второй и каждый третий экземпляр соответственно), как проигрывают и по количеству беспроблемных вариантов (каждый третий и каждый второй). Но это не значит, что брать надо не глядя.

Этот дорестайлинговый «Опель», как пишет продавец, сбывается в идеальном состоянии и с тремя владельцами «по факту».

Отчет avtocod.ru показал несоответствие по числу владельцев: их было пятеро, а не трое.

Машина пять раз попадала в ДТП, бита спереди и сзади. На восстановление в общем ушло около 400 тыс. рублей.

Также у «Инси» скручен пробег и имеются неоплаченные штрафы. Одним словом, состояние машины отнюдь не идеальное, лучше поискать что-то другое.

Какую «Инсигнию» выбрать

«Опель Инсигния» — универсальный автомобиль, рассчитанный на самого разного потребителя. Она красивая, надежная — к ней можно присмотреться, но тщательно проверять понравившийся экземпляр. Для города выбирайте бензиновый седан или хетчбэк с автоматом, для дальних путешествий с семьей — дизельный универсал, для поездок на дачу — «внедорожную» Country Tourer с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом. Тем, кто любит «позажигать», можно присмотреться к спортивной версии OPC.

Из моторов лучше отдать предпочтение бензиновому 1,8 с механикой или двухлитровому дизелю с автоматом Aisin. Остальные тоже можно взять, но, если целитесь на бензиновые турбо, готовьтесь к типичным особенностям двигателей: чувствительности к качеству топлива и своевременной замене масла, растяжению цепи и повышенному расходу масла. В запущенных случаях доходит до капремонта из-за разрушения поршней. В зоне риска также термостат, помпа, электронная дроссельная заслонка, ТНВД и турбина.

Автор: Роман Яровой

Как вы относитесь к «Опелям»? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *