Что означают полоски на шинах разного цвета
Перейти к содержимому

Что означают полоски на шинах разного цвета

  • автор:

Расшифровка цветных меток на шинах

Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.

Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы. Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии. Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.

Расшифровка цветных меток на шинах

Расшифровка цветных меток на шинах

Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение. Предлагаем подробно разобраться какие обозначения и цвета для какой цели предназначены.

Желтые метки на шинах

Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.

Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:

  1. В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
  2. Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
  3. Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.

Красные обозначения

Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.

Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.

Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.

Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.

Желтые и красные обозначения

Желтые и красные обозначения

Белые показатели на протекторах

Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.

Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.

Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.

Цветные полосы

Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.

Полоски отличаются по следующим критериям:

  • Страна, откуда импортировался продукт;
  • Организация, которая занимается выходом;
  • Время, когда произвели;
  • Идентификатор модели продукции;
  • Особенности классификации.

У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.

Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.

Что обозначают числа в геометрических формах?

В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:

  • Белый;
  • Темно — синий;
  • Оттенки красного;
  • Желтая палитра.

Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.

Белая точка

Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.

Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных. Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д. цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Цветные полоски и знаки на протекторе

Цветные полоски на шинах предназначены для облегчения их группировки и оптимизации логистики перемещения в местах хранения. Полосками обозначают страну происхождения, дату выпуска, рисунок протектора, размеры партии. Каждому виду информации назначена метка особого цвета, толщины и расположения, и знающий прочитает метки, как объявление о характеристиках товара.

Полоски информативны только для сотрудников в условиях завода, обычным покупателям автомобильной резины продольные цветные полоски ничего не добавят к критериям выбора.

Эксперты говорят, что метки ставятся на знак того, что шина прошла обкатку. Некоторые из них предлагают воспользоваться полосами на протекторе в качестве метки о стирании защитного слоя на новой резине. Значит, резина обкатана и готова к работе по заявленным заводским параметрам.

Цветные полоски и знаки на протекторе

Цветными полосами шины маркируются для оптимизации логистики мест хранения. Допустим, голубая линия по окружности протектора обозначает размер, сезонность и так далее. Покупателю в России это неважно, а человек на погрузчике в Штатах, Японии или Китае, увидев полоски, знает куда их отвезти и где сложить. Так что все просто и без конспирологии, для нас это просто полоски, а для работников завода изготовителя – облегчение работы. Такая вот кооперация.

Цветные полоски и знаки на протекторе

Красная точка на шине

Красная точка обозначает самое жесткое место на шине, максимальную точку отклонения радиальной силы (Radial Force Variation). Красная точка является меткой силовой неоднородности, скопления разных слоев и материалов резины (каучука, текстиля, металлического корда и тд). Проставляется указания места совмещения с самой легкой точкой диска (желтая точка или буква L (light) во время заводского монтажа колеса, с целью выравнивания силовой однородности покрышки.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду "блог" и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Красную точку, а иногда ее подменяет красный треугольник, можно встретить на оригинальных шинах производителя. При обычном монтаже на СТО монтажникам не рекомендуют пользоваться красной точкой как указателем установки.

Желтая точка на покрышке

Желтая метка на шине указывает, что в этом месте находится самая легкая часть. Как уже понятно, желтая точка на шине должна быть соединена при монтаже с самым тяжелым местом диска. Самое легкое место диска обозначено буквой L (light), чтобы достичь радиального баланса, оно должно быть на противоположной стороне от желтой точки. Самая легкая точка диска может маркироваться также синей, зеленой или другими цветами метки. Если маркировка на диске отсутствует – в этом случае монтажники должны совместить желтую точку на шине с самым тяжелым местом диска. На диске там находится вентиль закачки воздуха. Таким образом, самое слабое место шины и диска находятся в противоположных местах покрышки, предохраняя от возможного повреждения одновременно двух деталей колеса.

Цветные полоски и знаки на протекторе

Разные метки на шинах

Особый случай необязательности касается именно меток на шинах. При монтаже колес рекомендовано пользоваться одной избранной меткой, относительно нее размещать остальные точки балансировки. Остальные метки использовать не нужно, но они должны быть в наличии. Каждая метка обозначает определенный этап проверки качества, поэтому их отсутствие должно вызывать понятное беспокойство. Хотя обозначения известны только производителям. Цвета маркировок также могут быть различными, и наличие цветной полосы свидетельствует о заводском происхождении покрышки.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 7817

Знатоки рекомендуют, какую пользу можно извлечь из маркировки полосок обычному покупателю покрышек в России: внимательно отобрать комплект шин с одинаковым набором полос. Например, маркировка одной партии одинаковая, в разных партиях покрышки могут различаться по весу на 20-30 граммов. Одинаковые наборы меток обозначают, что шины из одной партии, а для автомобиля всегда лучше, если комплект резины состоит из абсолютно одинаковых шин и дисков.

На российских и китайских шинах подтверждением качества шины служит белый круг или желтый квадрат. Если внутри их прописаны цифры, в них содержится информация о проверках для производителя.

Бывают такие слухи, что японская резина без маркировки производится где-то чуть левее Новгорода или повыше Перми, и они поддельные, о качестве не слышали. Такой миф тоже придется развеять, так как, видимо, в японском менеджменте другая система оптимизации логистики, и оригинальные шины оттуда часто приезжают без какой-либо маркировки. Что также не запрещено правилами, выпуск шин БЕЗ цветных полосок.

В рядах автовладельцев ходит множество догадок относительно происхождения и назначения цветных полос, кругов и других меток на шинах. Как правило, фантастические предположения развеиваются, как только человек узнает технологию нанесения краски на протектор, значение кружка или треугольника для монтажа, и загадочные полосы становятся понятным атрибутом изготовления шины или улучшения складского шинного хозяйства. Что тут можно посоветовать – читайте наш блог и узнавайте правдивую информацию о шинах, свойствах резины, технических возможностях покрышек. С наилучшими пожеланиями, ждем читателей в блоге 4 колеса.

Часто задаваемые вопросы
Что такое цветные полоски на шинах и какова их функция?

Цветные полоски на шинах представляют собой специальные полоски из пленки, которые наклеиваются на боковину шин. Их функция заключается в том, чтобы сделать автомобиль более заметным на дороге и улучшить безопасность водителя.

Могут ли цветные полоски на шинах повлиять на ездовые характеристики автомобиля?

Цветные полоски на шинах не оказывают значительного влияния на ездовые характеристики автомобиля, так как их вес и размер очень малы.

Какие цвета полосок на шинах разрешены законом, а какие — запрещены?

В России разрешены только белые, желтые, зеленые и оранжевые полоски на шинах. Цветные полоски на шинах других цветов запрещены законодательством.

Не являются ли цветные полоски на шинах нанесением рекламы, что может привести к штрафу?

Если на цветных полосках на шинах будет нанесен логотип или рекламный слоган, то это будет считаться нарушением, и владелец автомобиля может получить штраф.

Как выбрать правильный цвет полосок на шинах, чтобы соответствовать законодательству и безопасности дорожного движения?

Чтобы выбрать правильный цвет полосок на шинах, нужно учитывать различные факторы, такие как визуальное восприятие цвета, привлекательность и соответствие законодательству.

Нужно ли устанавливать цветные полоски на шинах на всех колесах или только на задних или передних?

Цветные полоски на шинах могут быть установлены на любые колеса автомобиля, но рекомендуется устанавливать их на задние колеса, так как это улучшит видимость автомобиля сзади.

Могут ли цветные полоски на шинах помочь в избежании аварийных ситуаций на дороге?

Цветные полоски на шинах могут помочь в избежании аварийных ситуаций на дороге, так как они делают автомобиль более заметным.

Можно ли устанавливать цветные полоски на шинах на все типы автомобилей, включая грузовики и мотоциклы?

Цветные полоски на шинах можно устанавливать на любые типы автомобилей, включая грузовики и мотоциклы.

Какие производители шин предлагают цветные полоски на своих продуктах и каковы их цены?

Некоторые производители шин, такие как Yokohama, Pirelli и Goodyear, предлагают цветные полоски на своих продуктах. Цены на такие шины могут быть выше, чем на обычные шины.

Можно ли самостоятельно наносить цветные полоски на шинах или нужно обращаться к специалистам?

Цветные полоски на шинах можно наносить самостоятельно, но для достижения наилучшего результата и безопасности рекомендуется обратиться к специалистам.

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Если вы хоть раз покупали новую автомобильную резину, то наверняка замечали, что на протекторе и боковинах шин имеются различные цветные метки. Что означает эта загадочная тайнопись? В интернете можно набрести на несметное число домыслов. Кто-то утверждает, что это сугубо технологические обозначения и даже маркировка бракованного изделия. Как же дела обстоят на самом деле?

Разноцветные линии на протекторе

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Желтые точки или треугольники

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Красные точки или треугольники

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Белые точки или треугольники

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Многие, конечно же, видели цветные полосы и точки, нанесенные на протектор и боковины новой автомобильной резины. "РГ" рассказывает, для чего нужны такие метки, и какую реальную пользу они могут принести владельцу автомобиля.

Некоторые ошибочно считают, что цветовая маркировка протектора — это идентификатор какой-то особой производственной серии, отметки качественной или, наоборот, некондиционной продукции.

На самом деле полосы разных цветов в процессе производства покрышек наносит электроника для максимально точного сбора элементов будущего колеса. В частности, роботизированная техника ориентируется на такие метки для центровки протекторной ленты перед процессом вулканизации.

Однако этим функционал разноцветных полосок не исчерпывается. На стадии доставки резины на склады и в магазины на такие маркеры ориентируются логистические службы и сотрудники складов.

Дело в том, что в большинстве случаев новые покрышки хранятся на штабелях вертикально, поэтому добраться к их боковинам для идентификации продукта не всегда удобно. В этом случае характерный рисунок становится для логистов четким ориентиром — указанием на типоразмер и модель покрышек, равно как принадлежность продукта той или иной партии товара.

Обозначим и еще один важный момент — когда вы покупаете в магазине комплект новой резины, смотрите опять-таки на характерные цветные полоски. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех покрышках. В противном случае вы можете приобрести резину из разных партий выпуска или того хуже — разных месяцев и годов выпуска. И то и другое — плохо. Ведь не секрет, что лучшие характеристики покажет комплект резины, выпущенный в одно и то же время, на одном и том же заводе, в одну и ту же смену. У таких покрышек максимально близкие характеристики.

По той же причине не поленитесь в процессе покупки выяснить дату изготовления шины. Она указана после надписи DOT на боковине. Четыре цифры указывают на неделю и год изготовления. Например, индекс 1120 означает, что шина была выпущена на 11 неделе 2020 года.

Отметим также, что некоторые производители используют вместо цветных полос цифробуквенные обозначения в центральной части протектора. Речь идет о цифрах, буквах и геометрические фигурах. Цель все та же — дать точку контроля для сборочной электроники и упростить и хранение и логистику. Таким образом, если вы не увидели на новой резине цветных полосок, это не значит, что перед вами контрафактная или подержанная покрышка со стершейся маркировкой.

Что касается точек на боковинах шин, желтая или белая точка обычно обозначает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже его обычно помещают рядом с вентилем, который утяжеляет колесо в этом месте. Также этот маркер совмещают с самым увесистым местом диска. Такая область находится на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Красной точкой на боковине обозначается место с самым большим радиусом. Эту область при шиномонтаже желательно расположить напротив самой легкой зоны обода, чтобы использовать меньше балансировочных грузиков.

Наконец, белая окружность с цифрой на боковине покрышки дает информацию о прошедшей проверке качества, тем самым подтверждая характеристики, заявленные производителем. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *