Лада приора когда сняли с производства
Перейти к содержимому

Лада приора когда сняли с производства

  • автор:

LADA Priora: ключевые цифры к моменту снятия с производства

LADA PRIORA

LADA Priora, которая выпускалась в России с марта 2007 года, по решению руководства АВТОВАЗа снята с производственного конвейера по причине снижения покупательского интереса.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 с лишним лет на предприятиях АВТОВАЗ (2007-2018 гг.) и Чеченавто (2012-2015 гг.) произведено более 1 млн автомобилей Priora. С марта 2007 года по июль 2018 года реализовано около 850 тысяч таких автомобилей.

Самый удачный для продаж LADA Priora период выпал на 2008-2012 годы, когда ежегодная реализация модели была близка к 100 тыс. шт. и даже намного превышала этот показатель, а ее доля составляла почти четверть продаж бренда LADA на российском рынке в целом. Но, начиная с 2013 года, доля модели в продажах LADA резко снизилась до 12,9% и продолжала снижаться, пока не опустилась в 2018 году до 4,2%.

На 1 января 2018 года на учете в российском автопарке состояло более 770 тысяч LADA Priora. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тыс. шт.) и в Северо-Кавказском (166,4 тыс. шт.) федеральных округах. Судя по данным агентства «АВТОСТАТ», на Северном Кавказе, где модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), в отдельных регионах эта доля еще выше. Так, например, в Чеченской Республике доля LADA Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) – практически каждый десятый.

О том, какие преимущества и недостатки за годы эксплуатации обнаружили в своих «Приорах» автовладельцы и почему в целом по России упал покупательский спрос на модель — можно узнать из нашего экспресс-опроса.

АвтоВАЗ подтвердил, что Lada Priora снимают с производства

"Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora”, — отметили в пресс-службе российского автогиганта.

В АвтоВАЗе добавили, что коллектив сборочной линии № 3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4, которое до сих пор пользуется стабильным спросом в России и практически на всех экспортных рынках.

Ранее, как уже сообщала "РГ", в Сети появился фотоснимок кузова Lada Priora в сварочном цехе автозавода, украшенный цветными воздушными шариками и покрытый плакатом с надписью "Последний!"

Между тем, 6 июля стало известно, что АвтоВАЗ продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель до 6 декабря 2019 года, получив таким образом разрешение на выпуск машины до этого времени. По всей видимости, этот документ тольяттинскому автогиганту теперь не потребуется.

По данным агентства "Автостат Инфо" за 5 месяцев 2018 года россияне поставили на учет 5 373 Lada Priora — практически столько же, сколько год назад (5 577). Автомобили пока продаются по цене от 424 900 до 533 400 рублей.

Новые приоритеты: почему в России закрыли производство Lada Priora

Фото АвтоВАЗ

Lada Priora уходит в прошлое, в производственных планах «АвтоВАЗа» на июнь автомобиль не значится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Завод также прекратит выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. Производитель отказался комментировать эту информацию Forbes.

Priora продержалась на конвейере 11 лет: опытный образец был представлен в далеком 2003 году, продажи начались 4 года спустя. Долголетие вообще свойственно моделям «АвтоВАЗа» — Lada 2110, которую сменила Priora, выпускалась 17 лет. Впрочем, рекорд принадлежит Lada 4Х4: модель провела на конвейере больше 40 лет без особых изменений.

Застрявшие во времени модели-долгожители ВАЗа, в конце концов, стали печальными символами застоя и красной тряпкой для общественного мнения: модель 2105, относившуюся к так называемому поколению «классики» 80-х годов, сняли с производства в 2010 году, в том числе, из репутационных соображений. Дешевая машина пользовалась хорошим спросом у населения, да и сейчас без сомнения нашла бы своего покупателя.

С приходом на пост президента завода Бу Андерссона в 2013 году, «АвтоВАЗ» взял курс на скорейшее обновление модельного ряда. За 2 года в производство было поставлено 6 автомобилей: Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, XRAY — и, что особенно важно, Lada Vesta. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Казалось, дни Lada Priora были сочтены — ее должны были снять с производства в 2015 году, однако неожиданно модель задержалась. «Скорее всего, на заводе не были до конца уверены в том, что Lada Vesta станет бестселлером, – считает главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов. — Поэтому подстраховались. Все-таки, Vesta — модель уже другого уровня и другого ценника, к которым традиционный покупатель Lada пока еще непривычен».

Вскоре после начала выпуска Lada Vesta стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Granta. Продажи Priora пошли на убыль: если в лучшие времена ее доля в общих продажах «АвтоВАЗа» составляла 30%, то к 2015 она сократилась до 10% и продолжила падать. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», по итогам 2017 года Lada Priora заняла 8 место в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей, уступив новым моделям «АвтоВАЗа» и обогнав лишь такую специфическую технику как УАЗ «Хантер» и «Пикап». Очевидный успех новинок – и не менее очевидно, что Priora действительно пора на покой.

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом. Кроме того, спрос на Priora в последние годы упал до незначительных величин», — рассказал Forbes директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/ Радио России» Игорь Моржаретто.

Однако в ряде регионов позиции Priora, по-прежнему, сильны — это Кавказ, напоминает Артур Саруханов. «В южных регионах нашей страны люди привыкли самостоятельно обслуживать свои машины. Официальных сервисных центром там нет. Так что, чем проще машина, тем больше к ней доверия, и продукция «АвтоВАЗа» на Кавказе изучена досконально. Конечно, по меркам автопрома Priora давно и безнадежно устарела, но Lada Vesta в большей степени «нафарширована» электроникой, в ней много деталей иностранного производства — она внушает меньше доверия», — заявил главный редактор портала «За Рулем». По итогам 2017 года Lada Priora входит в ТОП-3 самых продаваемых машин Кавказа и лидирует на местном рынке автомобилей с пробегом.

Наконец, Lada Priora значительно дешевле нового флагмана «АвтоВАЗа» — цены на нее стартуют от 414 000 рублей, в то время как Vesta в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей дороже. «Наверное, по-настоящему современный автомобиль уже не может и не будет стоить так дешево. Так что с уходом Priora и старых Granta и Kalina заканчивается время сверхбюджетных отечественных машин», — заключил Артур Саруханов.

«Приору» все-таки сняли с конвейера

В минувшую пятницу на сборочно-кузовном производстве «АвтоВАЗа» сварили последний кузов Lada Priora. Сборка модели должна прекратиться на этой неделе. На конвейере, где собирали «Приору», останется только сборка Lada 4×4.

В минувшую пятницу на «АвтоВАЗе» сварили последний кузов седана Lada Priora. Сборка модели должна прекратиться на этой неделе. На конвейере, с которого сходила «Приора», останется только внедорожник Lada 4×4. Об этом сообщает Drom.ru.

В начале июля в базе «Росстандарта» появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Priora. Из документа следовало, что сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года, при этом оба 1,6-литровых двигателя модели были доработаны. Благодаря этому «Приору» можно заправлять 92-м бензином.

По данным Drom.ru, продление произошло из-за ошибки сертификационного органа. В конце мая текущего года топ-менеджеры дилерских центров Lada сообщили, что сборка Priora прекратится именно в июле, так как модель не значится в производственном плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *