Что лучше седан или кроссовер
Перейти к содержимому

Что лучше седан или кроссовер

  • автор:

Что лучше: кроссовер или седан большего размера?

По целому ряду показателей большой седан более удобен чем кроссовер меньшего размера. Не смотря на все «плюшки», обусловленные полным приводом и высокой посадкой пассажиров и водителя.

Поделиться

Изображение Что лучше: кроссовер или седан большего размера?

Обычно машину выбирают исходя, прежде всего, из возможностей кошелька. Как правило, примерно за те же деньги, что автодилер той или иной марки просит за кроссовер, можно приобрести седан — раза в полтора крупнее рассматриваемой для покупки модели полноприводной машины. Оговоримся, что речь тут идет не о премиум-сегменте, где критерии покупателя при выбора машины несколько иные. А в более «приземленных» сегментах авторынка выбор идет, например, между Mazda CX−5 и Mazda6, Volkswagen Tiguan и Passat, KIA Sportage и Optima.

Сразу бросается в глаза, что кроссовер, в отличие от седана, может похвастаться полным приводом и более высоким дорожным просветом. Собственно, приверженцы кроссоверов преимущественно к этим достоинствам своих машин постоянно и апеллируют. По их мнению, зимой по современному городу просто невозможно проехать без этих технических атрибутов. При этом становится непонятно, как это ежедневно умудряются осуществлять владельцы миллионов моноприводных седанов.

На самом деле полный привод реально иногда выручает лишь тех владельцев кроссоверов, которые выбираются на природу, на легкое бездорожье. Но и то — редко. Подавляющее большинство владельцев современных полноприводных авто и не подумают соваться в бездорожье, которое не по зубам большому обычному седану. Потому что машину жалко!

Почему Lexus RX сложно продать на вторичном рынке

Даже подержанный японский кроссовер 2009—2015 годов выпуска отличается нескромной ценой

Почему Lexus RX сложно продать на вторичном рынке

Читайте также

А электроника с ее противобуксовочными, противозаносными и прочими «противо-…» системами, установленная на современных кроссоверах «съедает» чуть ли не половину внедорожных возможностей этих авто. А если, не дай бог, вдруг перегреется муфточка, которая обеспечивает полный привод нашему кроссоверу, то превратится он в обычный моноприводный универсал.

Еще одно достоинство кроссовера — высокая посадка обитателей его салона над дорогой. Чем дальше вперед водитель просматривает дорогу, тем лучше с точки зрения безопасности. Но есть тут и минус. При прочих равных условиях, сидеть в креслах седана (особенно большого) гораздо более комфортно, нежели в кроссовере.

Да и колесная база крупного седана длиннее чем у «кросса». Уже только благодаря этому поездки на седане, особенно на дальние расстояния, утомляют на порядок меньше, чем в кроссовере. Вообще, места для пассажиров и водителя в салоне большого седана куда больше, чем в кроссовере. Зато в последнем можно «завалить» спинки задних кресел и погрузить в машину, например, велосипед.

Мало кто замечает, но это факт: камеры заднего вида, кругового обзора и всевозможные электронные парковочные ассистенты сначала появились на кроссоверах и внедорожниках. Просто потому, что именно на них, а не на седанах эти электронные «помощники» более востребованы, поскольку с обзорностью и ощущением габаритов у седанов дела обстоят, в массе своей, гораздо лучше.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: предпоследний из могикан

Испытываем исчезающий вид полноприводной машины — японский внедорожник

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

11 декабря 2020, 11:49 0 29463

Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.

Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.

Лучше управляется

управляемость авто

Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.

Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.

Более безопасный

Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».

Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.

Больше подходит начинающим водителям

начинающий водитель

Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.

К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.

Выше класс или больше опций за те же деньги

шумоизоляция

Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.

продажа авто

А соплатформенный Hyundai Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.

продажа авто

Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.

продажа авто

И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.

Лучше шумоизоляция

шумоизоляция

За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.

Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.

Меньше расход топлива

У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.

Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.

Ниже затраты на обслуживание

затраты на обслуживание авто

У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.

Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.

Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.

Автор: Игорь Васильев

Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.

Что выбрать — седан или внедорожник

Как выбрать тип кузова автомобиля. У каждого типа автомобиля есть свои преимущества и недостатки. Одни автомобилисты мечтают о вместительном универсале, чтобы возить семью на прогулки, коляску в багажнике и оставалось место для кейса с инструментами. Другие не представляют, как можно ездить на огромном автомобиле, и выбирают крошечные двухместные ситикары, чтобы быстрее и проще парковаться в центре мегаполисов. Выбор зависит от потребностей: нужно ли возить большую семью, планируются короткие поездки или длительные путешествия, нужно ли перевозить большую собаку или громоздкое спортивное снаряжение. Два самых популярных кузова — седаны и внедорожники. Популярность кроссоверов в последние годы значительно возросла, но седаны ещё не готовы сдаваться.

Volvo / BMW

Внедорожники: новый вариант по умолчанию

За последние два десятилетия SUV уверенно вытеснили седаны с рынка, став «стандартным» потенциальным вариантом для покупателей автомобилей. Этот процесс идёт параллельно с ростом доступности внедорожников. Если ещё пару десятилетий назад они считались спартанскими, внедорожными машинами только для охотников и жителей отдалённых регионов, то современные внедорожники ставят во главу угла комфорт и безопасность. Кроссоверы и внедорожники, как правило, отличаются более крупными размерами, большей высотой кузова и различной степенью проходимости. Рост популярности внедорожников отчасти объясняется повышенным вниманием к безопасности пассажиров, а отчасти — агрессивным маркетингом автопроизводителей.

Преимущества внедорожников

SUV предлагают увеличенное пространство для пассажиров, особенно это заметно на заднем сиденье. Места для ног и над головой обычно в несколько раз больше, чем, например, в седанах. Более того, существуют трёхрядные внедорожники, которые позволяют разместить ещё больше пассажиров, это актуально для больших семей или компаний.

А также кроссоверы вмещают в себя больше вещей и позволяют удобнее её размещать. Например, коляски, лыжи, оборудование или багаж. Для некоторых категорий водителей важно, что внедорожники могут буксировать за собой караван, лодку, прицеп или оборудование для активного отдыха. Многие кроссоверы оснащаются постоянным или подключаемым полным приводом. Если у седанов это служит для большей мощности, то внедорожники в сочетании с большим дорожным просветом могут прокладывать для себя дорогу по лесу или пересечённой местности. Во внедорожники легче садиться и выходить из них благодаря высокой посадке. Не стоит забывать о том, что сажать маленьких детей в высокий автомобиль проще и удобнее, чем в низкие седаны. Кроме того, поднятая подвеска означает, что у водителя меньше шансов повредить её о камни, бордюры или ледяные сугробы.

Недостатки внедорожников

Кроссоверы хуже приспособлены к узким пространствам, и их сложнее припарковать. Из-за большего веса SUV более подвержены к переворачиванию во время аварии. Больший ход подвески тоже ухудшает управляемость. А из-за высокого центра тяжести водитель лишается ощущения скорости, поэтому реже чувствует, когда превышает скоростные ограничения. Несмотря на то, что с более высокой точки обзора дорога впереди лучше просматривается, большие автомобили создают большие слепые зоны. Из-за этого у водителя меньше угол обзора в боковые зеркала. Чаще внедорожники менее экономичны, чем другие типы автомобилей. Это обусловлено их аэродинамической неэффективностью из-за большей лобовой площади и большого веса. При кажущейся безопасности во время столкновения, пассажиры в салоне, особенно дети, менее защищены, чем в седанах.

Седаны: выбор в пользу стиля

Седаны доминировали на автомобильном рынке на протяжении десятилетий, и не зря. Благодаря своим плавным, стильным линиям и низкому профилю эти автомобили выглядят не только практично, но и элегантно. Благодаря своим небольшим размерам и манёвренности, получили ряд преимуществ в качестве городского транспорта и варианта для путешествий. Поэтому для тех, кто планирует чаще ездить на работу и по загородным трассам, чем по бездорожью, седаны подойдут в качестве ежедневного транспорта.

Дополнительным бонусом может стать более выгодная цена по сравнению с внедорожниками. Однако это зависит от модели и марки.

Преимущества седанов

Седаны обладают более аэродинамичным дизайном, поэтому расход топлива обычно меньше, чем у внедорожников. Благодаря низкому центру тяжести, седаны предлагают более плавное вождение, они более проворны на узких дорогах и резких поворотах. Низкая посадка положительно сказывается на безопасности, поскольку снижается риск опрокидывания. Таким образом, манёвры с меньшей вероятностью закончатся катастрофой. Меньше автомобиль — меньше слепые зоны. Это позволяет лучше видеть других участников дорожного движения, как пешеходов, так и автомобилистов. Седаны, как правило, легче парковать из-за их меньших размеров и менее громоздкой формы. Однако в зимний период, когда нужно парковаться в груде неубранного снега, этот довод обесценивается.

Недостатки седанов

Как правило, в седаны сложнее садиться и выходить из него, поскольку он расположен ниже, чем внедорожник. Если планируется перевозить людей с ограниченной подвижностью или пожилых родственников, то стоит задуматься о том, что спрыгивать вниз, выходя из машины, удобнее, чем вставать почти с уровня земли.

Полный привод доступен на многих седанах, но как правило, на заряженных или премиальных. Обычные среднестатистические седаны не оснащаются AWD. Это ухудшает проходимость в любую погоду. А из-за более низкого дорожного просвета они не обладают такими возможностями для езды по бездорожью, как некоторые кроссоверы. Речь идёт даже не о покорении оффроуда, а о поездке на дачу по грунтовой дороге или проезд на пикник по ухабистой тропинке. В седанах не поместится более пяти пассажиров, а объём багажного отделения будет меньше, чем у внедорожника, из-за размера и формы багажника.

Кроссовер или седан?

Извечная проблема которая мучает многих автомобилистов уже на протяжении 20 лет. С появлением первых кроссоверов примерно 20 лет назад, таких ветеранов SUV как Кашкай, Рав 4, Сузуки Витара, покупатели седанов стали менять свое мнение о покупки авто в направлении кроссоверов. Так нужен ли вам седан сегодня или только кроссовер должен доставлять вас из точки А в Б, попробуем разобраться?

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
E-So В ответ на don pedro 8 марта 2015 21:34
don pedro 8 марта 2015 21:03
за то кроссовер по зиме лучше любого седана и удобней для перевозки всякой фигни в салоне
Ссылка Пожаловаться

А вот это спорно. Обычно кроссоверы имеют более высокий центр масс и короткие базы, что отрицательно сказывается на скользкой дороге. Все знаю, что любой внедорожник на льду это корова. Кроссоверы конечно пониже, но всё равно уже в поворот так лихо как на низком седане по зиме не войдешь

Ссылка Пожаловаться
Серж фильдеперсов В ответ на E-So 8 марта 2015 22:46
E-So 8 марта 2015 21:34

А вот это спорно. Обычно кроссоверы имеют более высокий центр масс и короткие базы, что отрицательно сказывается на скользкой дороге. Все знаю, что любой внедорожник на льду это корова. Кроссоверы конечно пониже, но всё равно уже в поворот так лихо как на низком седане по зиме не войдешь

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Блин -зима кончилась! А то вызвал бы на дуэль. Кто пройдет быстрее связку поворотов на скользком покрытии. Не имеет особого значения расположение центра масс при недостаточном для опрокидывания сцеплении с дорогой. Зато полный привод позволяет в повороте играть тягой. Да и на асфальте кроссовер перевернуть ой как не просто! Сам скользит,резина пЫШШить, но поворачивает собака.

Ссылка Пожаловаться
E-So В ответ на Серж фильдеперсов 8 марта 2015 23:23
Серж фильдеперсов 8 марта 2015 22:46

Блин -зима кончилась! А то вызвал бы на дуэль. Кто пройдет быстрее связку поворотов на скользком покрытии. Не имеет особого значения расположение центра масс при недостаточном для опрокидывания сцеплении с дорогой. Зато полный привод позволяет в повороте играть тягой. Да и на асфальте кроссовер перевернуть ой как не просто! Сам скользит,резина пЫШШить, но поворачивает собака.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Полный привод самый плохой при маневрировании и прохождении поворотов это всем известно. А центр масс и высокий клиренс — это вообще значит, что машина пенсионная. При полном приводе тягу в поворотах держат без изменения как раз и мало чем можно управлять, т к Вы не можете понять на какие колеса идет передача момента, в отличие от переднего или заднего. Зайдите на любой сайт по экстремальному вождению и увидите там — " на полном привода кланяться надо каждому повороту". На свой опыт давайте не будем ссылаться, т к я 32 года за рулем и профессиональные права. и сейчас езжу постоянно меняя машины на разные типы приводов, но это бог с ним. То, что полный привод самый непредсказуемый это просто аксиома вождения известная всем, только почему то в салонах менеджеры забывают это сказать покупателям и морочат голову людям. Основное достоинство полного привода — быстрее трогаешься и лучше держит дорогу по прямой и въедешь на горку с места и бездорожье. А манерва — это не его.

Ссылка Пожаловаться
браун таксист В ответ на E-So 9 марта 2015 05:29
E-So 8 марта 2015 23:23

Полный привод самый плохой при маневрировании и прохождении поворотов это всем известно. А центр масс и высокий клиренс — это вообще значит, что машина пенсионная. При полном приводе тягу в поворотах держат без изменения как раз и мало чем можно управлять, т к Вы не можете понять на какие колеса идет передача момента, в отличие от переднего или заднего. Зайдите на любой сайт по экстремальному вождению и увидите там — " на полном привода кланяться надо каждому повороту". На свой опыт давайте не будем ссылаться, т к я 32 года за рулем и профессиональные права. и сейчас езжу постоянно меняя машины на разные типы приводов, но это бог с ним. То, что полный привод самый непредсказуемый это просто аксиома вождения известная всем, только почему то в салонах менеджеры забывают это сказать покупателям и морочат голову людям. Основное достоинство полного привода — быстрее трогаешься и лучше держит дорогу по прямой и въедешь на горку с места и бездорожье. А манерва — это не его.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Полный привод самый плохой при маневрировании и прохождении поворотов это всем известно. Это если говорить о Российском автопроме, с дифференциалами повышенной жёсткости. На ралли с каким приводом машины? По поводу центра тяжести согласен с фильдеперсовым, на скорость прохождения поворота не влияет, влияет на раскачку при смене угла поворота, в повседневной жизни не актуально, даже при "игре в шашки"

Ссылка Пожаловаться
Комментарий удален. Почему?
E-So В ответ на Федя 9 марта 2015 14:52
Комментарий удален. Почему?
История переписки 5

Да это же форум. Просто поболтать же)) здесь никому не нужны никакие доказательства .. Интернет никакого отношения к объективной информации не имеет. Я дочери до 13 лет даже компьютер не покупал, что бы она не деградировала погружаясь в это болото или в игры какие то. Если нужно что то — есть библиотека, сходила, поработала с литературой. Поэтому закончила с золотой медалью и учится в МГУ. Сам тоже себе лимитирую трафик для интернета. Как закончился — все, до конца месяца нет интернета. Поэтому планирую. Меньше всего конечно берет форум трафика, но и сюда редко хожу и ненадолго. Интернет это то, что губит людям жизнь

Ссылка Пожаловаться
Серж фильдеперсов В ответ на E-So 9 марта 2015 14:11
E-So 8 марта 2015 23:23

Полный привод самый плохой при маневрировании и прохождении поворотов это всем известно. А центр масс и высокий клиренс — это вообще значит, что машина пенсионная. При полном приводе тягу в поворотах держат без изменения как раз и мало чем можно управлять, т к Вы не можете понять на какие колеса идет передача момента, в отличие от переднего или заднего. Зайдите на любой сайт по экстремальному вождению и увидите там — " на полном привода кланяться надо каждому повороту". На свой опыт давайте не будем ссылаться, т к я 32 года за рулем и профессиональные права. и сейчас езжу постоянно меняя машины на разные типы приводов, но это бог с ним. То, что полный привод самый непредсказуемый это просто аксиома вождения известная всем, только почему то в салонах менеджеры забывают это сказать покупателям и морочат голову людям. Основное достоинство полного привода — быстрее трогаешься и лучше держит дорогу по прямой и въедешь на горку с места и бездорожье. А манерва — это не его.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Подумаешь — всего то 32 года! У меня проф права с 1978 года и открыты все категории. И тоже езжу на разных машинах. Да полны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *