Нива урбан чем отличается от обычной
Перейти к содержимому

Нива урбан чем отличается от обычной

  • автор:

LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы

LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы - статьи от компании Форсаж

В 2019 году исполняется 45 лет со дня выпуска первых 15 предсерийных и 42 года после появления первого серийного образца легендарной ВАЗ-2121. Любуясь обновленной LADA Urban, так и хочется воскликнуть – «в 45 Нива-ягодка опять»!

Разумеется, главный отечественный внедорожник был сверхпопулярен на протяжении всей своей «жизни», причем не только у нас, но и в Европе (самая удачная экспортная модель). Но признаем, что классическая Нива не в полной мере соответствует запросам современности.

Нет, внедорожные качества машины по-прежнему котируются на самом высоком уровне. В сложных дорожных условиях Нива – королева, которая свысока может смотреть на любых конкурентов даже более высокой ценовой категории. Но заезжая в город, сразу начинаешь ощущать ее недостатки в эргономике, комфорте и эстетике. Именно с ними было решено справиться посредством выпуска обновленной LADA Urban. Название модели говорит само за себя – «urbanus» с латыни переводится как «городской».

Отличия LADA Urban от классической Нивы

  • Обвес. Самым очевидным визуальным новшеством является замена огромных, выпиравших далеко вперед и назад металлических бамперов, аккуратными пластиковыми. Это позволило не только сделать автомобиль более эстетичным, но и уменьшить его длину на целых 10 сантиметров, что весьма полезно при маневрах в городских условиях. Кроме того, появилось аккуратное съемное буксировочное устройство, которое вкручивается в резьбовое отверстие, спрятанное за заглушкой в заднем бампере.
  • Кондиционер. Да! Для многих это главное и самое полезное отличие «Урбана», которое позволит, наконец, с комфортом ездить не только в холодное время года, но и жарким летом, особенно в раскаленном городе. Запуск осуществляется клавишей на приборной панели (работает только при включенном вентиляторе), также есть возможность регулирования температуры. Следует отметить, что падение мощности при работе кондиционера практически не ощущается, разве что немного на разгоне.
  • Звукоизоляция. Каждый водитель «Нивы» знает, насколько шумной бывает эта машина, особенно на высоких оборотах двигателя. Какофония от мотора, раздатки и шин заставляет разговаривать на повышенных тонах. Инженеры АвтоВАЗа серьезно взялись за эту проблему, установив достаточно эффективную шумовиброизоляцию на дверях, задних крыльях и других ключевых участках кузова. В результате это существенно повысило акустический комфорт водителя и пассажиров.
  • Эргономика. Прежде всего, отметим более удобный и легкий руль уменьшенного диаметра, крутить который теперь одно удовольствие. Также значительно расширена функциональность консоли тоннеля. На нее теперь помимо подстаканников и пепельницы вынесены органы управления электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Последние имеют электрический подогрев, как и передние сидения. Новые, более удобные и эстетичные кресла, также стоят отдельного упоминания.
  • Приятные бонусы. К ним можно отнести салонный светильник, новый вариант расцветки кузова «Кориандр», фирменные литые диски, дополнительную розетку в багажнике и другие полезные мелочи.

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Игорь Владимирский

Фото: компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ возобновил производство еще двух версий внедорожника Лада Нива Legend. Для приобретения снова доступны трехдверки в исполнениях Urban и Black. Завод анонсировал их возвращение еще в октябре прошлого года, но тогда удалось начать выпуск не всех намеченных комплектаций, поэтому самые дорогие варианты задержались до февраля.

Напомним, что Лада Нива Legend Urban отличается от базовой Нивы пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, и оригинальными легкосплавными колесами. Оснащение включает кондиционер, обогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары. Рекомендованная цена версии Urban — 869500 рублей, то есть доплата относительно комплектации Luxe — 20 тысяч рублей. Эта цена указана без учета набора автомобилиста (2400 рублей), от которого можно отказаться при покупке машины.

Версия Black изначально появилась в гамме осенью 2020 года. От исполнения Urban она отличается черными легкосплавными колесами, черной отделкой салона и особыми шильдиками с названием комплектации. Доплата за этот набор — еще 9000 рублей, то есть Лада Нива Legend Black стоит 878500 рублей. Обе возвращенные версии имеют стандартный мотор 1.7 (83 л.с.) и по-прежнему лишены АБС и единственной боковой подушки безопасности.

Вскоре в гамму классической Нивы вернутся и другие версии. По данным сообщества Avtograd news, уже возобновлено производство внедорожников Лада Нива Бронто, причем в перечень заводских опций добавлены прожекторы на крыше. Официальная информация должна появиться совсем скоро. Кроме того, по данным Авторевю, готовится возобновление выпуска пятидверной Лады Нивы Legend (ВАЗ-2131), хотя оно должно состояться не раньше лета.

Чем именно отличается Нива Урбан от обычной Нивы

Нива Урбан

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
    • В конструкции:
      • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
      • легкосплавные колеса;
      • ДВС с распределенным впрыском;
      • нет карданов в трансмиссии;
      • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
      • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
      • двухструйные форсунки омывателя;
      • пружинные хомуты в системе охлаждения;
      • удлиненные щетки стеклоочистителей;
      • дневные ходовые огни.
      • Во внешнем дизайне:
        • новая модель радиаторной решетки;
        • орнамент на задней двери;
        • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
        • черные дверные ручки;
        • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
        • стильный цвет кузова – металлик капучино.

        Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

        Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.

        Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

        Нива ВАЗ

        Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

        • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
        • объем двигателя на 1,7 литра;
        • распределительный впрыск топлива;
        • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
        • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
        • раздаточная коробка передач механического типа;
        • понижающая передача;
        • блокируемый межосевой дифференциал.

        Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

        Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

        Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья. Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи.

        Как вам статья?

        Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы?

        Нива Урбан – это люксовая версия обычной Нивы. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы? Она отличается тем, что у нее уменьшен диаметр рулевого колеса (38 см вместо 42 см на обычной), есть электростеклоподъемники и автомобильный кондиционер, подогрев кресел водителя и пассажира, электронная регулировка наружных зеркал и их обогрев, обновленный дизайн туннеля пола (туннель оборудован круглой пепельницей, двумя подстаканниками, выключателем автокондиционера и прикуривателем, также между креслами размещен джойстик управления зеркалами и кнопки стеклоподъемников), обивка сидений прошита желто-белой строчкой, плафон освещения салона схож с Приорой.

        Поучаствуйте в опросе:

        Отличия в конструкции Нивы Урбан следующие: обновленный дизайн дневных ходовых огней, более длинные щетки дворников, пружины-хомуты в охлаждающей системе, двухструйные форсунки у омывателей, более плотная оболочка тросика для открытия комода, используются приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи редукторов и раздаточной коробки, отсутствуют карданы, используется двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском, легкосплавные колеса, а также съемное буксировочное устройство.

        Отличия в экстерьере заключаются в обновленном дизайне решетки радиатора, орнаменте задней двери, уплотнитель лобовухи лишился хромированных вставок, дверные ручки черного цвета, технология окраски стала другой – используется катафорезный и полиэфирный грунты, цвет кузова теперь металлик-капучино.

        Вот и все отличия. Если что-то забыли или где-то накосячили – пишите в комментах, поправим.

        Также смотрите на видео отличия в комплектации Нивы 4х4: минималка, максималка и Урбан:

        А тут можно ознакомиться с результатами тест-драйва обычной Нивы против Урбана (Спойлер — всё одинаково):

        Ну и в догонку еще один видос на тему, лучше ли Урбан чем обычная Нива, и если лучше, то чем именно:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *