Какой бензин заливать в турбированные двигатели
Перейти к содержимому

Какой бензин заливать в турбированные двигатели

  • автор:

Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92

В последнее время на рынке стали появляться автомобили с турбированными двигателями, у которых на лючке бензобака красуется соблазнительная надпись АИ−92. Многие недоумевают, ведь низкооктановый бензин всегда был противопоказан современным моторам с высокой степенью сжатия. Почему же тогда производители разрешают его заливать?

Поделиться

Изображение Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92

В технических характеристиках ряда новых китайских и европейских автомобилей указывается, что они могут потреблять недорогой низкооктановый бензин. Так, в турбомоторах китайского бренда Exeed разрешается использовать АИ−92, хотя эти агрегаты обладают достаточно высокой степенью сжатия. Похожая ситуация и у Geely. К примеру, на кроссовере Coolray стоит современное «вольвовское» высоконагруженное 1,5-литровое трехцилиндровое «сердце», допускающее заливку «девяносто второго». Послабления при выборе топлива дает и Renault: ее 1,3-литровые турбированные движки тоже могут потреблять низкооктановое топливо.

Поначалу это кажется удивительным, ведь всем известно, что двигатели со степенью сжатия выше 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового «девяносто пятого». При этом, если степень сжатия выше 12 ед., то требуется заливать уже АИ−98. А у 1,5-литрового мотора Exeed LX степень сжатия достигает 11 ед., у Geely Coolray — 10,5, как и у Renault 1.3 TCE 150. А это значит, что неправильное топливо легко наделает бед.

Вред от детонаций

Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных моторов может спровоцировать эффект детонаций, то есть преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия. Чаще всего это происходит при высоком давлении, которое обеспечивается турбонаддувом, на больших оборотах мотора и при высокой температуре. После подрыва топлива в момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки, волна бьет ему в противоход, препятствует движению, из-за чего падает мощность движка и его отдача.

  1. Двигатель Exeed.
  2. Двигатель Geely.

5 мифов о турбине, в которые до сих пор верят водители

Фото производителя

Читайте также

Самое плохое, что эпицентр вспышки часто находится где угодно, в том числе по краям камеры сгорания, тогда взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра, провоцируя образование задиров. Эти удары создают характерный звон, хорошо различимый на слух. Чем чаще происходят детонации, тем это хуже для двигателя. Мало того, что снижается его мощность, так еще и значительно сокращается ресурс. Иными словами, поездки на низкооктановом топливе на т/с, которым оно противопоказано, приводит к капремонту на пробегах 50—100 тыс. км.

Коррекция мотора

Правда, мы живем в век электроники и инженеры научились снижать пагубное влияние детонаций даже для моторов с высокой степенью сжатия. Делается это с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания и наддува. Как только датчики улавливают детонации, электроника меняет настройки двигателя. В итоге снижается мощность мотора и его крутящий момент, из-за чего двигатель не может достигнуть паспортных характеристик.

Именно этот алгоритм борьбы с детонациями и позволяет использовать в современных высоконагруженных моторах топливо с низким октановым числом. Производители раскручивают эту программную защиту, как рекламный повод для продвижения своей техники. Считается, что способность работать на дешевом АИ−92 привлекает покупателей. Но что это дает с точки зрения потребительских качеств?

Какие проблемы неожиданно часто возникают с турбированным мотором в жару

Турбодвигатели не любят летнюю эксплуатацию

Фото из открытых источников

Читайте также

Мощность и динамика автомобиля при использовании дешевого бензина снижается, а риск образования детонаций сохраняется, в особенности, повторимся, на высоких оборотах, при максимальной загрузке двигателя. Стоит ли экономия в 100—150 рублей на одной заправке всех этих рисков?

В общем, современные турбированные двигатели могут ездить на АИ−92. Если водитель привык к спокойному стилю вождения, никогда не раскручивает мотор до красной зоны и старается избегать обгонов, то низкооктановый бензин вполне допустим для его машины.

Если же пилот предпочитает спортивный стиль езды и высокие обороты, то использовать АИ−92 бессмысленно. Во-первых, мощности мотора будет не хватать, а во-вторых, при таких режимах движения кратковременно возникающие детонации будут пагубно сказываться на технике. Чтобы мотор смог достичь паспортных характеристик и реализовать весь свой потенциал, ему необходимо более стойкое топливо, к примеру АИ−95 или даже АИ−98.

Власти готовятся к сумасшедшему скачку цен на бензин в России

О чем молчат министры и ФАС

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Какой бензин заливать в турбированные двигатели

Каким бензином заправлять турбированные двигатели?

Турбированный двигатель — вещь довольно прихотливая к обслуживанию. Это знают все. Но почему-то далеко не все заботятся и о качественном топливе для таких моторов. Практика показывает, что большинство владельцев машин с наддувными двигателями и вовсе не знает каким бензином нужно заправлять турбированные двигатели, а заливают туда всё что не попадя, тем самым крепко снижая их ресурс. Давайте же расставим все точки над i и разберёмся, какое бензин лить в турбомоторы!

Одна из самых частых причин поломки турбированных двигателей кроется в топливе!

Наверное все слышали о таком выражении, как детонация топливной смеси в камере сгорания. У ремонтников есть даже особый термин — «раздетоненый» двигатель. Это мотор, который из-за продолжительных детонаций топливной смеси пришёл в негодность. Так вот, зачастую этот термин применяется к турбированным силовым агрегатам и моторам с высокой степенью сжатия.

С моторами со степенью сжатия 11:1 и выше всё понятно — там из-за высокого давления на топливную смесь, а так же под воздействием больших температур происходит самовоспламенение топливной смеси, если залито низкооктановое топливо (АИ-95 или даже ниже). Но почему же процесс детонации смеси происходит в таких турбированных двигателях как tsi, tfsi, tce, bi-turbo, twinpower и других подобных им, ведь в большинстве своём эти моторы не имеют такой высокой степени сжатия?

Дело в том, что при большом насыщении топливной смеси кислородом, а так же под воздействием больших температур процесс детонации будет происходить и при значительно меньшем давлении на смесь. То есть, чтобы вызвать процесс детонации при меньшем сжатии смесь должна быть обогащена кислородом и сильно нагреться. Но ведь именно это и происходит в цилиндрах турбомотора! И для того, чтобы эти детонации происходили нужна ещё одна важная вещь — низкооктановое топливо!

Чем выше октановое число бензина — тем лучше. Почему так?

Заправляя свой автомобиль бензином с 95-м, а то и 92-м октановым числом владелец думает, что он молодец и экономит на топливе, но зачастую выходит так, что экономя на топливе он сильно теряет в ресурсе двигателя. Да, движок не сломается сразу и если это первый владелец, то он скорее всего успеет накататься и продать машину. Кара за экономию настигнет последующих владельцев авто. Но иногда попадают и первые! Ведь качество бензина на многих российских заправках оставляет желать лучшего! Вместо 95-го там запросто может быть 93-й бензин, а то и ниже.

И когда движок ломается на низких пробегах ещё на гарантии, дилеры очень часто признают такую поломку не гарантийным случаем! Берётся анализ топлива из бака и если оно ниже качеством, чем минимально необходимое, а движок явно разбит детонациями — проводится экспертиза по результатам которой поломка признаётся не гарантийной — причиной её указывают неправильную эксплуатацию!

Так какой же бензин заливать в турбированные моторы?

На самом деле, если заливать качественный, настоящий 95-й бензин и не крутить двигатель до зоны отсечки, то детонаций топливной смеси можно избежать. Но вот дилемма — где же брать качественный 95-й бензин на постоянной основе и как заставить себя ездить всё время в пенсионерском режиме? Если вам под силу справиться с этими задачами — можно смело заправляться 95-м! Если нет, то лучше лейте в турбомоторы бензин с октановым числом не ниже 98-го, и ездите как вам удобно.

Многие сейчас скажут, что 98 или 100-й от 95-го отличаются лишь количеством присадок и будут правы! В случае с российским бензином это зачастую именно так! Но высокое октановое число, пусть и присадочно-искусственное всё равно не даст топливной смеси детонировать в цилиндрах двигателя! Поэтому, если вас беспокоит долгий срок жизни турбомотора в вашем авто, а в нынешних реалиях это становится всё более важным — не экономьте «на спичках»! Заправляйте качественный высокооктановый бензин и удивите всех большим пробегом вашего авто без единого ремонта его движка!

Почему бензин АИ-92 противопоказан для турбированных двигателей

В последнее время на авторынке стали появляться автомобили с турбированными моторами, у которых на лючке бензобака находится надпись АИ−92. Многие недоумевают, так как низкооктановый бензин всегда был противопоказан современным двигателям с высокой степенью сжатия.

В технических характеристиках ряда новых китайских и европейских машин указывается, что они могут использовать недорогой низкооктановый бензин. Так, в турбодвигателях китайского бренда Exeed разрешается применять АИ−92, хотя эти агрегаты обладают достаточно высокой степенью сжатия. Похожая ситуация и у компании Geely.

Поначалу это кажется удивительным, так как всем известно, что моторы со степенью сжатия более 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового АИ-95. При этом, если степень сжатия более 12 ед., то требуется заливать уже бензин марки АИ−98. А у 1,5-литрового двигателя Exeed LX степень сжатия равна 11 ед., у Geely Coolray — 10,5.

Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных двигателей может спровоцировать эффект детонаций, то есть, преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия, пишет издание «Автовзгляд». Самое плохое, что эпицентр вспышки часто находится где угодно, в том числе по краям камеры сгорания, в таком случае взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра мотора, провоцируя образование задиров. Мало того, что снижается мощность двигателя в такой ситуации, так еще и значительно сокращается ресурс. Дургими словами, поездки на низкооктановом топливе на машине, которым оно противопоказано, приводит к капремонту на пробегах 50–100 тыс. км.

Но мы живем в век электроники и инженеры научились снижать пагубное влияние детонаций даже для двигателей с высокой степенью сжатия. Делается это с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания, а также наддува. Как только датчики улавливают детонации, электроника изменяет настройки силового агрегата. В результате снижается мощность двигателя и его крутящий момент, из-за чего мотор не может достигнуть паспортных характеристик.

В общем, современные турбированные силовые агрегаты могут ездить на бензине АИ−92. Если автомобилист привык к спокойному стилю вождения, никогда не раскручивает двигатель до красной зоны и старается избегать обгонов, то низкооктановый бензин вполне допустим для транспортного средства.

Если же водитель предпочитает спортивный стиль езды и высокие обороты, то использовать бензин АИ−92 бессмысленно. Во-первых, мощности двигателя будет не хватать, а во-вторых, при данных режимах движения кратковременно возникающие детонации будут пагубно отражаться на технике. Чтобы двигатель смог достичь паспортных характеристик и реализовать весь свой потенциал, ему нужно более стойкое топливо, к примеру АИ−95 либо даже АИ−98.

Подпишись на
"ТАРАНТАС НЬЮС":

Производитель разрешил лить 92-й. В чем главная опасность?

Ряд современных двигателей, адаптированных под 92-й бензин, легко и без последствий его переваривают, но это касается далеко не всех моторов, предупреждает эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Александр Виноградов.

Опасность низкооктанового топлива – в детонации, которая влечет за собой перегрев деталей мотора, выход из строя прокладки головки блока цилиндров и разрушение перегородок между поршневыми кольцами.

Силовой агрегат придется перебирать, потратив при этом столько денег, сколько не сэкономишь на бензине и за пару десятков лет (при разнице цены одного литра Аи-92 и Аи-95 в 4-5 рублей).

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов указывает на двигатель H5H компании Renault. Это турбированный агрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с., который устанавливается на три кроссовера марки: Duster, Kaptur и Arkana. Первые Арканы с этим двигателем рекомендовалось заправлять исключительно 95-м бензином. Но позже агрегат адаптировали под 92-й бензин, ездить на котором постоянно наш эксперт по-прежнему не рекомендует.

Использовать топливо с невысоким октановым числом лучше лишь периодически и только при спокойной езде. Дело в том, что при турбине и непосредственном впрыске требование к октановому числу всегда выше. Его можно снизить до какой-то степени, но полноценной заменой Аи-92 не станет – риск детонации при активной и напористой езде будет сохраняться всегда.

К тому же, отмечает эксперт, двигатель H5H компании Renault изначально очень экономичен. Езда на 92-м бензином вместо 95-го не приведет к дополнительной экономии расходов на топливе. Разницу вы попросту не заметите.

Кроме того эксперт назвал 6 популярных кроссоверов, в баки которых официально разрешено заливать 92-й бензин, и выдал подробные рекомендации для владельцев каждого из них.
  • «За рулем» запускает новый проект: прогнозы и реальность российского авторынка.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *