Нива с длинной дверью как называется
Перейти к содержимому

Нива с длинной дверью как называется

  • автор:

Стало известно, когда АвтоВАЗ выпустит последний экземпляр длинной "Нивы"

АвтоВАЗ не будет выпускать пятидверную Lada Niva Legend, начиная с января 2022 года. Об этом свидетельствует план производства завода на указанный месяц, сообщает паблик "Нетипичный АвтоВАЗ".

Не исключено, что отдельные Niva Legend 5d еще можно будет увидеть на конвейере в январе будущего года. Но это лишь в том случае, если раньше не получится выработать все ранее сваренные кузова.

В итоге в сборочно-кузовном производстве в январе 2022 года останутся лишь две модели Niva — трехдверная Legend и Travel. Согласно производственному плану, первая будет выпускаться в 6-ти комплектациях и 8-ми цветах, вторая — в 5-ти комплектациях и 5-ти цветах.

Пятидверная "Нива", носящая отраслевой индекс ВАЗ-2131, появилась в 1996 году, до конца 2015 года ее выпускали в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП).

После закрытия ОПП сборку ВАЗ-2131 в начале 2016-го перенесли на главный конвейер автогиганта, в результате себестоимость автомобиля значительно возросла — и последние пять лет он является малорентабельным для АвтоВАЗа.

Напомним, по длине и колесной базе ВАЗ-2131 на 500 мм больше стандартной трехдверной "Нивы" ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом.

Цена пятидверной "Нивы" начинается от 747 900 рублей.

Трехдверный вариант Lada Niva Legend АвтоВАЗ в ближайшие годы с производства снимать не планирует.

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131

Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

Со временем салон стал немного современнее, но…​

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус" – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Лада 4×4 2131 Нива (ВАЗ Нива 2131)

ВАЗ 2131 или Lada 4х4 5-дверная (с 2006 года) — это «Нива», известная как «длинная», чьим предшественником является внедорожник ВАЗ-21213. Модель выпускается с 1993 года ограниченной серией в рамках опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Автомобиль обладает просторным салоном и вместительным багажным отделением, что позволяет эффективно использовать ВАЗ 2131 для поездок на охоту, рыбалку и активного отдыха на природе.

Новый автомобиль был лишен, пожалуй, главного недостатка базовой «Нивы» — сложности с попаданием на задние сиденья, где пассажиры тесно зажаты между колесными арками. Ведь ВАЗ 2131 отличается увеличенной на 500 мм колесной базой и двумя дополнительными задними дверями, при наличии которых попасть на задний ряд стало проще простого. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,7 или 1,8 л и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Запуску в производство ВАЗ 2131 способствовало наступление рыночной экономики, когда автопроизводители получили больше свободы в выборе технических решений и стало возможным предлагать покупателям новые проекты. В начале 90-х годов на опытном производстве АвтоВАЗ приступили к мелкосерийному производству удлиненных (за счет полуметровой вставки в салон) версий «Нивы» с индексами ВАЗ-2129 и 2130 (соответственно с узким и широким задними сиденьями), названных «Кедр». Эти машины оказались востребованы рынком, и дальнейшая модернизация привела уже к запуску в 1994 году унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Как уже отмечено, планировка салона предусматривала два варианта: широкое трехместное заднее сиденье от «восьмерки» или узкое от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть задний ряд на 125 мм, а во втором — на полные 500 мм. Так получились две версии Лада 2131: модификация 21310 с огромным багажником вместимостью 380-710 л и ВАЗ-21312 с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником.

Двигатели объемом 1,7 или 1,8 л и мощностью 80 л.с. обеспечивают Лада 2131 4×4 Нива максимальную скорость 140 км/ч и 21-секундный разгон до 100 км. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива у Нивы составляет около 10 л на 100 км пути. Базовую модификацию ВАЗ-2131 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 — 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Существуют экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода. На экспорт поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7.

Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный SUV. Избавившись от «козления», «Нива» приобрела более совершенный и плавный характер движения. Был еще один недостаток у короткой «Нивы» — занос задней оси при резком торможении на скользкой дороге, особенно на спуске. С длинной базой ВАЗ-2123 от этой напасти избавлен. Правда, крены в поворотах стали больше, и снизилась динамика, но скоростное движение не является для этого автомобиля принципиальным, гораздо больше покупателей привлекало то, что длинная «Нива» стала самым просторным отечественным внедорожником. При этом они готовы были мириться с тем фактом, что при увеличении базы немного пострадала проходимость.

По безопасности Лада 2131 мало чем отличается от своего прообраза. Автомобиль имеет самый необходимый минимум из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX у более современных моделей. Благодаря модернизации тормозов, сцепления и двигателя снижено усилие на всех трёх педалях. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

Лада 2131 представлена не только в своем классическом варианте мелкосерийного «гражданского» внедорожника, но и послужила в качестве опытного образца для разнообразных тюнинговых решений или производства разработанных под спецзадачи машин, например снегоболотоходов и инкассаторских автомобилей. Кстати, не стоит забывать о том, что «длинная» «Нива», по сути, является продуктом опытно-промышленного производства, а не автомобилем, созданным с нуля. У нее более тяжелый за счет дополнительного усиления кузов, а ходовая часть, двигатели и трансмиссия взяты от обычной «Нивы» и испытывают увеличенную нагрузку. Так что к покупке подержанного автомобиля, особенно ранних выпусков, следует подходить со всей придирчивостью, повышенное внимание уделяя состоянию сварных швов.

5-и дверная Лада Нива 4×4

Пятидверная Лада 4х4 – легендарный внедорожник, который в 1999 году забрался на высоту 5726 метров над уровнем моря под управлением Георгия Котова (мастер спорта по альпинизму). Это полноприводный транспорт, который выделяется повышенным уровнем проходимости

Увеличенные габариты автомобиля (ВАЗ 2131 длиннее 3-дверной модели на 50 см) и наличие задних боковых дверей делают модель особенно комфортной для пассажиров: в салоне свободно помещаются 5 взрослых людей. Разработчики сделали салон автомобиля максимально аскетичным, но достаточно удобным.

Объём багажника — 420 л, а при сложенных задних сиденьях – все 780 л.

Грузоподъёмность автомобиля – 425 кг.

Новая модель Нивы 2131 подверглась небольшим косметическим изменениям подфарников, наружных стекол, приборной панели и кресел. Теперь в автомобиле присутствуют дневные ходовые огни, а на сиденья можно устанавливать детские кресла.

5-дверная ЛАДА 4х4 оснащена бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л. и мощностью 83 л.с .

Максимальная скорость, которую развивает внедорожник – 140 км/ч.

Улучшенная передняя подвеска с элементами от Шевроле Нива добавила автомобилю управляемости на поворотах и стабильности при прямом движении. А новые амортизаторы сделали ход плавнее и мягче.

Благодаря большому дорожному просвету (клиренс составляет 228 мм), постоянному полному приводу, особым кузовным свесам и усиленной жёсткой подвеске, ЛАДА 4х4 2131 легко преодолевает бездорожье.

Гидроусилитель руля значительно облегчает манёвры, а диагональная система тормозов делает процесс торможения эффективней и безопасней.

Коробка передач у полноприводной LADA — классическая 5-ступенчатая механика.

Если вам требуется надежный и практичный внедорожник с большим багажником, приобретайте Ладу 4х4 (ВАЗ 2131). Автомобиль станет вашим постоянным и безотказным помощником на дорогах с любым покрытием.

Новая модификация LADA 4х4 Urban отличается повышенным уровнем комфорта.

Все автомобили этой модификации оснащаются кондиционером, электростеклоподъемниками, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, подогревом передних сидений,а так же дополнительной вибро и шумоизоляцией.

Стилевые особенности новой версии LADA 4х4 Urban — оригинальная обивка сидений, накладки порогов пола, литые 16-дюймовые диски колес и пластиковая облицовка бамперов в цвет кузова.

На все автомобили распространяется заводская гарантия 24 месяца или 60 тысяч километров пробега.

LADA 4X4 5дв.

Показать технические характеристики

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ, тип — Универсал 5-ти дверный
ДЛИНА / ШИРИНА / ВЫСОТА ,мм — 4240/ 1680/ 1640
БАЗА, мм — 2700
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг — 1425
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм — 205
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, л — 420/780
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, л — 65
ТОПЛИВО, марка Бензин, min 95

РАСХОД (смешанный цикл), л/100км — 9,9

Подробности о возможности покупки узнавайте по телефонам:

+7 (960) 848-24-98

Для получения ответов на интересующие вас вопросы вы можете оставить онлайн-заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *