Что такое перехватывающая парковка
Перейти к содержимому

Что такое перехватывающая парковка

  • автор:

Перехватывающая парковка

Перехва́тывающая парко́вка — стоянка, располагающаяся вблизи автотранспортных путей следования населения из места проживания (как правило периферийные, жилые зоны города) в места осуществления трудовой деятельности (если она осуществляется в деловой части города, то такие места, как правило, находятся в центре городского пространства). Перехватывающие парковки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив её от части личного автотранспорта. Обычно размещаются вблизи железнодорожных станций, станций метрополитена, остановок иного общественного транспорта, расположенных на подъезде к центральной части города.

Перехватывающая парковка предназначена для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт.

Реализация

Первая экспериментальная парковка в Москве появилась у станции метро «Пролетарская». На ноябрь 2012 года существуют парковки у станций метро Красногвардейская (на месте хозяйственного рынка у ТК «Облака»), «Измайловская», «Первомайская», «Черкизовская», «Выхино», в 2012 году планировалось построить перехватывающие парковки у станций метро «Улица Подбельского», «Перово» и «Партизанская». [1] По другим источникам, на ноябрь 2012 года в Москве существует 9 перехватывающих парковок у пяти станций метро: «Аннино» (1 парковка), «Славянский бульвар» (2 парковки), «Зябликово» (4 парковки), «Строгино» (1 парковка) и «Бульвар Дмитрия Донского» (1 парковка). До конца 2012 года планируется ввести в эксплуатацию парковки у станций метро «Красногвардейская», «Волоколамская», «Зябликово», «Шипиловская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Выхино» и «Измайловская» [2] [3] Режим работы перехватывающих парковок: с 6:00 до 21:30 автомобиль (за исключением битых, крупногабаритных машин, машин с прицепами и мотоциклов) можно оставлять бесплатно (при условии совершения двух поездок на метро). С 21:30 до 6:00 действует тариф 100 рублей за весь период. [2] [3]

В Санкт-Петербурге находятся девять перехватывающих парковок у станций метро «Ладожская», «Волковская», «Проспект Просвещения», «Купчино», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Ленинский проспект» и «Парнас». Городские власти планируют до конца 2011 года открыть в Северной столице еще две перехватывающие парковки у станций метро «Пионерская» и «Политехническая».

Перехватывающие парковки обозначают специальным знаком.

Примечания

  1. 26.12.2011. На востоке столицы открылись две перехватывающие парковки
  2. 12МК: Москву застроят перехватывающими парковками
  3. 12Перехватывающие парковки на официальном сайте Московского метрополитена
    Знаки перехватывающих парковок

Что такое перехватывающая парковка

Невысокие цены при высоком качестве

Индивидуальный подход к слушателю

Собственные методики обучения

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Выпускники автошколы, которые закончили курсы водителей, и водители со стажем сталкиваются в процессе перемещения по городу с таким новым явлением, как перехватывающая парковка. Автошколы Москвы на теоретических занятиях стараются осветить данный вопрос, но вот у гостей столицы правила пользования такими парковками могут вызвать затруднения. Вместе с тем вождение по городу подразумевает умение правильно припарковать свой автомобиль.

Перехватывающие парковки пришли в Россию из крупных городов Европы, США, Японии. Идея возникла в 2005 году, хотели построить около 170 парковок, но на сегодняшний день их создано гораздо меньше запланированного. Обещают к 2020 году открыть ещё около 58, однако инвесторы не торопятся вкладывать деньги в проекты, которые окупятся только через 8-10 лет, а бюджет города тоже не резиновый. Сейчас они существуют в Москве, Санкт-Петербурге, запланировано создание таких стоянок и в других крупных городах с оживленным движением. Основное их назначение – разгрузить пробки на дорогах. Люди доезжают до перехватывающей парковки около метро, оставляют автомобиль, а далее передвигаются на общественном транспорте, потом возвращаются с работы и забирают автомобиль, едут домой. По замыслу разработчики предполагали, что ночью такие парковки будут использовать жители близлежащих домов, а утром на их места будут ставить авто люди, приезжающие на работу из пригорода. На деле же местные жители не торопятся уезжать с парковок в положенные часы, поэтому там не всегда можно найти свободные места. Система работает пока не очень отлажено.

Перечень перехватывающих парковок можете найти на сайте Московского метрополитена с указанием адресов и разъяснениями по тому или иному тарифу. Располагаются они в районах станций метро «Славянский бульвар», «Аннино», «Строгино», «Измайловская», «Зябликово», «Выхино», «Шипиловская», «Красногвардейская», «Новокосино» и др. На всех автомобильных парковках, привязанных к метро, действует общая система тарифов по оплате. Основной тариф — базовый, который действует с 6.00 до 21.30. По этому тарифу припарковать машину в указанный промежуток времени можно бесплатно, если совершить при этом не менее двух поездок на метро. Причем последний проход в подземку должен быть осуществлен не на той станции, где припаркован автомобиль. Есть тариф ночной, с 21.30 до 6.00, действует льготная оплата парковки, если укладываетесь в указанный промежуток времени. Если вы не перемещались на метро или оставили на ночь автомобиль и не забрали вовремя, то для вас включается коммерческий тариф с почасовой оплатой.

На перехватывающие парковки запрещен въезд большегрузного транспорта (более 3,5 тонн) и пассажирского транспорта (более 8 посадочных мест). Не пропустят туда и мототехнику, хотя водителям имеющим права на мотоцикл это практически и не нужно. Так же не пропустят автомобиль с прицепом, авто в аварийном состоянии или без номерных знаков. А вот веломодули на некоторых парковках имеются и действуют бесплатно. При въезде пользователь получает парковочную карту, по ней можно проехать на метро, сделав соответствующие отметки. При выезде с парковки карта предъявляется, подсчитывается время и производится оплата по тарифу. Платежные терминалы находятся при выезде с парковки или около выхода из метро. За утерю и порчу парковочной карты предусмотрен штраф (около 500 рублей). Все стоянки охраняются, ведется видеонаблюдение.

В целом, если научиться пользоваться, перехватывающие парковки очень удобны. Некоторые автомобилисты используют их как обычную парковку, если приезжают в учреждение, находящееся рядом. Особо хитрые могут и потратить какое-то время, прокатившись на метро, чтобы снизить итоговую стоимость оплаты.

Как устроены перехватывающие парковки и решают ли они проблему пробок в Москве

Что такое перехватывающая парковка ГКУ «АМПП»? Это специальная автомобильная стоянка неподалёку от транспортных развязок, у метро. У каждой такой парковки есть опознавательные знаки — таблички с тарифами на услуги и количеством свободных мест.

Цель создания таких парковок — разгрузить дороги в крупных городах. Водитель может оставить автомобиль на охраняемой парковке в пригороде и добраться до пункта назначения на общественном транспорте, не простаивая в пробках. Удалось ли с помощью этой задумки разгрузить городскую черту — разберёмся на основе анализа самого крупного мегаполиса России — Москвы.

Стоимость нахождения на парковке ГКУ «АМПП»

Для пользователей московского метро с половины шестого утра до двух часов ночи услуга бесплатна, но при условии использования метро не менее двух раз. Тем, кто в метро не спускался, стоимость парковки ГКУ «АМПП» обойдётся в 50 рублей в час, причём оплачивается час, даже если он только начался, с десяти вечера до шести утра — 100 рублей, независимо от времени нахождения на парковке. Если парковочный билет был утерян, придётся уплатить штраф — 2500 рублей и весь период нахождения на парковке.

Как пользоваться перехватывающей парковкой ГКУ «АМПП»

Въехать можно по парковочному билету, на некоторые парковки предусмотрен заезд с картой «Тройка». В таком случае парковочный билет не нужен, к стойке на выезде просто прикладывайте карту. Сам парковочный купон пластиковый или бумажный, от типа билета зависит и способ заезда. Для бумажного следуем такому алгоритму:

  1. Взять парковочный купон при въезде в ГКУ «АМПП».
  2. Минимум два раза проехаться на метро, МЦК или МЦД.
  3. По возвращении вставить купон в терминал оплаты.
  4. Приложить к нему же проездной, который использовали для поездок в «подземке».
  5. Выехать.
  6. При выезде отдать парковочный купон на стойке.

При использовании пластикового парковочного билета действуем так:

  1. При заезде на парковку берём парковочный купон.
  2. Минимум две поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие — первая поездка совершается от самой близкой к парковке станции.
  3. На выходе из метро или при возвращении к авто на жёлтом валидаторе выбрать «Право на оплату парковки».
  4. Поднести к жёлтому кругу парковочный купон.
  5. Поднести к этому же кругу проездной купон.
  6. Высветится надпись, подтверждающая право на бесплатное пользование парковочным местом.
  7. Приложить к жёлтому кругу парковочный купон, появится надпись, что информация была корректно записана.
  8. Покидая парковку, вставить этот же билет в стойку.

Если вы пользуетесь картой «Тройка», то алгоритм такой:

  1. При заезде на стоянку ГКУ «АМПП» поднести карту «Тройка».
  2. Сделать минимум 2 поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие, чтобы начальная посадка была от самой близкой станции.
  3. При возвращении на место парковки приложить карту «Тройка» к соответствующему считывателю на парковочном терминале.
  4. На экране высветится текст, который подскажет, что делать для утверждения льготы.
  5. Покидая парковку, поднести карту к стойке.

Алгоритм действий не очень простой, но при частом использовании научиться и запомнить все действия не составит труда.

Как возникла идея создать перехватывающие парковки и почему

Первая перехватывающая парковка ГКУ «АМПП» была открыта в Москве неподалёку от станции «Аннино» в 2012 году. Она работает и сейчас, но немного изменена. Идея была простой и полезной — проживающие на окраинах люди доезжают до станции метро на личном авто, а затем оставляют его на парковке и добираются до места назначения общественным транспортом. Смысл создания таких парковок был в разгрузке московских дорог от автомобилей, уменьшении пробок и количества выхлопных газов.

По примеру Москвы такие же парковки начали открываться в Подмосковье, там их оборудовали у ключевых станций метро, и в Санкт-Петербурге. В самой же Москве количество парковок продолжает увеличиваться.

Решают ли перехватывающие парковки проблему пробок

При подсчёте перехватывающих парковок, которые сейчас раскиданы по Москве, официально учитываем те, где парковаться можно без оплаты, если потом были совершены поездки на «подземке». Поездки на наземном транспорте не учитываются, только московский метрополитен.

Создание таких стоянок — это весомый вклад в уменьшение трафика на дорогах крупных городов, но вот если рассматривать вопрос более подробно, можно придраться ко многому и поспорить — действительно ли эти парковки помогают решить проблему. К примеру, та самая первая парковка у «Аннино» самая вместительная, пространство на ней рассчитано на 1048 автомобилей. Все остальные менее вместительные, самые крупные рассчитаны на 528, 355 или 299 мест, но есть и такие, куда может встать всего 63 автомобиля. Для крупных развязок это число просто ничтожно.

В сумме все парковки ГКУ «АМПП» в столице могут вместить около 5000 авто, при этом, по данным администрации Москвы, поток машин в городе насчитывает порядка 2,5 млн транспортных средств, а поток автомобилей, движущихся в рабочие дни в Москву — около 800 тысяч. Решает ли проблему изъятие из общего автомобильного оборота 5000 автомобилей? Едва ли.

К тому же в Москве активно развивается каршеринг — краткосрочная аренда, в конце 2018 года в каршеринге насчитывалось около 18 тысяч машин, то есть существующие парковки не компенсируют даже это количество.

Удобно ли использовать перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Если рассматривать данные о повседневном наполнении московских парковок, то здесь тоже всё не так однозначно. Некоторые из них забиты с утра и до вечера, другие постоянно пустуют. К примеру, если в будний день проверить наполнение парковки на 400 мест у метро «Тимирязевская», можно увидеть, что она пуста. Проблема этой парковки в её расположении — для тех, кто едет с окраины в город, въезд на неё крайне неудобен, так как заехать можно только со стороны города. И это не единственная подобная парковка, куда заехать можно, только сделав приличный крюк.

На тех же московских парковках, где проблем с въездом нет, есть другая проблема — не хватает мест. При этом узнать о наличии парковочного места можно только прямо на самой парковке. Например, по этой причине не популярна парковка ГКУ «АМПП» у «Выхино», водителям приходится уходить далеко от основной магистрали, чтобы узнать об отсутствии мест.

К тому же утром довольно сложно втиснуться в московский поезд на ветках в сторону центра. Например, такая ситуация по утрам на станции «Нагатинская». Вообще, в метро на части диаметров «спальни — центр» такая ситуация в порядке вещей — поезда заполнены так, что пассажиров вмещать уже не могут. То есть убирая автомобили с дороги, добавляют людей в переполненном метро, где ситуация не лучше, чем на наземных дорогах.

Можно сделать вывод, что перехватывающие парковки ГКУ «АМПП» решают проблему транспортного коллапса на московских дорогах и дорогах других крупных городов лишь отчасти, так как парковочного пространства на них для ощутимой разгрузки просто не хватает. При этом создавая неудобства для тех людей, которые пользуются подземным транспортом. Да и нет в той же столице столько места под парковки, чтобы более-менее ощутимо разгрузить транспортный поток в час пик.

Что такое перехватывающая парковка

Яндекс.Погода

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт. Бесплатно воспользоваться парковками можно при совершении не менее двух поездок на метро, для других автомобилистов час стоянки на них с 6:00 до 22:00 составит 50 рублей, а с 22:00 до 6:00 – 100 рублей за весь период.

ВРЕМЯ РАБОТЫ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАРКОВКИ

Круглосуточно.

ВЪЕЗД НА ПАРКОВКУ

Въезд на территорию перехватывающей парковки осуществляется только по парковочным билетам, передача которых иным лицам – запрещена.
Для въезда на территорию парковки нажмите кнопку на въездной стойке и получите парковочный билет
Въезд на парковку осуществляется только при полностью поднятой стреле шлагбаума
После открытия шлагбаума, припаркуйте автомобиль на одном из свободных мест, строго соблюдая разметку, дорожные знаки и указатели
Парковочный билет сохраните до выезда с парковки

БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ МЕТРО

Гид по парковкам

При въезде возьмите парковочный билет
Совершите 2 или более поездки на метро. Вернитесь на станцию метро, где вы оставили автомобиль на парковке
На выходе из метро воспользуйтесь информационным терминалом Московского метрополитена

Проследуйте на парковку, вставьте парковочный билет в терминал оплаты для подтверждения бесплатного проезда
ВНИМАНИЕ!
Действие тарифа распространяется только при условии постановки транспортного средства на парковку с 5:30 до 02:00 и при валидации проездного билета не менее чем на 2 поездки на метро. Первая поездка должна начинаться с ближайшей к парковке станции метро.

ОПЛАТА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАРКОВКИ

В случае, если вы не будете пользоваться метро, стоянку на перехватывающей парковке необходимо оплатить согласно тарифу.

Время действия Тариф Условия действия
Только для пассажиров метро 05:30 — 02:00 бесплатно При валидации проездного билета не менее чем на 2 поездки на метро. Первая поездка должна начинаться с ближайшей к парковке станции метро.
Дневной тариф 06:00 — 22:00 50 рублей Почасовая оплата
Ночной тариф 22:00 — 06:00 100 рублей* Оплата за весь период времени

* по 50 руб./час за первые два часа, далее – бесплатно при непрерывном размещении.

Оплата парковки осуществляется через терминал оплаты. Тарификация почасовая, начиная с 1 секунды въезда на территорию парковки, все округления производятся до полного часа в большую сторону. Бесплатное время нахождения машины на территории парковки не предусмотрено. Время на выезд после оплаты – 10 минут.
ВНИМАНИЕ!
Штраф за утерю парковочного билета – 500 рублей + оплата времени фактического пребывания транспортного средства на парковке.

ПАРКОВКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Бесплатное размещение транспортного средства на территории парковки предусмотрено для инвалидов I, II и III групп только при наличии свободных парковочных мест, специально обустроенных для размещения транспортных средств данной категории граждан.
Для льготного въезда:
Нажмите кнопку «Вызов диспетчера» или обратитесь к контролеру
Узнайте о наличии свободных мест для льготной парковки. Они отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» и разметкой 1.24.3
Предъявите документы:
— оригинал справки (или нотариально заверенная копия) медико-социальной экспертизы или специального удостоверения инвалида (Законы РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и от 26.11.1998 № 175-ФЗ)**;
— оригинал справки (или нотариально заверенная копия) врачебно-трудовой экспертной комиссии (форма, утвержденная ст. 50 Основ Законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении);
— документ, подтверждающий личность;
— опознавательный знак «Инвалид» (на лобовом и заднем стеклах автомобиля) в соответствии с п.2.1.1 ПДД РФ (инвалидам I и II групп). Инвалидам III группы необходимо иметь опознавательный знак «инвалид», выданный для индивидуального использования на основании приказа от 04.07.2018 № 443.
** Наличие парковочного разрешения, включенного в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы, не является достаточным основанием для бесплатного паркования автомобиля инвалида.

В случае отсутствия свободных парковочных мест, специально обустроенных для бесплатного размещения ТС инвалидов, въезд на Парковку ТС и его паркование осуществляется на общих основаниях.
ВНИМАНИЕ!
Для реализации льготы необходимо личное присутствие инвалида в момент въезда и выезда автомобиля.
Основные правила пользования перехватывающей парковкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *