Кто производит шины нокиан
Перейти к содержимому

Кто производит шины нокиан

  • автор:

Сложные вопросы и ответы

· Чем отличаются шины Nokian , произведенные в Финляндии от произведенных в России?

Ничем не отличаются. У Nokian Tyres всего два завода – в Финляндии (г. Нокиа) и России (г. Всеволожск). Эти два производства обеспечивают продукцией Европу и страны СНГ.

Шины, производимые в России, идут на экспорт в Финляндию, Швецию, Норвегию и Германию. На самом деле на территории Финляндии вы также можете купить шины Nokian российского производства. Это ни сколько не смущает самих финнов, почему это должно смущать вас?

· На российских производствах люди, как правило, халтурят. Неужели это не отражается на качестве шин Nokian ?

Все производство на заводе во Всеволожске автоматизировано. Все ключевые операции по резиносмешению, производству компонентов, сборке и вулканизации шин производят высокотехнологичные машины; операторы обеспечивают работу оборудования.

· Все российские компании сначала выпускают хорошую продукцию, а потом перестают следить за качеством!

На заводе Nokian Tyres во Всеволожске введен 200% контроль качества. Что это значит? Каждая шина проходит два этапа проверки: визуальный контроль и автоматизированное тестирование. Оба метода взаимодополняют и страхуют друг друга. Специальное оборудование распознает и отсеивает продукцию со скрытыми дефектами.

Работа российского производства жестко контролируется финской стороной. Во Всеволожске постоянно присутствуют специалисты из Финляндии, которые оказывают техническую и консультационную поддержку, а также передают свой опыт российским сотрудникам.

· А правда говорят, что на заводе Nokian Tyres в России установлено старое оборудование, вывезенное из Финляндии?

Завод Nokian Tyres в России по некоторым параметрам даже превосходит завод в Финляндии. Производство во Всеволожске было запущено в 2005 году, на нем установлено самое современное оборудование. В российский завод Nokian Tyres инвестированы колоссальные средства – 155 миллионов евро. Оборудование на заводе Nokian Tyres во Всеволожске – только новое и самое современное.

· Я не хочу платить такие большие деньги за шины, производимые в России!

В стоимость шин Nokian входят инновационные технологии, использованные ноу-хау, известный бренд, опыт и репутация производителя, которые остаются неизменными не зависимо от того, в какой стране – России или в Финляндии – была выпущена продукция. Компания Nokian Tyres является изобретателем самого понятия зимней шины. Шины знаменитой серии Nokian Hakkapeliitta выпускаются уже больше 70 лет.

· Шины, которые производятся во Всеволожске, специально создаются для российского рынка.

Шины, произведенные на заводе во Всеволожске, также идут на экспорт в страны Западной Европы, США, Канаду, а также Украину, Казахстан и другие страны СНГ.

· Я езжу покупать шины Nokian в Финляндию. Шины там намного лучше, чем в России!

Это всего лишь сложившийся стереотип. (См. предыдущие пункты)

IKON TYRES – НОВОЕ ИМЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ШИН В РОССИИ

Шинная компания, приобретенная ПАО Татнефть у финского концерна Nokian Tyres plc, объявляет о смене наименования и ребрендинге своей продукции. По условиям лицензионного соглашения, компания должна перестать использовать все товарные знаки и наименования, принадлежащие Nokian Tyres plc, кроме бренда Nordman.

Новое имя бренда – Ikon или Ikon Tyres (Айкон Тайерс). Название созвучно с английским словом “icon”, которое можно перевести на русский язык как «эталон», «знаковый образ», «образец», «кумир», «икона». Новое имя Ikon достойно компании-лидера на шинном рынке России.

Компания Ikon Tyres начала свою историю в России в 2004 году с объявления о строительстве шинного завода в городе Всеволожск Ленинградской области. Менее чем через год состоялось открытие завода и запуск производства. Завод сразу начал производить флагманские шины, на тот момент Nokian Hakkapeliitta 4. С 2006 года компания заняла лидерские позиции на рынке в сегментах А+В и в дальнейшем наращивала долю. Рекордная доля рынка за всю историю компании в России была достигнута по результатам 2021 года и составила 16,6% во всех сегментах (продажа шин дистрибьюторам в штуках). Завод во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе, производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников.

В конце марта 2023 года завершилась сделка по продаже бизнеса новому акционеру. Завод продолжает операционную деятельность и выпускает широкий ассортимент продукции, сохранив все производственные процессы и технологии, гарантирующие высочайшее качество продукции. В настоящее время производятся шины средне-ценового сегмента под брендом Nordman. Премиальные шины будут выпускаться уже под новым материнским брендом – Ikon Tyres.

Компания Ikon Tyres берет на себя обязательства по обслуживанию производственной и расширенной гарантии по ранее проданным в Российской Федерации шинам под брендом Nokian Tyres, вне зависимости от страны производства. Маркетинговые программы будут распространяться на продаваемые в профессиональной шинной рознице шины – и под старым, и под новым брендом.

Мы используем файлы cookie, чтобы наш сайт работал наилучшим образом. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Политика ООО «Айкон Шина» в отношении файлов Cookie

Финский производитель шин Nokian Tyres начал поиск покупателей на свой завод в России

Финский производитель шин Nokian Tyres ищет покупателей на свой завод в Ленинградской области. До начала сентября потенциальные покупатели должны предоставить обязывающие предложения, выяснил «Коммерсантъ». Среди претендентов на актив, оцениваемый в €400 млн, называют структуры, близкие к «Татнефти», и бизнесмена Романа Троценко

Финский концерн Nokian Tyres начал искать претендентов на свой российский бизнес — завод во Всеволожске Ленинградской области (производственная мощность — 16 млн шин в год, 60% от его выпуска экспортировалось). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, до начала сентября Nokian собирает обязывающие предложения на покупку завода.

Nokian приняла решение о «контролируемом» уходе из России на фоне санкций ЕС, они, по словам главы концерна в России Андрея Пантюхова, сделали «невозможной дальнейшую работу в составе концерна». По словам источников газеты, на завод претендуют несколько инвесторов, включая нефтяные компании и профильных игроков. В числе интересантов они назвали структуры, связанные с «Татнефтью» и владельца AEON Романа Троценко.

Материал по теме

«Татнефть» выпускала шины под брендом Kama Tyres, но после введения санкций ЕС против шинных предприятий нефтекомпании продала бизнес «Татнефтехиминвест-холдингу» (49% у Татарстана, другие акционеры неизвестны). Активы корпорации AEON включают региональные аэропорты, предприятия речного транспорта, производителя азотных удобрений «СДС-Азот». Троценко несколько лет интересуется химическими активами: в 2019 году приобрел волгоградский завод «Химпром» (под проект по выпуску метанола), а в 2020 году — татарстанский «Аммоний». К шинному бизнесу он отношения не имел.

В «Татнефти» заявили, что «не комментируют слухи». Троценко не ответил на вопрос газеты, а в российском офисе Nokian Tyres сказали, что «согласованной или подтвержденной информации по заданным вами вопросам нет». В Nokian призвали ориентироваться на последние заявления, в которых говорилось, что компания рассматривает различные варианты ухода из России.

Материал по теме

Nokian не поставляла шины на автозаводы и поэтому относительно не пострадала от их практически полной остановки весной. В компании заявляли, что из-за невозможности экспорта шин в страны ЕС (запрещен с 10 июля пятым пакетом санкций) производство на российском заводе значительно снизится. Сейчас Nokian, согласно отчетности концерна, наращивает выпуск на площадках в Финляндии и в США.

В январе—июне 73% всех произведенных шин Nokian для легковых автомобилей были выпущены в России. В 2021 году на Россию приходилось 20% продаж марки и 80% выпуска. По данным отчетности компания, она оценила потери от обесценения российских активов примерно в €300 млн.

Материал по теме

Производство шин во многом зависит от глобальных цепочек поставок, в том числе по натуральному каучуку. Глава Nokian в России Андрей Пантюхов рассказывал, что заменить натуральный каучук, особенно в зимних шинах, невозможно. В марте в Michelin прямо указали на трудности с поставками сырья и полуфабрикатов в Россию. В июне в Continental заявили, что «традиционно шинные производители в России зависят от иностранного сырья, поскольку в рецептуре шины присутствует около 60 различных материалов, часть из которых не производится в России». В частности, в стране не производятся ускорители вулканизации.

Инвестиции Nokian в завод в России до 2013 года составили более €530 млн, а с 2014 по 2021 годы — более €300 млн, за весь период — более 45,5 млрд рублей, подсчитал глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Стоимость предприятия с учетом прав на использование бренда в России на начало 2022 года составляла не менее €400 млн, оценил эксперт. Аналитики добавил, что сейчас компания вынуждена будет предоставить дисконт.

Шины Nokian в России будут продаваться под новой маркой

Фото: Shutterstock

«Сложности будут с Nokian Tyres, потому что компания будет продавать свой бизнес или передавать в управление, но сложность в том, что сам лейбл, к которому привыкли, скорее всего, не останется. Будет другой лейбл, и важно, чтобы он завоевал рынки сбыта. Объем производства очень большой, наш завод Nokian Tyres во Всеволожске — один из крупнейших в мире, и менеджменту предстоит работа по поиску новых рынков сбыта, потому что шины поставлялись в Европу, Канаду и США, а недружественные страны запретили ввоз шин из России», — сообщил он.

Отметим, что российский завод Nokian Tyres был запущен во Всеволожске Ленинградской области в 2005 году. Он является самым крупным подобным предприятием в стране, ежегодно выпускающим около 17 млн шин. На него проходилось более 80% от всей производимой финским концерном продукции, около 60% которой отправляли на экспорт.

Однако в июне 2022 года Nokian Tyres заявила об уходе из России. «После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили оставить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на основных наших рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1,6 тыс. преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — заявили в пресс-службе компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *