Какой бензин тяжелее 92 или 95
Перейти к содержимому

Какой бензин тяжелее 92 или 95

  • автор:

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин — и к чему это приведёт

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин — и к чему это приведёт

Заливаете то 92, то 95 ещё и на разных заправках? Хотите сэкономить, но выходит наоборот? Тогда почитайте нашу статью до конца и узнайте о последствиях для двигателя и чем отличается один вид бензина от другого.

Технологические особенности производства 92 и 95 бензина

Перед тем как появиться на заправке, бензин проходит сложный путь производства от сырой нефти до высокоэффективного топлива. На первом этапе нефть очищают от примесей и солей.

Второй шаг — сепарация нефти на фракции. Используют методы крекинга — каталитического (при помощи солей, других катализаторов) или термического (для этого нефть нагревают во фракционной колонне до температуры +370°С, вследствие чего выделяются бензиновые фракции).

Стоит отметить, что до изобретения крекинга и риформинга, бензин получали методом прямой перегонки из нефти. Благодаря такому процессу, октановое число было не выше 60 единиц, а из 1 л нефти получалось лишь 150 г топлива.

Обратите внимание! Один из основных показателей горючего — октановое число. Этот параметр указывает на детонационную стойкость или по-другому способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии.

На выходе, после крекинг-процессов, получается бензин в 70–80 единиц. Чтобы довести топливо до стандарта, к нему добавляют присадки на основе спиртов, эфиров, алкилов.

Интересно! Раньше в качестве присадки добавляли тетраэтилсвинец. Он хорошо влиял на КПД двигателя, но сильно вредил окружающей среде. Поэтому по новым техническим регламентам ядовитые свинцовые соединения нельзя использовать в присадках.

Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов

Есть немало мнений по поводу смешивания топлива с разным октановым числом. Разберём наиболее популярные мифы.

Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака

Это неправда, несмотря на то что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 — 0,750 г/см³. По стандарту плотность бензинов должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С. Разница лишь в количестве присадок. В АИ-92 присадок меньше, чем в АИ-95. При смешивании получается усреднённое значение октанового числа. Например, при добавлении 92 в 95, среднее количество единиц будет 93,5.

Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет

От одной заправки топливом не с тем октановым числом ничего не случится. Двигатель может заглохнуть, если качество бензина будет уж совсем плохое.

Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС

Если заправка сертифицирована и не продаёт топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин должен быть везде одинаковым. Ведь честные производители и продавцы ориентируются на ГОСТы и технические регламенты.

Стоит ли смешивать два вида бензина

Сначала скажем, что смешивать АИ-92 и АИ-95 можно, но нежелательно. Как мы выяснили, бензин с меньшим октановым числом не останется на дне бензобака, он просто смешается с уже имеющимся топливом.

Тогда зачем переплачивать, если можно заливать более дешёвое горючее? Ответ находится в рекомендациях производителя или на крышке топливного бака. Если рекомендовано заливать 95, то это стоит делать на постоянной основе, а не когда хочется шикануть и порадовать машину нужным бензином.

Одноразовая заправка топливом с другим октановым числом не навредит двигателю, а вот постоянная — очень даже может.

Что будет, если постоянно заправляться не тем бензином?

  • Появится детонация и преждевременный подрыв смеси до момента, когда поршень вернётся в верхнюю точку.
  • Скорее выйдут из строя детали двигателя из-за повышенной детонации и быстрого их прогорания.
  • Выхлопные газы станут чёрного цвета.
  • Увеличится расход топлива.
  • При движении автомобиля появится металлический звук из-за нарушения температуры сгорания топлива.

После смешивания двух сортов бензина нужно ехать в щадящем режиме для формирования правильной смеси. При этом автомобильная электроника скорректирует угол опережения зажигания. Ведь если этого не сделать, то детонация повредит стенки цилиндров и приведёт к образованию задиров.

Полезно проводить смешивание двух сортов топлива в случае, если залил некачественный бензин на одной АЗС и в двигателе появился металлический стук. Тогда лучше долить высокооктановый АИ-98 или АИ-100 и выровнять октановое число.

Подводим итоги

Напомним, что водитель чаще всего голосует кошельком и ищет вариант, что будет экономичнее. Но экономия в моменте может обернуться большими растратами в будущем. Поэтому сначала посчитайте выльется ли экономия на топливе в реальные проблемы с двигателем, а потом уже выбирайте марку бензина и октановое число.

Какой бензин лучше: 92-й или 95-й. Можно ли их смешивать и заливать один вместо другого

Опытным автолюбителям хорошо знакома ситуация, когда приходится принимать решение, какой бензин заливать – 92-й или 95-й. При выборе топлива следует руководствоваться прежде всего рекомендациями автопроизводителя, т. к. любой мотор калиброван под определенную марку горючего. И если водитель вынужден вместо 95-го заправляться 92-м, он должен помнить, что это приведет к определенным изменениям в работе двигателя. В чем разница, и можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Буква «А» в маркировке означает, что топливо подходит для автотранспортных средств, «И» – бензин исследован на октановое число в специализированном центре. 92 и 95 – это октановые числа, определяющие стойкость горючего материала к детонации. Отличить одну марку от другой визуально достаточно сложно: это можно сделать лишь в лабораторных условиях. 92-й и 95-й бензин могут несколько отличаться цветом, но это во многом зависит от состава и количества присадок.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Взаимозаменяемость АИ-92 и АИ-95

На лючке бака нередко можно увидеть обозначение: «Не ниже 92» или «92 и 95». Какой в этом случае сделать выбор, и чем отличается 92-й бензин от 95-го? В большинстве случаев бензин с более высоким октановым числом рекомендован к использованию, с более низким – допущен к использованию. При этом заливать 92-й вместо 95-го можно, но отдача двигателя при этом несколько уменьшится, а расход возрастет. Если производитель оставляет вам право выбора, лучше отдать предпочтение марке топлива с более высоким октановым числом. Тем самым вы обеспечите благоприятные условия для работы мотора и минимизируете детонацию.

Определенную корректировку работы двигателя в современных автомобилях, в зависимости от марки топлива, выполняет электроника, и, если вы заправили 92-й вместо 95, зажигание автоматически станет более поздним.

Особенности бензина АИ-98

Разобравшись, в чем разница бензина 92-го и 95-го, будет нелишним знать о различии этих марок с АИ-98. Можно ли использовать 98-ой в автомобиле с двигателем, рассчитанным на более низкое октановое число? Чем выше число, тем выше антидетонационная способность горючего материала. Т. е. высокооктановое топливо предназначено прежде всего для форсированных моторов, имеющих высокую степень сжатия. Но и в обычных двигателях 98-й бензин работает лучше 95-го, снижая, вместе с детонацией, вероятность появления отложений на стенках камеры сгорания. Важно помнить при этом, что при применении высокооктанового топлива увеличивается время горения рабочей смеси, а это может снизить ресурс клапанов, каталитического нейтрализатора и других деталей. Несколько увеличится и температура двигателя, что заставит более интенсивно работать систему охлаждения.

Особые моторы для России

Бензин АИ-95 – наиболее массовый и востребованный во всем мире. Именно его рассматривают как ориентир большинство автопроизводителей. В России же остается популярной марка топлива АИ-92, и многие авто адаптированы под этот вид горючего. Но это не означает, что для России производят какие-то особенные моторы. Просто используются блоки управления, прошитые под низкооктановое топливо.

Вопрос – ответ

  • Что такое октановое число? Октановое число (ОЧ) характеризует детонационную стойкость горючего материала, т. е. его способность противостоять самовоспламенению во время цикла сжатия. Проверка ОЧ происходит в исследовательской лаборатории на специальном оборудовании. В момент пребывания поршня в крайнем верхнем положении топливно-воздушная смесь может находиться под высоким давлением. Если ОЧ будет недостаточно высоким, могут случиться самопроизвольное воспламенение и, как следствие, расплавление поршневых отверстий. Чем выше степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, тем выше должно быть ОЧ.
  • Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин? Многих беспокоит вопрос: можно ли смешивать 95-й и 92-й бензин? Смешивать можно, но важно учитывать при этом, что топливо с более высоким октановым числом будет находиться вверху, с низким – останется на дне. Это происходит из-за разной плотности жидкостей. Т. е. смешивания горючих материалов разных марок практически не происходит. По мере выработки сначала будет расходоваться АИ-92, затем АИ-95. Очевидно, что если автомобилю рекомендован 92-й бензин, то использование 95-го допустимо, обратная же замена может иметь нежелательные последствия. Т. о., если смешать топливо разных марок, это практически никак не отразится на качестве горючего и не снизит его потребление.
  • 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить? Расход высокооктанового топлива несколько ниже, особенно если прошивка рассчитана на работу двигателя на АИ-95. При этом разница расхода 92 и 95 незначительна и проявляется только на трассе: в условиях пробок она практически незаметна. Гораздо заметнее выгода в денежном выражении. При заправке полного бака вы каждый раз выигрываете пару сотен рублей. В процентах это – 5–7 %, которые для многих тоже имеют значение.
  • А если он «бодяжный»? Многие автовладельцы опасаются залива разбавленного топлива на заправках и считают, что высокооктановые бензины разбавляют сильнее, поэтому заправлять автомобиль безопаснее низкооктановым горючим. Большинство крупных производителей и поставщиков бензина регулярно проверяют качество топлива на своих автозаправках. Чтобы дополнительно подстраховаться от разбавленного или смешанного топлива, лучше не заправляться на подозрительных автозаправках, где цена на горючее на несколько рублей ниже, чем на соседних. На таких заправках действительно существует риск залить в бак некондицию.
  • Есть ли преимущества у бензина марки АИ98? Если вы предпочитаете заправлять автомобиль бензином АИ-98, следует знать, что, в отличие от 95-го, более высокооктановое горючее обычно содержит присадки, способные очистить стенки камеры сгорания от застарелых отложений. В результате – характеристики двигателя начнут возвращаться к паспортным значениям. Динамика же автомобиля, заправленного 98-м и 95-м, будет отличаться незначительно: крутящий момент изменится примерно на 3 %.
  • Что такое антидетонационные свойства?
    Детонация – вредное явление, которое сопровождает процесс сгорания топливовоздушной смеси. Определять качество бензина принято по его антидетонационным свойствам. Способность топлива предотвращать детонацию определяется путем сравнения образцов горючего со стандартными образцами смесей изооктана и я-гептана.

Наше предложение

Купить бензин АИ-92 и АИ-95 по выгодной цене с доставкой по Москве, Московской области и в другие регионы России вы можете, обратившись в компанию «Магнум Ойл». Характеристики предлагаемого топлива подтверждены протоколами испытаний. Мы доставим на ваш объект любые виды ГСМ в установленный срок с соблюдением всех требований безопасности. Для доставки нефтепродуктов мы используем современные автомобили ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, MAN, Scania, Volvo, DAF. Больше информации о наших товарах и услугах – у менеджеров компании, связаться с которыми можно по телефону +7 499 955 57 63.

Плотность бензина

Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов. Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды). ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива. Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты). Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.

2. Как производятся расчеты

  • найти показатель плотности;
  • вычислить температуру исследуемого топлива;
  • определить разницу между температурными значениями;
  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;
  • умножить поправку на температурную разницу;
  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).

Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.

3. Для чего нужно выполнять измерения

Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.

Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.

При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.

Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.

4. Как измерить плотность

Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:

  • взять любую емкость с градуированными делениями;
  • взвесить емкость;
  • влить в емкость 100 мл топлива;
  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;
  • результат разделить на объем топлива.

Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.

5. Показатели АИ 92

В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.

7. Табличные плотностные показатели бензина

Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.

Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения.

Приблизительные значения при 15ºC

Марка бензина Плотностные показатели, кг/м3
92 760
95 750
98 780
Премиум 95 725–780
Супер 98 725–780

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й?

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *