Какие права нужны для скутера 125 кубов
Перейти к содержимому

Какие права нужны для скутера 125 кубов

  • автор:

Категория «М» потребуется не всем

«Недовступившие» с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» («права» на квадроцикл)? Попробуем разобраться.

Поделиться

Изображение Категория «М» потребуется не всем

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Нужны ли права на скутер и какие?

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Всегда ли нужны отдельные права для управления скутером? Какие именно категории придется открыть и как? Законодательство дает ясные ответы.

Нужны ли права на скутер и какие?

Права на любой скутер нужны, а вот с их категорией возможны варианты.

  1. Если в российском водительском удостоверении открыта любая категория, то отдельных прав на скутер получать не требуется (гл. IV, ст. 25, п. 7 закона «О безопасности дорожного движения»). Управлять скутером не позволяет только удостоверение тракториста-машиниста.
  2. Категория «М». Если максимальная скорость скутера не более 50 км/ч, рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубов или максимальная мощность электромотора в режиме длительной нагрузки находится в диапазоне от 0,25 до 3,9 кВт.
  3. Подкатегория «А1». Для управления скутером с ДВС, рабочий объем которого свыше 50, но не более 125 кубов, а максимальная мощность не превышает 11 кВт (15 л.с.)
  4. Категория «А». Для управления более мощными скутерами.

Права для скутеров с двигателем до 50 кубов

Любопытный момент: на такие скутеры не выдается ПТС, что делает невозможными их регистрацию в ГИБДД и получение государственных регистрационных знаков, но такой вид мототехники тем не менее считается транспортным средством. Маломощные скутеры приравнены в РФ к мопедам, а те согласно п. 1.2 ПДД отнесены к механическим транспортным средствам, для управления которыми требуются права категории «М».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как получить права на скутер?

Получить права категории «М» (как и удостоверение подкатегории «А1») можно с 16 лет, тогда как для открытия категории «А» придется дождаться 18-летия.

Процесс получения «прав» категории «М» проходит по стандартной схеме:

  1. Прохождение обучения в автошколе со сдачей экзамена по вождению.
  2. Получение медицинской справки установленного образца.
  3. Сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД.

Подробнее о категориях прав и условиях их получения читайте в наших материалах:

  • Категории водительских прав: виды, расшифровка
  • Сколько нужно учиться на водительские права в 2023 году

Штраф за езду на скутере без прав

Для скутеристов в этом отношении закон не допускает поблажек. За езду на скутере без прав предусмотрены штрафы от 500 до 15 тыс. руб.:

  1. Штраф 500 руб. за управление транспортным средством (ТС), не имея при себе водительского удостоверения (ч. 1 ст. 12.3 КоАП).
  2. Штраф от 5 тыс. до 15 тыс. руб. за управление ТС без получения водительского удостоверения (ч. 1 ст. 12.7 КоАП). При этом водителя отстранят от управления ТС, а сам скутер отправят на штрафстоянку. Забрать его оттуда сможет только человек, имеющий права.

Какие документы нужны для езды на скутере?

Из года в год популярность скутеров только растет, что неудивительно. Такой малолитражный транспорт довольно простой в эксплуатации, маневренный и компактный, за счет чего не требует много места для стоянки и хранения.

Планируя ездить на нем по дорогам общего значения, водитель должен знать не только ПДД РФ, но и иметь в наличии необходимые документы. На самые частые вопросы об этом, ответят эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим».

Нужны ли водительские права для вождения?

С юридической точки зрения термина «скутер» как такового пока еще не существует. В правилах дорожного движения отражены лишь такие категории, как «мотоцикл» и «мопед». Скутер, который можно назвать промежуточным звеном между ними, принято относить к легким мотоциклам, но это достаточно условно — в конечном итоге все зависит от характеристик конкретной модели.

Еще несколько лет назад на рынке особым спросом пользовались скутеры, объем двигателя которых не достигал 50 куб. см. Такие модели допускалось водить без прав. Ситуация изменилась с 2014 года, когда были внесены соответствующие коррективы в закон о безопасности движения на дороге. Так что на сегодняшний день люди, желающие управлять маломощным транспортом, должны пройти обучение в автошколе и пройти необходимые экзамены для получения соответствующего вида документов.

Категория водительских прав зависит от характеристик транспортного средства:

  • Объем двигателя не более 50 куб. см и максимальная скорость до 50 км/ч — категория М (Racer RC50QT-6X BWS, Vento Smart-ll (49см3), Vento Retro (49см3) и др.);
  • От 50 до 125 куб. см — категория А1 (INNOCENTI Copper 125 и др.);
  • Более 125 куб. см — категория А (Yamaha NMAX 150, Vento MAX (200см3), Racer RC150T-15F FLAME 150 и др.).

Водительское удостоверение на скутер

Требуется ли водительское на скутер, если есть категория В?

Если у вас уже имеются права категории В и двигатель малолитражной техники позволяет управлять ею с правами категории М, то получать дополнительное удостоверение нет необходимости. По закону документ, который подтверждает возможность вождения автомобиля любой категории и подкатегории, позволяет пилотировать и любой мототранспорт категории М.

В том случае, если в соответствии с техническими параметрами скутера необходимо удостоверение А или А1, то категория B управлению такой модели доступ не дает. Придется получать документы нужного вида отдельно. К слову, права тракториста-машиниста также не подойдут для управления скутером.

А что с ездой на электроскутере?

Если максимальная мощность транспортного средства в режиме длительной нагрузки выше 0,25 кВт, то водительское удостоверение необходимо. При условии, если данная характеристика ниже указанного значения, то скутер признается электровелосипедом — права не нужны.

Кто может управлять скутером?

Все зависит, опять же, от параметров модели и того, какие права на нее требуются. Так, категории М и А1 можно получить с 16 лет, а водительское удостоверение категории А выдается только с 18 лет. Кроме того, к экзамену после обучения вождению, допускаются только лица, которые не имеют противопоказаний по здоровью.

Так, в перечень медицинских ограничений на управление скутером в частности включены:

  • Психические и поведенческие расстройства;
  • Болезни нервной системы и органов зрения;
  • Нарушения слуха ниже нормативного уровня и др.

Скутер для девушки

Как проводится экзамен на права?

Экзамен в автошколе проводится в установленном порядке и состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик получает права на управление скутером, испытание по городу не проводится. Проверка ограничиваются только выполнением заданий на площадке автодрома (старт с места, маневрирование, использование зеркал заднего вида).

Экзамен по теоретической части представляет собой тест с вопросами, ограниченный по времени, и включает в себя:

  • Знание действующих ПДД;
  • Представление об ответственности за нарушение правил;
  • Компетентность в допусках транспорта к использованию и эксплуатации;
  • Навыки оказания первой медицинской помощи.

Какие штрафы за езду на скутере без прав?

В 2022 году за такое правонарушение предусмотрен штраф, размер которого варьируется от 5000 до 15000 рублей.

Водитель, который остановлен без документа, подтверждающего право на управление, отстраняется от вождения. Скутер отправляют на штрафную стоянку, откуда забрать транспорт имеет право только непосредственный владелец, в чьей собственности по документами он находится.

Какие еще документы могут быть нужны?

  1. Подтверждение права собственности на скутер (например, договор купли-продажи ТС, чек о покупке из магазина);
  2. Техническую книжку производителя, где указаны технические характеристики данной модели транспортного средства.

Если же объем двигателя скутера >50 кубов (либо его мощность больше 4 кВт), перед эксплуатацией на дорогах общего пользования его необходимо зарегистрировать в ГИБДД со всеми вытекающими действиями: пройти техническое обслуживание, оформить ПТС, установить номера, получить СТС и купить полис ОСАГО.

Соответственно, при себе водитель должен возить СТС и полис, помимо прав.

Где можно приобрести скутер?

Компактный и маневренный скутер станет отличным выбором для передвижения не только по городу, но и за его чертой. Выбрать модель, подходящую по цене и техническим характеристиками, вы можете онлайн в каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим».

В наличии и на заказ популярные марки скутеров:

  • Motoland;
  • Racer;
  • Yamaha;
  • Vento и др.
  • Также у нас вы найдете необходимые мотоаксессуары, запчасти и экипировку.

На всю технику предоставляется гарантия завода-изготовителя. Действует доставка по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

Транспортный коллапс в городах, регулярное повышение цен на топливо – все это привело к тому, что такой транспорт как мопеды, стал очень востребован. Компактные и мощные «малолитражки» привлекли внимание подростков, поэтому ради сохранения безопасности дорожного движения в 2013 году появилась новая категория «М», а вместе с ней – и необходимость получения прав на управление мопедом.

Обязательны ли права на мопед и скутер в 2022?

Мопед – вид транспортного средства, столь популярного среди подростков и активной молодежи. Главное его отличие от мотоциклов состоит в кубатуре двигателя. У мопеда объем ДВС не превышает 50 см³. Как правило, скорость его передвижения ограничена 50 км/час.

Скутер – разновидность городских мотоциклов. Они предназначены для передвижения по качественному дорожному покрытию. Из технических особенностей – подвесной двигатель расположен непосредственно под сиденьем райдера.

Оба вида транспорта нашли свою целевую аудиторию. В основном, это молодые люди, которые хотят оперативно передвигаться в черте города, но не могут позволить себе автомобиль, и подростки. Последние при появлении на рынке скутеров и японских мопедов тут же отметились в сводке аварий и ДТП.

Отсутствие опыта вождения, кураж и плохое знание ПДД привели к тому, что статистика аварий с участием несовершеннолетних резко пошла вверх. Зачастую эти дорожные происшествия заканчивались серьезными травмами и летальным исходом, поэтому в 2013 году в законодательство было внесено ряд изменений.

Еще в 2013 году мопеды и скутеры были внесены в перечень транспортных средств, для управления которыми нужно иметь водительское удостоверение. Причем рабочий объем двигателя не играл значения. Данное требование распространялось даже на владельцев транспорта с объемом ДВС менее 50 кубов, развивающие скорость до 50 км/час или оборудованные электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Законодательно это требование было закреплено 5 ноября 2013 года. А вот реализовано на практике – только через год (5 ноября 2014 года). Дело в том, что в течение этого года разрабатывались и принимались новые правила выдачи водительских удостоверений. Поэтому именно с 2014 года райдеры смогли начать проходить обучение и сдавать экзамен, после которого получали долгожданные права на мопед.

Были внесены изменение и в ПДД. Во-первых, в своде правил было закреплено само понятие мопеда, как механического транспортного средства. Во-вторых, к той же категории приравняли и квадрициклы, водителей которых также обязали иметь водительское удостоверение категории «М».

Теперь согласно новым правилам водитель мопеда или скутера при остановке его инспектором ГИБДД обязан был предъявить права на скутер или временное разрешение на управление механическим ТС. То есть наличие прав на мопед в 2021 году – это четкое требование, несоблюдение которого чревато штрафами.

Более того, в ПДД четко указано, что даже при оборудовании ДВС велосипеда, его владельцу придется получать права, как на электроскутер.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Какая категория прав разрешает управление мопедом (скутером)?

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Отдельно стоит упомянуть отметку «МL». В некоторых случаях она стоит в водительских правах прямо напротив категории «М». Это не особое разрешение, а как раз наоборот, запрет на управление мопедом и скутером по медицинским показаниям.

Таким образом на управление мопедами и скутерами имеют право водители, получившие водительские удостоверения категории «М» или любой другой категории: А, В, С, D и даже Tm и Tb (трамвай и троллейбус)

Штраф за вождение мопеда без прав

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Как получить права на мопед?

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

Вторая – оценка навыков вождения. Она включает в себя два этапа: учебный полигон и населенный пункт. Провал на любом из этапов приводит в целом к несдаче на права. Что касается пересдачи, то этим правом можно воспользоваться спустя 7 дней после первой неудачи. При прохождении всех этапов кандидат может получить права на мопед в бумажном или пластиковом варианте.

Нужно ли страховать мопед?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

То же касается и КАСКО. Согласно федеральному законодательству, обязательное страхование не требуется транспорту, который не прошел процедуру госрегистрации. Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса.

Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

При оформлении страховки учитывается:

  • регион;
  • стаж водителя;
  • возраст;
  • история вождения (наличие аварий, штрафов).

В заключение можно подвести итог: мопеды с двигателем объемом до 50 см³ требуют получения водительского удостоверения категории «М», но при этом не нуждаются в оформлении полиса обязательного страхования ОСАПГО или добровольного КАСКО. Скутеры и мотороллеры с техническим параметрами свыше 50 кубов автоматически приравниваются к мотоциклам и требуют открытия в правах на мопед категории «А», а значит и соответствующей страховки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *