Лада искра что за машина
Перейти к содержимому

Лада искра что за машина

  • автор:

Раскрыта одна из особенностей новой Lada Iskra

В базе Федерального института промышленной собственности появились патенты головной оптики модели Lada Iskra. В отличие от флагманской Lada Vesta "Искра" не получит светодиодные фары, они будут такими же, как у Lada Granta — с ближним и дальним светом на галогеновых элементах.

Ранее "РГ" публиковала патенты дизайна внешности Lada Iskra, которая будет представлена седаном, универсалом и его кросс-версией. Запуск серийного производства "Искры" может начаться в первом квартале 2025 года, но покажут автомобиль, по словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, совсем скоро.

В основе Lada Iskra — платформа бывших партнёров АвтоВАЗа, компании Renault Group. Ожидается, что в связи с введением санкций в отношении многих поставщиков инженеры АвтоВАЗа и поставщики завода работают над импортонезависимостью модели, в связи с чем и были скорректированы сроки выхода "Искры" на рынок — изначально планировалось запустить модель в 2024 году. Так, например, недавно стало известно об облегчённом ЭУР для Lada Iskra от НПП "Итэлма".

В модельной линейке Lada новая Iskra расположится между семействами автомобилей Lada Granta и Vesta. Эксперты предположили, сколько будет стоить новинка.

«АвтоВАЗ» запатентовал внешний облик новой модели Lada Iskra

Пока известен вид кузова — универсал, на подходе — еще седан и версия универсал SW Cross. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее отмечал, что долго с презентацией модели тянуть не будут. Кроме патента Iskra, концерн объявил, что отладил выпуск Lada Vesta с автоматической коробкой передач. Та же комплектация пойдет и в Iskra

Lada Iskra.

—>

Похоже, настроения российских водителей насчет того, что «АвтоВАЗ», как говорится, несколько задержался в прошлом веке, понимают и в самом концерне. Пришло время новых решений и новых платформ, так как Lada Granta уже, мягко говоря, свежим взглядом не назовешь. «АвтоВАЗ» заявил, что перезапускает Vesta с автоматической коробкой передач.

Аналитики говорят, что это вариаторы от известной китайской компании WLY (Wanliyang). В основе также модернизированный атмосферный двигатель 1,8 Evo на 122 лошадиных силы. Именно такой набор ожидается и в топ-версии грядущей модели, чуть ли не нового флагмана «АвтоВАЗа» — Lada Iskra. Разве что будет еще вариант с шестиступенчатой механикой от JAC.

Как раз 28 февраля и появилась информация о соответствующем патенте: «АвтоВАЗ» подал в Роспатент изображения и основные данные новой модели Lada Iskra в кузове универсал. На подходе еще патенты на седан и кросс-версию универсала. Вот впечатления главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «По идее, она Granta должна вытеснить, но, поскольку Iskra и покрупнее, но еще и подороже, вполне возможно, что Granta будут еще долгое время выпускать как вариант самого доступного нового автомобиля, это желание не только «АвтоВАЗа», но и государственные структуры сверху, и в первую очередь Минпромторг давят на «АвтоВАЗ», чтобы в линейке оставались доступные автомобили, доступные относительно нынешней системы ценовых координат. Iskra начали разрабатывать и разработали еще и в бытность Renault, и вот сейчас уже завершается программа по импортозамещению тех компонентов, которые нужно было заместить. Машина красивая, выглядит очень приятно, вполне по-европейски, есть там что-то от Vesta, есть что-то, как мне кажется, от автомобилей Peugeot, я думаю, что на Iskra будет определенный спрос, и он будет весьма немаленьким, и в каком-то смысле она даже будет составлять конкуренцию Vesta».

Проект Iskra появился довольно давно, и серийный выпуск мы должны были увидеть в 2022 году. Получив техническую начинку и архитектуру третьего Renault Logan, в Тольятти изготовили вполне себе самостоятельные интерьер и экстерьер. Кроме того, запланировали установку оригинальных вазовских двигателей — 1,6 и 1,8. Когда альянс Renault Nissan покинул Россию, почти готовую машину пришлось серьезно переделывать, потому что альянс был известен тем, что всегда использовал по максимуму компоненты собственного производства.

В итоге российский концерн получил два почти готовых проекта: первый — это то, что впоследствии стало Iskra, а второй — это потенциальная Niva третьего поколения. Проект Niva умер, потому что изначально модель задумывалась как ближайший родственник Duster, а уровень локализации там, как выяснилось, был внушительный, и проект «Нивы» просто стал нецелесообразным. Iskra же удалось спасти, говорит автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Lada Iskra — это платформа из ассортимента альянса Renault Nissan, а точнее, ближайший родственник Renault Logan, третьего поколения, который мы на российском рынке не увидели, но в Европе он вполне успешно продается. Нас ждет новое поколение, как их некогда называли, бюджетников, то есть достаточно простых, выносливых, но при этом отвечающих современным требованиям автомобилей. При этом роль флагмана сохранится за Vesta, низ рынка будет закрывать Granta, которой, по предварительным данным, продлили молодость до 2026 года, ну а в середине будет новая Lada Iskra. Готовятся два типа кузова, это седан и универсал, у универсала еще будет и кросс-версия, то есть это автомобиль, который будет отличатся увеличенным дорожным просветом, несколько измененной внешностью с кузовным обвесом и рейлингами».

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отмечал, что на заводе в Тольятти уже собрана первая опытная партия Lada Iskra для тестовых испытаний. И с показом новинки публике долго тянуть не будут. Анонс презентации — дело ближайших месяцев. Серийное производство намечено на конец этого — начало следующего года. По объему производства пока информации нет. А по цене ясность есть: разброс стоимости Lada Iskra будет от 1,2 млн рублей в базовой до 2 млн рублей в тяжелых комплектациях.

Новая Granta превратится в Iskra. Что известно о новой модели Lada

Фото: АвтоВАЗ

Современная Lada Granta является настоящим «народным» автомобилем. Именно так сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отвечая на предложение депутата Сергея Миронова выпустить машину для народа стоимостью 500 тыс. руб. Статистика подтверждает такую оценку: седан Lada Granta возглавил топ-25 самых продаваемых новых автомобилей в России за 2022 год. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в период с января по декабрь прошлого года было продано 95 879 таких автомобилей. А с января по май 2023 года в России продали 81,3 тыс. Lada Granta, она по-прежнему удерживает звание бестселлера. По мнению Мантурова, Granta уже сейчас обладает минимальным набором качеств, необходимых автомобилю в России, а снизить цену еще без отказа от обязательных опций невозможно. При этом министр не стал акцентировать внимание на том, что фактически Lada Granta существует уже не одно десятилетие. История машины началась в 1990-е, а ее платформа и вовсе позаимствована в 1980-е.

Тест Lada Granta. Сколько мешков картошки влезет в багажник?

Фото: Автоцентр-Владимир

Шасси, известное как «Гамма», дебютировало в 1984 году вместе с ВАЗ-2108 — первой серийной переднеприводной машиной из Тольятти. Позже оно же применялось на автомобилях семейства ВАЗ-2110 и на Lada Priora. В 1990-е на Волжском автозаводе задумались о новом семействе автомобилей, отвечающих тогдашним требованиям и способных сохранить привлекательную цену. Финансировать проект взялся созданный для этого «Всероссийский автомобильный альянс», известный также как AVVA, который стал привлекать средства населения. Не все обещания, данные AVVA вкладчикам, были выполнены, но сам проект «народного» автомобиля не пропал. В начале 2000-х он воплотился в серийную Lada Kalina, построенную на все том же шасси «Гамма».

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

В 2012 году из седана Kalina, который упростили и удешевили, и появилась Lada Granta, выпускаемая до сих пор. Несмотря на многочисленные модернизации, в основе конструкции автомобиля по-прежнему лежат разработки 80-х годов прошлого века.

Как появился проект новой «Гранты»

Второе поколение Lada Granta, которое теперь получило новое имя Iskra, начали создавать в годы, когда основным владельцем АвтоВАЗа был альянс Renault Nissan. Машину, которая стала бы позиционироваться на ступеньку ниже Lada Vesta, было решено делать на глобальной платформе CMF-B LS. Фактически это развитие платформы B0, которую концерн Renault использовал для своей бюджетной модели Logan. Новый автомобиль Lada должен был появиться еще в 2022 году, но весной прошлого года стало известно об уходе концерна Renault из России и переходе АвтоВАЗа под контроль государства. Проект новой Lada Granta оказался под угрозой из-за исключения российского завода из глобальной системы поставщиков комплектующих Renault и Nissan. Однако машину удалось сохранить, передвинув срок ее запуска на конец 2024 года. А классическая Lada Granta останется на конвейере еще до 2027 года. Как ранее заявлял глава АвтоВАЗа Максим Соколов, уходя из России, Renault оставил права на производство машин на данной платформе. Из-за необходимости локализации данного шасси в России у него даже появилось собственное имя — XJO.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

При этом сразу заявлялось, что новинка получит новое имя, отличное от Granta, так как последняя останется на конвейере. Продажи стартуют в начале 2025 года.

Как будет выглядеть новая Lada Iskra

В последние месяцы во многих пабликах появлялись шпионские снимки нового седана Lada. Судя по ним, у автомобиля будут классические пропорции и сохранятся фирменные X-образные выштамповки на боковинах, знакомые по Lada Vesta. При этом даже в камуфляже заметно, что новая Lada Iskra как минимум не является копией Dacia Logan. У машин не просто разные кузовные панели, но и иная оконная линия, а значит, и различная структура кузова. Если внешность новой Lada Iskra пока остается секретом из-за камуфляжа, то фотографии салона уже дают понятие о том, как будет выглядеть панель приборов. Если говорить кратко, то она сделана консервативной. Щиток приборов остался аналоговым, хотя у той же Lada Vesta в топовых комплектациях уже сейчас приборы заменены цифровым дисплеем. Дисплей в новой Lada Iskra тоже есть, но по центру панели приборов, и это явно мультимедийная система.

Фото: club188649544 / Telegram

Фото: club188649544 / Telegram

Само расположение дисплея позволяет предположить, что это привилегия топ-версий. В базе на его месте, скорее всего, будет заглушка под магнитолу, как это уже сделано на Lada Vesta NG. Даже на фотографиях заметно, что интерьер сделан из недорого, судя по всему, жесткого пластика и по качеству заметно не отличается от салона Lada Granta текущего поколения. Это сделано, очевидно, с той целью, чтобы не возникало внутренней конкуренции с более дорогой Lada Vesta. При этом рулевое колесо обшито кожей, а на самом руле разместились многочисленные кнопки.

Какие моторы достанутся новой Lada Iskra

Существенного выбора силовых установок у АвтоВАЗа в настоящий момент нет. Предприятие выпускает двигатели двух семейств: для переднеприводных и полноприводных автомобилей. При этом мотор для Niva Legend и Niva Travel ведет свою родословную еще от первых двигателей, разработанных совместно с FIAT и ставившихся на ВАЗ-2101. Поэтому его в скором времени должен заменить силовой агрегат из семейства, которое сейчас используется в переднеприводных машинах.

Фото: club188649544 / Telegram

Фото: club188649544 / Telegram

Очевидно, что и новая Iskra получит двигатели, ведущие свою историю от моторов для ВАЗ-2108. Сейчас в производстве находятся два таких агрегата: восьмиклапанный мощностью 90 л.с. и шестнадцатиклапанный мощностью 106 л.с. Объем обоих моторов равен 1,6 л. Кроме того, уже подтверждена разработка нового мотора объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. того же семейства. Соколов допустил, что Iskra получит и эту силовую установку. Отметим, что на протяжении всей своей истории двигатели данного семейства много раз модернизировались и совершенствовались. Не исключено, что к запуску Lada Iskra приурочат очередное их обновление. Судя по шпионским фотографиям, в салоне можно увидеть селектор автоматической трансмиссии. Напомним, что сейчас АвтоВАЗ ведет работу по адаптации к своим двигателям вариатора китайского производства. Можно предположить, что этот агрегат, наряду с механикой, будет предлагаться и для новой Iskra.

Что известно о шасси новой Lada Iskra

Судя по всему, локализация платформы Renault CMF-B LS в России затрагивает электронные компоненты, но не меняет ключевых физических параметров конструкции — это новейшая разработка альянса Renault Nissan. На первый взгляд, платформа почти не отличается от предыдущего шасси B0, на котором построена, например, Lada Largus. Это впечатление не совсем верно. Сохранив общую схему со стойками McPherson спереди и упругой балкой сзади, инженеры существенно поработали над увеличением прочности и выносливости конструкции с одновременным снижением веса. Благодаря этому удалось улучшить и показатели безопасности в сравнении с автомобилями предыдущего поколения.

Фото: dobrodeev84 / VK

Фото: dobrodeev84 / VK

В целом буквы CMF-B LS можно расшифровать на русский язык как «семейство общих модульных платформ для машин семейства B, относящихся к нижнему ценовому сегменту». Сама платформа дебютировала в 2020 году вместе с моделями Logan и Sandero третьего поколения.

Сколько будет стоить новая Lada Iskra

  • Россиянам предложили Lada X-Cross 5 вместо Nissan X-Trail. Что это такое
  • «Без допов никак». Почему Lada Vesta не купить по официальным ценам
  • Президент АвтоВАЗа назвал цены на удлиненную Lada Vesta Aura

«АвтоВАЗ» выпустил первую партию новых Lada Iskra. Что это за машина

«АвтоВАЗ» выпустил первые бюджетные автомобили Lada Iskra. Пока свет увидела лишь опытная партия новинки — тольяттинский завод выпустил её для тестирования. По словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, испытания проходят успешно. Массовый выпуск планируют начать в 2025 году, а к 2026–2027 годам Lada Iskra должна заменить Lada Granta. Кстати, Iskra изначально заявляли как Lada Granta второго поколения.

© Телеграм-канал «Клуб владельцев автомобилей LADA»

Как выглядит Lada Iskra

Изображения Lada Iskra 27 февраля опубликовал Роспатент. Посмотреть, как выглядит новая модель в кузове универсал, можно здесь.

Дизайн новинки выполнен в фирменном X-стиле, отметили эксперты auto.ru. Передняя часть напоминает прошлые модели — Granta и Vesta. При этом у Iskra — оригинальное решение решётки радиатора. Ещё из похожего с нынешними моделями — характерные выштамповки по бортам.

Но у Iskra необычно широкие задние стойки кузова, динамичная линия наклона крыши и Y-образные фонари, которых на моделях Lada ещё не было.

Судя по ранее появившимся в Сети фотографиям салона, интерьер не выглядит дорогим — из жёлтого пластика, по качеству схож с тем, что есть у Lada Granta. Но руль обшит кожей, плюс на нём есть множество кнопок.

Щиток приборов будет аналоговым. Дисплей расположен по центру панели приборов, и это явно мультимедийная система, считает autonews.ru.

Двигатель базовой версии Lada Iskra будет 16-клапанным объёмом 1,6 литра, а механическая коробка передач — пятиступенчатой. Топовые модификации получат связку модернизированного 1,8 Evo и китайского вариатора или 6-ступенчатой "механики" от JAC, рассказал мotor.ru.

Сколько будет стоить Lada Iskra

По мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, Iskra будет стоить дороже Granta, но дешевле Vesta. Цены на новинку АвтоВАЗа будут начинаться от 1,2 млн рублей.

«Если отталкиваться от нынешних прайс-листов "АвтоВАЗа", где цена Vesta начинается от 1,24 млн рублей, я думаю, что Iskra будет стоить от 1,2 млн, это простой седан. Универсал будет на 100–150 000 рублей дороже, а универсал Cross — еще на 100 000. То есть близко к полутора миллионам рублей», — сказал он «Известиям».

Но это прогноз для нынешней экономической ситуации. К дате начала продаж всё может поменяться.

Летом 2023 года «АвтоВАЗ» запустил производство кроссовера Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Но в итоге проект свернули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *