Что такое маслоотделитель в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое маслоотделитель в автомобиле

  • автор:

Зачем нужен маслоотделитель Volvo

При помощи маслоотделителя функционирует система очистки, которая в свою очередь значительно уменьшает количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух машиной. Каждый современный автомобиль комплектуется маслоотделителем. Авто от компании Volvo не являются исключением. Стоит отметить, что система очистки картерных газов может выходить из строя. Из-за этого может нарушаться работоспособность авто, при этом значительно повышается вредность выхлопных газов. Неправильная работа системы может быть связана с выходом из строя маслоуловителя, патрубков и протекания прокладок. Основной задачей маслоотделителя на Volvo является отделение крупных масляных частиц от картерных газов. При помощи данного изделия осуществляется основная часть фильтрации. Маслоотделитель является частью картерной системы.

Когда нужно менять

Маслоуловитель может выходить из строя. В таком случае требуется его замена. Для автомобилей Вольво необходимо приобретать оригинальные запчасти, которые позволят восстановить первоначальную функциональность системы очистки картерных газов. Решение о замене маслоотделителя принимается после диагностического осмотра в условиях автосервиса. Если именно данное изделие стало причиной некорректной работы системы, нужно постараться заменить его в максимально короткие сроки. На автомобилях Вольво срок службы одного маслоотделителя обычно составляет около 150 тысяч километров. Если автомобиль прошел такое расстояние, то в нем можно заменить данную запчасть в ходе профилактического обновления расходных запасных частей.

Где приобрести

Купить маслоуловитель можно во многих специализированных магазинах. Качественную оригинальную деталь приобретают у официальных дистрибьюторов. Запчасти для Вольво от производителя реализуются не так часто. Если нужно сэкономить или оригинал найти не удается, можно сделать выбор в пользу неоригинальных запчастей. Найти магазин, в котором будут реализовывать запасные части исключительно для автомобилей Вольво, достаточно просто. Для проверки оригинальности запчастей необходимо обращать внимание на упаковку и страну производителя.

Как установить запчасть

В монтаже могут помочь профессиональные механики. Стоит отметить, что процедура замены маслоотделителя требует продвинутых навыков и глубоких знаний устройства автомобиля Вольво. Самостоятельно заменить изделие смогут не все автолюбители. Чтобы найти сервис, в котором смогут провести необходимые работы, нужно воспользоваться интернетом или найти в городе автомастерскую, специализирующуюся на автомобилях Volvo. Некоторые компании предоставляют возможность приобрести запчасть в их магазине. Таким образом не потребуется длительный период времени искать подходящую запасную часть. Если человек обращается с проблемой в автосервис, то в первую очередь будет проведена диагностика. Как только причина неполадки будет установлена, специалисты подберут соответствующий способ ее решения.

Важность маслоотделителя

  • обезопасить окружающую среду от вредного воздействия выхлопа;
  • позволить автомобилю работать более эффективно;
  • защитить отдельные элементы картерной системы.

При помощи данного изделия решается сразу несколько важных задач. Необходимо регулярно обслуживать автомобиль для того, чтобы не допустить появления поломок.

Маслоотделитель не самая популярная запчасть в автомобиле, однако она играет важную роль в работе. Существуют ситуации, в ходе которых может потребоваться замена данного элемента. Также маслоуловитель может меняться в ходе обновления всех расходных запчастей. Найти эту запчасть не так сложно, если придерживаться простых правил. Желательно обращаться к официальным дистрибьюторам. Таким образом исключается возможность столкновения с подделкой.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Смотрите также

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Масляный сепаратор с синтетическим отделителем

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Внешний вид фильтрующего блока

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

Что такое маслоотделитель в автомобиле

Маслоотделитель играет ключевую роль в обеспечении эффективности и продолжительности работы автомобильного двигателя. Он отвечает за разделение масла от других рабочих жидкостей и газов, обеспечивая их возврат в систему смазки или выхлопной системы. Правильная работа маслоотделителя обеспечивает оптимальную производительность двигателя и помогает сохранить окружающую среду, снижая количество выбросов. Чтобы поддержать его работоспособность, важно регулярно проверять маслоотделитель и следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и его замене при необходимости.

Маслоотделитель — это устройство или компонент, который применяется в системе смазки двигателя, в частности в автомобилях и других технических устройствах с двигателями внутреннего сгорания. Его основная функция заключается в том, чтобы отделять масло от других рабочих жидкостей или газов, которые могут присутствовать в системе, и обеспечивать возврат масла обратно в систему смазки.

Масло в двигателе имеет ряд важных задач, включая смазку движущихся деталей, таких как поршни, вал, шатунные валы и другие, что помогает снизить трение и износ, а также охлаждение и защиту от коррозии. Однако, вместе с маслом могут попадать другие вещества, такие как газы выхлопных систем, картерные газы, и другие рабочие жидкости. Эти примеси могут негативно повлиять на эффективность смазочного материала и способность его выполнять свои функции.

Маслоотделитель находится в стратегических точках системы смазки и выполняет задачи фильтрации и отделения. Он позволяет перехватывать нежелательные вещества, отделяя масло и возвращая его в двигатель. Таким образом, маслоотделитель помогает сохранить оптимальное состояние масла и обеспечить эффективную смазку движущихся деталей.

Маслоотделители могут иметь различные конструкции и расположение в зависимости от типа и модели двигателя. Некоторые автомобили могут иметь отдельный маслоотделитель картерных газов, который помогает отделять газы, образованные в картере двигателя, от масла. Другие маслоотделители могут быть размещены в клапанной крышке или на верхней части картера.

Маслоотделитель картерных газов — это специальная версия маслоотделителя, которая предназначена для разделения масла от картерных газов, которые образуются внутренним сгоранием в картере двигателя. Эти газы содержат нежелательные продукты сгорания, такие как оксиды азота, которые могут быть вредны для окружающей среды. Маслоотделитель картерных газов помогает отделить масло от этих газов и способствует уменьшению выбросов в атмосферу.

Некоторые автомобили оснащены маслоотделителем, расположенным непосредственно в клапанной крышке. Маслоотделитель в клапанной крышке помогает снизить количество масла, которое может попадать в систему клапанов и помогает поддерживать их работоспособными. Такое расположение маслоотделителя может быть особенно полезным в высоконагруженных двигателях, где наличие масла на клапанах может приводить к образованию нагара и снижению эффективности работы двигателя.

Как проверить маслоотделитель?

Правильная работа маслоотделителя важна для эффективности системы смазки автомобиля. Чтобы проверить, работает ли маслоотделитель должным образом, можно выполнить следующие действия:

Проверка уровня масла: регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и следуйте рекомендациям производителя относительно его замены и доливания. Чрезмерное накопление масла в системе может быть признаком недействующего маслоотделителя.

Визуальный осмотр: осмотрите маслоотделитель и окружающие части на наличие следов масла или загрязнений. Обращайте внимание на ореолы или царапины, которые могут свидетельствовать о проблемах с уплотнением.

Проверка работы двигателя: если вы наблюдаете остаточный дым из выхлопной трубы или замечаете неисправности в работе двигателя, это также может быть признаком проблемы с маслоотделителем. Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Регулярное обслуживание: следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию и замене мембраны маслоотделителя. Регулярное техническое обслуживание поможет обеспечить его бесперебойную работу.

Что делать, если забит маслоотделитель?

Если вы обнаружили, что маслоотделитель забит или неисправен, необходимо принять некоторые меры для решения проблемы. Неисправный маслоотделитель может повлиять на работу системы смазки и привести к негативным последствиям для двигателя, поэтому важно принять своевременные меры для его восстановления. Вот несколько шагов, которые можно выполнить:

  • проверьте уровень масла;
  • проверьте маслоотделитель на загрязнение;
  • проверьте прокладки и уплотнения;
  • очистите маслоотделитель;
  • замените маслоотделитель при необходимости;
  • проверьте работу двигателя.

Убедитесь, что уровень масла в двигателе соответствует рекомендациям производителя. Излишнее или недостаточное масло может создавать дополнительное давление в системе и влиять на работу маслоотделителя.

Визуально осмотрите маслоотделитель и его окружающие части на наличие загрязнений или накопления масла. Загрязнения могут препятствовать нормальному функционированию маслоотделителя.

Убедитесь, что уплотнения и прокладки маслоотделителя не повреждены. Дефективные уплотнения могут вызвать утечку масла и создавать проблемы с работой маслоотделителя.

Если вы обнаружили загрязнение, аккуратно очистите маслоотделитель от накопленного масла и грязи. Используйте подходящие средства и инструменты, но будьте очень осторожны, чтобы не повредить компонент.

Когда маслоотделитель очень загрязнен или имеет поврежденные уплотнения, возможно, лучшим решением будет его замена на новый.

После того, как вы выполнили вышеприведенные шаги, тщательно проверьте работу двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *