Когда появится новая нива
Перейти к содержимому

Когда появится новая нива

  • автор:

АвтоВАЗ выпустит новый мощный внедорожник на базе «Нивы». Раскрыты сроки выхода новинки

Старт производства «спортивной» версии внедорожника LADA Niva Legend с приставкой Sport, по уточненным данным, запланирован на сентябрь 2024 года. Это так называемая веха SOP (start of production), сообщает инсайдерский Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на собственные источники.

АвтоВАЗ выпустит новый мощный внедорожник на базе «Нивы». Раскрыты сроки выхода новинки

По данным этих же источников, главным отличием LADA Niva Sport станет новый для «Нивы», более мощный двигатель, который ранее ставился только на переднеприводные модели LADA.

«На Ниве Спорт отработают технологию установки «переднеприводных» моторов, после чего это изменение перенесут на «гражданские» Нивы, как Legend, так и Travel, производство которых планируется сохранить как минимум до 2030 года», — пишет «Автопоток».

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее подтвердил, что классическая LADA Niva Legend получит два новых двигателя. У стандартной версии появится мотор объемом 1,6 литра, а у динамичной LADA Niva Sport – более мощный агрегат, который будет выдавать 122 лошадиные силы.

«Сейчас мы поставим двигатель 1,6 литра, перевернем его по-другому, развернем, соединим коробку передач, пониженную и раздатку. Меньше шума будет. Всегда некомфортно было в обычной «Ниве» из-за того, что она сильно шумела. Сделаем спортивную модификацию «Нива Спорт»: 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с.», — говорил Максим Соколов.

Точные сроки старта продаж «Нив» с новыми моторами пока неизвестны, но, скорее всего, они выйдут в 2024 году. В целом же, по словам топ-менеджера, внедорожник точно встретит 50-летний юбилей на конвейере – стало быть, выпускать нынешнюю «Ниву» будут минимум до 2027 года.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что первым владельцем новой LADA Niva Sport со 122-сильным двигателем стал глава Татарстана Рустам Минниханов. Свой внедорожник он получил в рамках стартовавшего в Казани ралли-марафона «Шёлковый путь».

Источник: Автопоток

АвтоВАЗ решил представить Lada Niva Sport в 2024 году

В конце 2024 года АвтоВАЗ выведет на российский рынок Lada Niva Sport. Это будет мелкосерийный внедорожник.

Юрий Зубко / РГ

Товарную машину оснастят 120-сильным мотором от Granta Sport, тогда как в спортпрототипах Niva Sport для профессионального ралли этот двигатель форсирован до 170 л.с.

Niva Sport также отличается от обычной версии модели наличием порогов, шноркеля, дополнительной светотехникой, LED-противотуманками, шинами с "зубастым" протектором, шильдиками Powered by Lada Sport. В салоне установлены кресла с развитой боковой поддержкой, изменены рычаги коробки передач и раздатки.

Ранее "РГ" сообщала, что в 2025 году Lada Niva и Lada Niva Travel получат новый двигатель 1,8 литра. При этом не факт, что это будет новый мотор, который компания не так давно представила.

Также стало известно, что в этом году российская компания представила новый бренд.

Lada Niva 2024: первые подробности и изображения

Менее чем через три года свет увидит новая Niva, которая получит ретро-дизайн в стиле классической модели и платформу с моторами от Renault и Dacia, а заодно станет флагманом международного суббренда Lada

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Выход «Нивы» совершенного нового поколения отложен с 2022 на 2024 год. При этом автомобиль третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. Autonews.ru публикует рендеры серийной Lada Niva 2024 модельного года с предположительной внешностью модели.

Ретро-дизайн в стиле классической «Нивы»

Дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с концепт-каром 4×4 Vision, представленным в 2018-м году на автосалоне в Москве. Хотя новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филлип Салар уже пообещал, что некоторые фамильные черты нынешнего «икс»-стиля Lada, которые были придуманы прошлым стилистом марки Стивом Маттином, конечно же, останутся в облике Lada.

Вместе с тем на недавнем мероприятии Renaulution был представлен первый скетч грядущей Niva и, судя по всему, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.

Фото: Dacia

Lada Vesta 2022: все подробности и изображения

При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство из внедорожников и кроссоверов. Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские.

Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.

Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend. (Фото: Autonews.ru)

Вероятнее всего, машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.

Новая платформа от группы Renault и унификация с Dacia

Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе новых Clio, Megan и европейского Captur.

Руководство Renault уже не раз заявляло о том, что марки Dacia и Lada будут теснее взаимодействовать в разработке новых моделей, поэтому, конечно же, в новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster для нашего рынка.

Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода. Трансмиссия 4х4 будет осуществлена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может блокироваться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля.

Автомобиль «Нива» третьей генерации не будет похожим на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве.

Автомобиль «Нива» третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. (Фото: АвтоВАЗ)

По умолчанию в режиме 2WD «Нива» будет переднеприводной, а при переходе в автоматический режим трансмиссии AUTO крутящий момент между осями будет перераспределятся исходя из дорожного покрытия под колесами и их проскальзывания и пробуксовки.

Кроме того, будет и режим LOCK, в котором межосевая муфта будет блокироваться и делить момент между передом и задом поровну в пропорции 50:50.

Впрочем, не исключено, что «Ниве» будет уготовлен имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Турбомотор и двухпедальная версия

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором, скорее всего, станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 лошадиных сил, который уже сейчас устанавливается на младшей модели Renault в России, а также на Lada Vesta. Этот двигатель будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором.

Старшим силовым агрегатом, скорее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

Судя по представленному на мероприятии Renaulution скетчу, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.

Судя по представленному на мероприятии Renaulution скетчу, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. (Фото: АвтоВАЗ)

Так что наличие бесступенчатых трансмиссий в активе Lada говорит о том, что в первые в истории в гамме Niva появится двухпедальная версия.

Интерьер в стиле Tesla и куча опций

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.

Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей. Кроме того, помимо опций комфорта новая Niva получит достаточно широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности, большая часть которых будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. Среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

Lada Niva 2024 получит и систему камера кругового обзора, которая позволит не только облегчить маневрирование на парковке в ограниченном пространстве, но также будет служить очень полезным ассистентом на бездорожье.

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. (Фото: www1.fips.ru)

Внедорожник LADA Niva Sport со 120-сильным мотором появится в 2024 году

Внедорожник LADA Niva Sport со 120-сильным мотором появится в 2024 году

Тольяттинское предприятие «ЛАДА Спорт» к концу 2024 года начнет мелкосерийное производство «заряженной» версии внедорожника LADA Niva Sport. Об этом Telegram-каналу «Автопоток» сообщил гендиректор компании Владислав Незванкин, по словам которого спортивная «Нива» будет комплектоваться тем же двигателем, что и Granta Sport. Это бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 120 л.с. (у «Гранты Спорт» – 118 л.с.).

Как пишет портал Motor.ru, опытный образец Niva Sport был выпущен в декабре 2023 года. Прототип получил расширенные колесные арки, специальные шины в стиле раллийной «Нивы» и особый капот с «горбом» воздухозаборника. В салоне изменились рычаги «раздатки» и механической коробки передач, появились новые кресла и оригинальный руль с иной рулевой колонкой, поменялась архитектура центрального тоннеля и замок зажигания.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ в 2024 году представит «заряженную» LADA Vesta Sport нового поколения. Точные технические характеристики автомобиля будут оглашены позднее, при этом на АВТОВАЗе заявили, что новая Vesta Sport будет не менее мощной, чем первая генерация модели. Напомним, она оснащалась бензиновым доработанным двигателем объемом 1,8 литра, который имел отдачу 145 л.с. и 184 Нм. В паре с ним работала модернизированная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Также на АВТОВАЗе подтвердили планы по оснащению своих моделей новой 6-ступенчатой «механикой», однако других подробностей не раскрыли. По неофициальным данным, первой новую КПП получит как раз LADA Vesta Sport с 1,8-литровым мотором.

Напомним, в сентябре 2023 года АВТОВАЗ начал продажи «заряженной» LADA Granta Sport, которая стала доступна в двух типах кузова – седан и лифтбек. В ноябре на российском рынке стартовала новая модификация LADA Vesta Sportline в кузове седан, а в январе 2024-го у дилеров появилась LADA Vesta SW Sportline. Это автомобили с обвесом, тормозами и подвеской от Vesta Sport, но с мотором 1.6 (118 л.с.) от Granta Sport.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *