Какого класса автомобиль тигуан
Перейти к содержимому

Какого класса автомобиль тигуан

  • автор:

Какие классы автомобилей существуют?

Наиболее полной и удобной является буквенная классификация, ставшая универсальной для многих стран. Она позволила поделить все существующие автомобили на несколько крупных категорий, от которых будет зависеть выбор будущего владельца.

Поделиться

Изображение Какие классы автомобилей существуют?

Экономный и средний классы Класс машины — очень важный параметр, на который стоит ориентироваться при выборе. Он существенно влияет на стоимость: к примеру, цена на Фольксваген Гольф определяется не только мощностью двигателя и другими техническими данными, но и престижностью данной модели, которая подчеркивается определенным классом. Определим основные группы:

• А-класс — малогабаритные и малолитражные автомобили, остающиеся самым дешевым вариантом для города. Преимущества — миниатюрный размер, позволяющий легко находить место на парковках, стильный внешний вид и низкий расход топлива. Минус — малый объем багажника. Примеры популярных моделей — Citroen C2, Daewoo Matiz. Стоимость начинается от 300 000 рублей.

• В-класс — городские автомобили небольшого размера, возможен трех- или пятидверный кузов. Это удобные в пользовании и не очень дорогие машины. Яркие представители — Opel Corsa, Hyundai Getz.

• С-класс (он же гольф-класс) — это более престижные автомобили, которые выбирают чаще всего. Стоимость их будет существенно выше, чем у первых двух категорий — от 550 000 рублей. Классика жанра — VW Golf, другой известный представитель — Renault Megane.

• D-класс — автомобили среднего класса, по уровню комфорта приближающиеся к люксовым моделям. Для них характерны большие размеры с вместительным багажников и просторным удобным салоном. Цена начинается от 800 000 рублей. Примеры моделей — Audi A4, VW Passat. Высокая стоимость не делает их менее привлекательными.

Бизнес-класс и внедорожники

Перечень продолжают более дорогие авто:

• Е-класс. Это машины бизнес-класса, стоимость которых начинается от 1,5 млн. рублей. В России они не теряют популярности за счет максимального комфорта вождения, высокой мощности и внимания к мелочам. Примерами можно назвать Toyota Camry и Audi A6.

• F-класс — автомобили представительского класса с максимальным уровнем престижа и комфортности. Примеры — Mercedes S, VW Phaeton.

• Внедорожники и кроссоверы (VW Touareg и Tiguan, например), которые привлекают любителей активного отдыха.

• В особые группы выделяют кабриолеты, минивэны, пикапы.

На сайте autotrade-ag.ru вы найдете информацию о моделях Volkswagen, представленных в разных классах.

На правах рекламы

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Статьи

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф классу

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E класса — типичный представитель бизнес класса

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал новый класс — четырехдверные купе

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — минивэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными минивэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов —компактвэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно минивэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей(J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 — находится в классе самых больших внедорожников

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по разному

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В класс

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

Материал просмотрен 30283 раз.

К какому классу относится фольксваген тигуан?

разработка обкуренных маркетологов для современныых аипадников с аифонщиками в общем все с аи для аиклиентов думающих что им продают машину да еще и супержып куда там сузуки джимни или кукурузер 70 у них ваще круть крутовская а если короко — жып для лохов зато новый никем не пропуканное сиденье ( никогда не понимал откуда столько пердунов в раисе но это не раз слышал от люителеи гавножиг как главный аргумент покупки ибо других нету и еще есть богачи у которх завалялось пара лямов на новую современную иномарку- эти вообще пердуны знатные . а что вы хотели если столько воровать -запердишь ибо или бандосы или фсб придет)

Я тоже о) (уеваю порой — сколько здесь агрессоров, не нюхавших ни разу салоны иномарок. 🙂

на авито пишут — внедорожник, хотя внедорожником его язык не поворачивается назвать. Кроссовер скорей всего

Кроссовер гольф-класса

Недокроссовер -сам производитель -"фуфловаген" позиционирует его как компактный SUV тк построен на платформе MQB на которой сделаны Гольф 6 и 7

Volkswagen Tiguan II

стало еще популярнее первого: в мировых продажах Volkswagen это лидирующая модель, в российских — вторая после Polo. В России Поло обгоняет кроссовер почти в два раза (42,5 тысячи машин в 2021 году против 26,8 тысячи), но Туарег на третьем месте показывает результаты на порядок хуже — всего 3,5 тысячи машин за 2021 год.

Еще в первом поколении кроссовер стал настолько востребованным, что при выпуске второго параллельно работали два конвейера: концерн не остановил выпуск рестайлингового «первого» Тигуана. Почти год на Калужском заводе, да и по всему миру, производили сразу два поколения, просто первое продавали дешевле.

Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Передняя оптика Volkswagen Tiguan II Задний фонарь Volkswagen Tiguan II Багажник Volkswagen Tiguan II

Изменения
во внешности Volkswagen
Tiguan II

Конечно, первое поколение еще долго было популярным, однако и покупатели обновленного авто понимали, за что отдают кровные. Не заметить разницу просто нельзя:

  • абсолютно новая, но узнаваемая «морда» с четкими горизонтальными линиями решетки радиатора, которые продолжаются в оптике
  • горизонтальные ламели решетки радиатора «дублируются» пунктирными линиями. К слову, пунктир перекликается с точечными светодиодами в передней оптике, так что выглядит все гармонично
  • передний бампер перекроили заново — ясно читаемая трапеция в нижней части теперь перевернута
  • на капоте стало больше выштамповок, что делает его простую форму более интересной. К тому же, линия капота немного снизилась
  • передний свес укоротился, хоть и незначительно
  • немного изменилась и форма наружных зеркал, их сделали более прямыми, лишив округлостей
  • оконная линия приподнялась, как и излом — он стал выраженнее и проходит на уровне дверных ручек

Tiguan I рестайлинг передняя часть Tiguan II передняя часть

  • строгая геометрическая форма добралась и до задней части кузова: форма задних фонарей — острая, граненая, как и световой рисунок. Прослеживается новая тенденция в дизайне VW: стремление к острым треугольным формам
  • появился небольшой спойлер
  • на задний бампер добавили хрома

Tiguan I рестайлинг задняя часть Tiguan II задняя часть

  • диаметр базовых дисков вырос на 1” — теперь диски начинаются с 17” и заканчиваются на 20”. Раньше максимальным размером были 18-дюймовые диски

Так модель ушла от дизайна, который очевидно устарел. Хоть Тигуан и пользовался успехом, осовременить его было необходимо: рестайлинг проводили аж в 2011 году, и за 5 лет тенденции в мире автодизайна изменились.

Изменения
в салоне Volkswagen
Tiguan II

В салоне произошла революция, по которой виден переход из одной дизайнерской эпохи в другую. В принципе, это прослеживалось в острых линиях кузова, но в интерьере читается однозначный конец невнятным формам и округлым линиям:

  • новый руль со скошенным углом и глянцевой нижней спицей
  • приборную панель и центральную консоль зрительно объединили
  • центральная консоль немного повернута к водителю
  • самое заметное изменение — исчезновение круглых парных дефлекторов с передней панели. Вместо них теперь дефлекторы неправильной формы с углами
  • изменилось и обрамление мультимедийной системы, оформление блока климат-контроля
  • появилась цифровая приборная панель с диагональю 12,3” и широким функционалом
  • появились новые сиденья ergoActive с улучшенной амортизацией и новым профилем
  • задний диван по-прежнему можно двигать взад-вперед, но уже на 18 см вместо прежних 16
  • задние сиденья можно регулировать отдельно
  • из-за новой платформы удлинилась колесная база, а это дало задним пассажирам еще немного пространства, хотя и предшественник не был тесным
  • среди опций появился вариант оформления салона с оранжевыми вставками на сиденьях и дверных картах.

Салон Volkswagen Tiguan I рестайлинг Салон Volkswagen Tiguan II

Изменения
в технике Volkswagen
Tiguan II

По габаритам авто стал ниже и шире на 3 см в обоих направлениях. Колесная база удлинилась на 8 см — отсюда появилось дополнительное пространство для задних пассажиров.

Это — изменения видимые. Но много осталось скрыто от глаз обычного покупателя:

  • новая платформа MQB вместо PQ46 — более легкая, современная и безопасная
  • двигатели остались прежними, но для европейского рынка эконормы повысили до Евро-6. Благо, что для России двигатели распустили до Евро-5: так российским автомобилистам не придется мучаться с AdBlue, которая и обеспечивает соответствие Евро-6
  • по наполнению опциями и электроникой Тигуан сделал не шаг, а невообразимый скачок вперед: системы контроля дистанции, травмобезопасный капот, проактивная система защиты пассажиров PreSafe и другие «помогайки»
  • шумоизоляция стала практически непогрешимой. Акустического комфорта немцы добились
  • среди обновлений — система полного привода 4Motion Active Control, подключаемая автоматически после интеллектуальной оценки ситуации автомобилем. Экономит топливо и повышает проходимость благодаря распределению нагрузки на колеса

Производитель сохранил возможность оформления кроссовера в версии для города и для бездорожья — условного бездорожья, разумеется. Но и тут появились изменения.

Если раньше эти версии были комплектациями (Track&Fun, Sport&Style и так далее), то теперь внедорожное оформление вошло в пакет Offroad, который доступен для полноприводных Тигуанов в комплектациях Comfortline и Highline. Угол въезда «бездорожного» бампера стал чуть меньше и составляет почти 26 градусов против прежних 28.

Нельзя было не обновить перечень опций — новое поколение всегда привлекательнее прежнего за счет других удобств. Вот и «второй» Volkswagen Tiguan нескромно хвастает такими умениями, как:

  • открывание багажника махом ноги — опция «Свободные руки»
  • парковочный ассистент предупредит об опасности при движении задним ходом (правда, он не всегда работает корректно)
  • проекция приборной панели, правда, пока не на лобовое стекло, а на стеклянный экранчик перед ним. Выглядит такое решение… экономно. Можно сказать, прагматично.
  • обогатился список электронных ассистентов.

На одном оснащении далеко не уедешь — особенно если едет автомобиль натужно. Но Volkswagen Tiguan по динамике считается одним из лидеров в своем классе, конкурируя в своей самой мощной версии с Mazda CX-5 с двигателем 2.5. Что неудивительно: коробка робот не «размягчает» реакцию автомобиля, как автомат, и в сочетании с турбированными двигателями DSG дает некоторые драйверские ощущения.

На вторичном рынке Tiguan II можно рассматривать с пятью двигателями, каждый из которых оснащен турбиной:

  • бензиновый 1.4 л, 125 л.с.
  • бензиновый 1.4 л, 150 л.с.
  • дизельный 2.0 л, 150 л.с.
  • бензиновый 2.0 л, 180 л.с.
  • бензиновый 2.0 л, 220 л.с.

На первый взгляд кажется, что двигатели те же, что были в первом поколении, но это не так. Силовые установки прошли очередную модернизацию, а некоторые были заменены на более прогрессивное поколение. То же самое — доработка и модернизация — произошло с коробкой DSG, и это уже давно не та проблемная коробка, на которую плевали автомобилисты.

«Второй» Тигуан продолжил триумфальное шествие

предшественника и привлек еще больше покупателей. При том, что стоит он дороже некоторых конкурентов (Toyota Rav4, Subaru XV, Mazda CX-5), подавляющая доля опций была платной, а если говорить о просторности, то среди конкурирующих моделей откровенно тесных нет.

Но Volkswagen Tiguan берет чем-то другим: немецкой педантичностью в дизайне и эргономике, более качественными материалами в комплектациях выше базовой. Универсальность и практичность кроссовера сочетаются с комфортом и динамикой — для семейных людей, которые еще не хотят пересесть в Кодиак, это один из лучших вариантов.

Обзор модели

Обзор Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan — важный игрок на рынке семейных кроссоверов, который вполне обоснованно имеет свою часть аудитории. Как и многие современные кроссоверы, он не претендует на какую-то серьезную внедорожность, хотя и не беспомощен: его систем хватит, чтобы съехать с асфальта на проселок, доехать до реки и забраться в лес, но недалеко от цивилизации. И не на постоянной основе. Это городской автомобиль, хоть и клиренс у него 20 см, и скошенный бампер на месте.

К тому же, он слишком хорошо выглядит, чтобы просто ездить по полям и оврагам: эти линии, выведенные по линейке, достойны того, чтобы их показать. И они не скучные — это просто дизайн такой. Семейный.

Впрочем, Тигуан и вправду выглядит хорошо: аккуратно, но обстоятельно, устойчиво. Он стал шире и длиннее, приобрел изгиб на боках и получил более фигурный капот. Ну а новая оптика, сросшаяся с решеткой радиатора, выглядит серьезно, строго и дорого.

Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения

Салон Volkswagen
Tiguan II

Примерно так же выглядит и салон. По сравнению с прошлым поколением это, конечно, прорыв. Вместо плавных, округлых очертаний — углы и ломаные линии. Объединенная приборка и центральная консоль выглядят явно современно. Все в этом дизайне узнаваемо: те или иные детали можно увидеть в других моделях концерна — в Touran, Touareg, Passat.

Узнаваемость и «семейственность» дизайна разбавлены цветом — салон Тигуана также может быть светлым или черным с яркими вставками оранжевого цвета. В таких вариантах интерьер выглядит нескучно и дороже своего класса. Жаль, что светлая обивка непрактична, а оранжево-черная встречалась в определенных комплектациях, и потому их немного.

Качество материалов соответствует ожиданиям: кожа и ткань приятны на ощупь и износостойки, долго будут выглядеть достойно. Пластик матовый, в меру твердый и не скрипучий. Среди конкурентов у VW, наверное, лучшие материалы отделки. И тут все настоящее, реальное. А в Kia Sportage, например, строчка на передней панели — это тиснение на пластике.

Светлый салон во втором Тигуане Светлый салон во втором Тигуане Оранжево-черный салон во втором Тигуане Оранжево-черный салон во втором Тигуане

Водителю тут удобно и приятно.

Прямо перед глазами — цифровая приборная панель, немного развернутая в его сторону центральная консоль и новое рулевое колесо.

Управлять цифровой приборкой Active Info Display можно через кнопки на руле. А управлять есть чем: вывести на планшет можно практически любую информацию, а виртуальные шкалы могут раздвигаться, чтобы между ними появилась карта навигации. На 12 дюймах приборной панели размещены тахометр, спидометр, температура двигателя, стрелка мгновенного расхода и расход топлива уже в цифрах, запас хода, уровень топлива… В общем, с непривычки может и рябить в глазах. Но такая панель полагалась только топовой комплектации Highline, остальным — спидометр и тахометр с дисплеем между ними, на который тоже можно вывести навигацию.

К слову, навигационная система от VW признания не снискала — стандартные сервисы-приложения справляются лучше.

Передняя панель расположена высоко, и если водитель любит сидеть низко, у него есть два пути: сидеть с поднятыми руками (руль так низко не опускается) либо поднять сиденье — в таком случае и капот видно почти полностью. Из передней панели выдвигается прозрачный экран, на который проецируются показатели приборной панели.

Наружные зеркала немного исправили, и в них видно больше, чем раньше.

Проекция приборной панели Приборная панель

На центральной консоли, чуть повернутой к водителю, в топовых комплектациях расположена мультимедиа Discover Pro с диагональю 9,2”. Очевидно, что таких на вторичном рынке немного. Однако и базовый вариант неплох: экран 5”, CD-плеер, 8 динамиков, разъем для SD-карты и AUX. Между базой и топом — промежуточные варианты с 8 дюймами, датчиками приближения, USB, Bluetooth и навигацией. Discover Pro дополнительно ко всему этому добру может иметь жесткий диск или DVD-плеер. Конечно, на этот же экран выводится изображение с камер бокового обзора или заднего вида.

Водителю и пассажирам в салоне Тигуана скучно не будет. Автомобиль поддерживает CarPlay и AndroidAuto, считывает данные с разных носителей, от флешек до уже неактуальных дисков. Причем названия треков на русском, например, по-прежнему отображаются корректно.

Аудиовозможности у Volkswagen Tiguan рассчитаны на массового, не слишком искушенного пользователя. Звук хороший, слышны высокие ноты и басы, и серьезных претензий к музыке нет.

Под экраном мультимедиа находится блок климат-контроля, который мало изменился. Сохранились кнопки и крутилки с матовым пластиком, на которых не остается отпечатков. К слову, климат может быть трехзонным. Кнопки обогрева не разбросаны по салону, а собраны в одном месте, возле климат-контроля.

Подогревы руля и сидений включаются с одной кнопки, и это удобно и логично. Но если захочется отключить подогрев сидений, оставив теплый руль, придется полазить в меню мультимедиа.

Под климат-контролем — разъемы USB и AUX. Они открыты и легкодоступны, но из-за близости к селектору КПП подключать телефон или носитель придется так, чтобы не мешать водителю. Если телефон нужно просто зарядить, то можно просто положить его на площадку беспроводной зарядки.

Селектор коробки передач усыпан кнопками, как и полагается автомобилю с выбором режимов езды. Сами режимы — обычный, внедорожный, снег (зимний) и индивидуальный — можно выбрать с помощью шайбы, а рядом с ней кнопка запуска двигателя, электронного ручника, ассистента для удержания авто в пробках, кнопка отключения ESP, а кнопка Mode позволяет выбрать спортивные или экологичные настройки автомобиля. Все под рукой, ничего не нужно искать — по-немецки выверенная эргономика во всей красе.

Мультимедия Климат-контроль Селектор КПП Селектор КПП Разъемы

Подлокотник обит кожей сверху, но внутри не обшит ничем — положенные в него мелочи, скорее всего, будут греметь. Крышка подлокотника небольшая, поэтому особых удобств от него ждать не стоит. Но он регулируется по высоте и по вылету, а это уже неплохо.

Вообще в салоне достаточно ниш и отсеков для мелочей. Бардачок мал, в него помещается пол-литровая бутылка — и для остального места практически нет. Зато в дверные карманы можно поставить бутылку в полтора литра, бокс в подлокотнике тоже облегчает хранение, для очков есть очечник (в Audi Q5 положить очки просто некуда), под сиденьем — ящик, внизу торпедо — сетчатый карман, в который можно положить документы или телефон. Слева от руля водитель обнаруживает еще одну нишу. Бардачок, как и подлокотник, внутри гол как сокол, а дверные карманы обработаны материалом с ворсом.

Чисто декоративное решение — подсветка на обшивке дверей. Она светится только белым, менять цвет нельзя. Но в вечернее время выглядит симпатично.

Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2

Сиденья в Тигуане были удачными и в прошлом поколении, но базовому варианту все равно немного поправили профиль. Особый шик — кресла ergoActiv из новых материалов и с повышенной амортизацией, в которых будет комфортнее даже на неровной дороге. Но если всего этого не знать, то и кардинальной разницы не заметно. Любое исполнение сидений будет удобным благодаря высокой спинке и боковым валикам, цепко удерживающим тело седока. Опционально было доступно складывающееся вперед переднее сиденье. Однако разложить его полностью не получится и лежачего положения на нем не добиться.

Множество регулировок сидений в совокупности с регулировками руля дают исчерпывающие возможности для поиска удобного положения водителя. Кресло регулируется по высоте, в подколенной зоне, также регулируется поясничный упор и подголовники. Функция памяти запоминает три профиля настройки.

Сиденья в Tiguan II Сиденья в Tiguan II Сиденья в Tiguan II

Садиться назад стало удобнее и проще: проем дверей увеличился, пороги опустились. Это может быть особенно важно для тех, кто возит старших родственников или родных с ограниченной мобильностью. Тут немцы явно обыграли японцев: в Mazda CX-5 и садиться и выходить с заднего ряда неудобно из-за неудачного угла открывания двери.

Задний диван по-прежнему удобный, делится на две части, которые можно отдельно складывать, а теперь — еще и по отдельности регулировать вперед-назад на 18 см против прежних 16 см. Пространства в коленях стало больше на 3 см, так что теперь человек ростом 190 см может сесть сам за собой.

В дороге задние пассажиры смогут развлечься и не испытывать дискомфорта. К их услугам порт USB, трехступенчатый подогрев сидений, розетка 12V, подлокотник с подстаканниками, свой климат-контроль и откидные столики с выдвижными подстаканниками. Безусловно, почти все из этого — опция. Столики не выдержат веса ноутбука, но как дорожное обеденное место для ребенка вполне сойдут. Причем они фиксируются в разных положениях, среди которых самое ценное — положение для планшета. Родителям малышей это однозначно понравится.

Интересно, что ездовой комфорт заднего ряда зависит от… двигателя. На дизельном авто сзади комфортнее, чем на бензиновой версии с теми же настройками езды и той же размерностью дисков. Надо отметить, что сзади трясет чуть сильнее, чем спереди. Но, конечно, о каком-то ощутимом дискомфорте речи не идет.

При незначительных изменениях габаритов Тигуана второго поколения немцам удалось сделать его заметно просторнее предшественника. Задние сиденья по субъективным оценкам обзорщиков обеспечивает комфорт как в бизнес-классе. При том, что автомобиль стал ниже, места над головой прибавилось. Передние сиденья с хваткими боковыми валиками не стесняют движения, а двигаться есть куда — воздуха и пространства в салоне много. А если найти версию с опциональной панорамной крышей, ощущение профицита пространства усиливаются.

Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Панорама во втором Тигуане

Объем багажника по цифрам сильно прибавил: со скромных 470 литров в прежней версии до 615 литров во втором поколении. Но надо сказать, что такой объем производитель намерил с максимально сдвинутыми вперед задними креслами. Так что реальная вместимость меньше. Максимальный объем вырос на 145 литров, достигнув 1655 литров.

Пользоваться багажником Тигуана в богатой комплектации — сплошное удовольствие. Тут находится полноценная розетка, съемный фонарик, рычажки для сложения задних сидений (к слову, при сложении образуется ровный пол). Крышка над докаткой фиксируется в открытом положении сама, так что придерживать ее не придется.

Багажник Volkswagen Tiguan II оснастили электроприводом и функцией «Свободные руки», так что его можно открыть махом ноги под бампером.

Багажник VW Tiguan II

Ходовые качества Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan — «умный» автомобиль, который концерн щедро одарил технологиями, ассистентами, системами проактивной безопасности и разнообразными вспомогательными функциями:

  • Front Assist — система контроля дистанции, которая сама тормозит машину перед препятствием благодаря функции City Emergency Braking. Ее предлагают уже в начальной комплектации Trendline
  • Lane Assist — система удержания автомобиля в полосе
  • Park Assist — ассистент парковки, который находит свободные места и может самостоятельно припарковать авто
  • Side Assist — электронный помощник по перестроению
  • Light Assist — автоматически включает дальний в темноте на скорости свыше 60 км/ч и отключает его, если «видит» встречный авто. А Dynamic Light Assist не выключает дальний, а уводит пучок света в сторону, чтобы не слепить водителя встречного авто
  • Area View — система с круговыми камерами и сенсорами
  • активный круиз-контроль
  • парктроники

Поэтому на дороге автомобиль отчасти скован электронным ошейником. Это же отмечают и владельцы. Многие отмечают, что полностью «нафаршированный» Тигуан слишком дорог и не стоит своих денег, потому что системы работают не так хорошо, как от них того ждешь. Например, автомобиль может запищать как парктроник при минимальной дистанции, среагировав на авто в 10 метрах, а активный круиз-контроль иногда слишком нервно газует и тормозит. А вот без опций сверх нужного автомобиль действительно хорош.

Side Assist Ассистент движения в пробке

Фольксваген Тигуан второго поколения — практически безупречный авто в своем классе по динамике и поведению на дороге. Модель считается городской и подходящей для небольшой семьи, поэтому особых драйвовых ощущений от нее ждать не стоит. Но машина даже с младшим и средними двигателями явно расторопнее и «живее» многих конкурентов, а также Кодиака, с которым является техническим близнецом. А уж со старшим двигателем Тигуан разгоняется за 6.5 секунды — быстрее любого конкурента.

Разгон Tiguan набирает уверенно, хоть и без огонька. Ускорение скорее последовательное, линейное, чем взрывное, но обгоны и трассовые спурты проходят предсказуемо и безопасно. Не последнее значение тут имеет мощность двигателя, но надо сказать, что наши соотечественники одинаково мало выбирали самую слабую и самую сильную версию, предпочитая средние варианты. С турбодвигателями VW Tiguan может соперничать Mazda CX-5 со своим максимальным атмосферником 2.5, а конкуренты из Кореи ничего противопоставить немцу не могут даже с бóльшим объемом ДВС.

Достаточная, но пресная динамика автомобиля заставляет владельцев прибегать к чип-тюнингу, которому фольксвагеновские агрегаты поддаются проще, чем многие другие. Это прибавляет динамики — как и проблем с последующей продажей, возможным ремонтом и последствиями некачественного тюнинга.

На дороге Тигуан практически безупречен:

  • на прямой стоит уверенно, колея и рельеф не сбивают его с толку даже на скорости 130-140 км/ч
  • в поворотах автомобиль не теряет устойчивости, не показывает недостатка в поворачиваемости. Это, конечно, не седан, но крутые виражи Тигуан проходит вполне прилично, хотя некоторые владельцы заметили, что авто немного виляет задом при выходе из поворота. На высокой скорости в поворотах могут возникнуть крены, которые даже немного играют в плюс: внешнее заднее колесо получают нагрузку и упор, из-за чего автомобиль не сносит в сторону
  • на бездорожье Tiguan все еще кое-что может, но в основном благодаря электронике: автомобиль прошел тесты по диагональному вывешиванию, подъему в гору с нагрузкой и показал себя неплохо. Но работа электроники не компенсирует в полной мере техническую структуру авто: геометрическая проходимость осталась прежней, хоть габариты и изменились.

Управляемость модели тоже не заставляет скучать — реагирует Tiguan едва ли не мгновенно, руль информативный, без пустоты или излишней тяжести. В своем классе его можно назвать даже спортивным — в остроте и скорости реагирования конкуренцию ему снова составляет только Mazda CX-5. Усиливает эту черту опциональное управление с прогрессивной нарезкой рейки. За такую отзывчивость некоторые издания даже причислили Volkswagen Tiguan к «driver’s car» — автомобилям для водителей, — но только в рамках сегмента. А более выраженный спортивный характер авто стоит других денег.

А вот за мягкость подвески Tiguan хвалят редко: в прошлом поколении он был жестковат, в новой генерации стал мягче, но Honda CR-V или Subaru Forester по этому параметру комфортнее. Записывать это в минусы модели не стоит — не настолько плоха подвеска немца. Ездовые режимы — Comfort, Normal, Sport, Оff-road и Eco влияют на настройки амортизаторов, но кардинальных изменений нет. В комфортном режиме подвеска просто жестковатая, в спортивном — ощутимо жестковатая, однако малоискушенный пользователь вряд ли заметит разницу.

Акустический комфорт VW Tiguan II поколения выше, чем у конкурентов: до пассажиров доносится приглушенный звук от мотора и шин, но при 130 км/ч в салоне можно вести спокойный разговор. Пожалуй, по качеству шумоизоляции Тигуан является лидером в классе — уличные шумы проникают в салон на высоких скоростях.

Богатая гамма двигателей и коробок — сильная сторона концерна на фоне конкурентов, у которых не такой широкий выбор и нет турбодизеля. Вариантов сочетаний двигателей и коробок насчитывается восемь штук, и они охватывают диапазон от экономичной версии до весьма динамичной.

Еще одно преимущество — экономичность фольксвагеновских двигателей. реальный расход, конечно, превышает паспортный где-то на 3 литра, но и в таком случае авто потребует 10-11 литров в городе на каждую сотню км. Много или мало? С учетом того, что это кроссовер (и не самый маленький кроссовер) с приятной динамикой, цифры выглядят вполне оправданно.

«Второй» Volkswagen Tiguan можно было бы назвать

безупречным автомобилем: свежий дизайн в духе концерна, хорошая отделка, богатая гамма двигателей, отличные показатели динамики и управляемости. Он задал новый стандарт для класса, и конкурентам придется постараться достичь его. Удобный, просторный, безопасный автомобиль, который удовлетворит и пожелания водителей к динамике, и потребности пассажиров в комфорте. Баланс — ключевое слово, которым можно описать кроссовер. Неудивительно, что он был и остается востребованным автомобилем для семьи.

Комплектации и опции

Комплектации Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan II имеет серьезный арсенал опций и функций, которым подавляет соперников. Оснащение модели даже в базовом варианте более чем приличное: галогеновая передняя оптика, светодиодные задние фонари, повторители указателей поворотов на боковых зеркалах, обогрев заднего стекла, тканевый салон, подогрев передних сидений и рулевого колеса, электроподогрев зеркал и так далее и тому подобное.

Предлагать жестко фиксированные комплектации у Volkswagen Group не принято, поэтому покупатели могли выбрать опции. Список доступных опций зависел от уровня комплектации и конфигурации автомобиля. В 2019 году производитель пересмотрел комплектации и увеличил их количество, так что ясности в них, конечно, не прибавилось. Поэтому автомобили по-разному оснащены, даже если комплектация у них одна. Всего на этапе официальных продаж существовало 60 вариантов оснащения Тигуана.

Для Volkswagen Tiguan второго поколения производитель предложил такие комплектации:

  • Trendline
  • Comfortline
  • City (сбалансированная по цене и оснащенности комплектация)
  • Highline (отличается спортивными элементами в декоре)
  • Sportline (предлагалась только с полноприводными вариантами)
  • и позже появились комплектации Exclusive
  • Connect
  • Connect Plus
  • Go!
  • All Inclusive
  • Winter Edition

И не стоит забывать про внедорожную версию. Во втором поколении атрибуты проходимости авто (бамперы с повышенным углом въезда, накладки на пороги и некоторые электронные опции) вывели в отдельный пакет Offroad, который применяется только к полноприводным версиям.

Салон внедорожной версии тоже отличается: комбинированная обивка (ткань и искусственная кожа), педали с металлическими накладками, планки на порогах и коврики с надписью «Offroad».

Опции Volkswagen
Tiguan II

Что точно будет в Volkswagen Tiguan II поколения:

  • круиз-контроль
  • климат-контроль
  • с двигателем 2.0 LED-оптика встречается примерно в 90-95% вариантов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *