Что дороже катализатор или сажевый фильтр
Перейти к содержимому

Что дороже катализатор или сажевый фильтр

  • автор:

Заблуждения про сажевый фильтр

Распространённое заблуждение, здесь надо понимать, что перед сажевым фильтром всегда стоит катализатор.

Слышали истории, что керамическая стружка катализаторов улетает в цилиндры?

Это не сказки, к сожалению, такое бывает, а из-за того, что путают катализатор и сажевый, когда второй начинает забиваться, паникуют, мол надо срочно удалять, иначе крошка в моторе и дорогой ремонт. Или вообще, практически сразу из салона едут на удаление сажевого, чтобы не упустить момент «забития» (не считаем такое решение верным).

Повторюсь, перед сажевым всегда стоит катализатор, поэтому не переживайте за цилиндры, ничего туда не полетит.

На фото часть забитого сажевого фильтра, который начал работать почти как картошка в глушителе, совсем в запущенных случаях выхлопным газам вообще некуда деваться и мощность мотора уходит на поиски любого отверстия, чтобы «выдохнуть» и такое место обязательно находится, например, масляная горловина.

Конечно, чтобы до такого довести, надо очень долго ездить с забитым фильтром (игнорировать ошибки, потерю мощности и повышенный расход).

Так вот, для чего сажевый фильтр понятно из названия, но что с ним делать, если он забился?

Есть два варианта: поставить новый (очень дорого) или удалить (дёшево), как правило, выбирают второй вариант. Сразу скажу, после удаления сильной дымности не появится, разве что единоразовый выброс при газе в пол.

Как удаляется сажевый фильтр?

Выбивается изнутри, далее программно отключается, а если захочется поставить новый – проблем не будет, поставим и внесём программные корректировки.

Даст ли это прирост мощности?

Если удалить исправный сажевый фильтр, то разницу не заметите, а если забитый то да, поедет лучше, но это «лучше» = динамика исправного стокового автомобиля.

Разница между катализатором и сажевым фильтром

Существует два отдельных понятия – сажевый фильтр и катализатор. Они используются для обозначения устройств, монтируемых на автомобилях, работающих на разных типах топлива. Сажевый фильтр устанавливается на авто с дизельным мотором, а катализатор – на машины с бензиновым двигателем. Важно разграничивать эти понятия.

euro5 1

Катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это компонент автомобиля, который внешне выполнен в форме цилиндра или прямоугольника, необходимый для нейтрализации вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, поставляемым мотором, функционирующем на бензине или газообразном топливе.

В структуре нейтрализатора имеется несколько частей:

  • Внешний металлический кожух;
  • Впускная воронка;
  • Монтажный мат;
  • Монолитная сердцевина из металла или керамики;
  • Выпускная воронка.

Катализатор в поперечном разрезе имеет конструкцию с мелкоячеистыми сотами, у которых поверхность изнутри покрывается слоем драгметаллов платиновой группы, достаточно эффективно взаимодействующих с компонентами выхлопа – это родий, платина, палладий. При прохождении газов по пространству внутри катализатора вредные компоненты, образующиеся при сгорании бензина, вступают во взаимодействие с каталитическим слоем, преобразуются в соединения, не представляющие опасности для человека и окружающей среды – азот, водяной пар, диоксид углерода. Они выводятся в атмосферу. Катализатор улавливает твердые компоненты топливного распада, оседающие на стенках.

Все эти процессы обуславливают постепенное загрязнение катализатора по мере эксплуатации авто, в результате чего эта деталь совершенно утрачивает собственные функции, поэтому требуется провести ее чистку либо полноценную замену на новый компонент.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр используется только для моторов, которые работают на дизельном топливе. Это объясняется тем, что процесс сгорания дизельного топлива сопровождается выделением большего объема коптящего дыма. Сажевый фильтр предназначен для эффективного улавливания твердых частиц сажи, которые конденсируются из отработанных газов, а также нейтрализует вредные компоненты.

Внутренняя конструкция сажевого фильтра сильно разветвлена, напоминает лабиринт, в котором есть множество полостей для удержания сажи.

У некоторых типов сажевых фильтров есть титановые ячейки, которые обеспечивают нейтрализацию вредных компонентов – оксида азота и окиси углерода. Получается, что сажевый фильтр не только улавливает сажу, но и исполняет функции катализатора. По мере заполнения фильтра у транспортного средства существенно повышается потребление топлива, но мощность снижается.

Сходство сажевого фильтра и катализатора

  • Улавливают и нейтрализуют продукты сгорания автомобильного топлива.
  • Защищают окружающую среду от вредных веществ, присутствующих в отработанных газах.
  • Монтируются на выпускном коллекторе автомобиля.
  • Это обязательные компоненты для всех машин в зависимости от типа мотора, что регламентировано европейскими нормами экологической безопасности.
  • Конструктивно выполнены в форме прямоугольника или цилиндра, у которого есть входящая и выходящая воронка. Снаружи корпус из металла, внутри бывает разным.
  • Требуется периодическая регенерация или полная замена.
  • Специальные датчики отслеживают степень загрязнения сажевого фильтра или катализатора.

Разница между катализатором и сажевым фильтром

  • Тип мотора. Катализатор монтируется на авто, работающие на бензине, газу.
  • Внутри структура выполнена с мелкоячеистыми сотами.
  • Соты покрыты каталитическим слоем из благородных металлов, которые превращают вредные продукты в безопасные соединения.
  • Внутренние каналы и ячейки имеют малую ширину.
  • Срок эксплуатации зависит от множества параметров, а также от материала.
  • Способ очистки. Если катализатор загрязнен не сильно, то можно очистить его без демонтажа посредством добавления в топливо химических реактивов. В случае существенных загрязнений требуется демонтировать компонент, чтобы промыть в специальной жидкости. Полностью вышедший из строя катализатор заменяется на новый.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Приём сажевых фильтров

Возможность сдать лично в пункте приёма Можете вызвать нашего специалиста бесплатно! Можете отправить почтой или транспортной компанией.

#

  • Главная
  • Сажевые фильтры

Сажевые фильтры

Стоимость сажевых фильтров

Цена – до 12 000 руб./кг.

Сдать сажевый фильтр на дизеле

Бензиновые и дизельные моторы на автомобилях отличаются не только видом топлива, но также имеют принципиальную разницу в способах его воспламенения в цилиндрах, что потребовало от инженеров разного конструктивного подхода к очистке выхлопных газов.

С ростом мирового автопрома ужесточились требования по снижению токсичности выхлопа, а также твердых частиц, содержащихся в нем. В результате повешения эконорм, дизельные авто стали оснащать сажевыми фильтрами.

Для чего дизелю нужен сажевый фильтр

Прямое назначение сажевого фильтра – улавливать твердые частицы (сажу) в отработанных выхлопных газах. Устройство прикрепляется на выпускном коллекторе либо сразу после приемника глушителя, либо за катализатором, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В некоторых машинах устанавливают конструкцию, состоящую из сажевого фильтра и катализатора, что оптимизирует очистку выхлопных газов от вредных примесей и твердых частиц.

Принцип работы сажевого фильтра

Выхлоп поступает в закупоренный канал, где газы смешиваются с жидкостью и попадают в открытые каналы. Затем движение уже очищенного от сажи выхлопа продолжается по системе выпуска и попадает или в глушитель, или в каталитический нейтрализатор (это связано с конструкцией выхлопной системы).

Если рассмотреть сажевый фильтр в поперечном разрезе, то мы увидим каналы, по форме напоминающие восьмиугольник, что связано с оптимизацией максимального удержания твердых частиц. Основной материал фильтра — карбид кремния, который заключен в корпус из металла. Внешне сажевый фильтр мало чем отличается от остальных составляющих системы выхлопа.

Ввиду того, что фракция сажи имеет размер до 0,05 мкм, удержать ее другим способом невозможно.

Эксплуатация автомобиля и сажевый фильтр

С точки зрения автовладельца сажевый фильтр является преградой не только для твердых частиц, но и для быстрого выхода отработанных газов, особенно если снижается пропускная способность устройства.

Чтобы улучшить работу выхлопа можно очистить фильтр, заменить или полностью удалить. Сегодня распространены скупки катализаторов и сажевых фильтров, куда можно продать нерабочее устройство и финансово компенсировать обновление выхлопной системы.

Средний срок эксплуатации сажевого фильтра составляет до 150-180 тысяч километров пробега. Но при условии умеренной интенсивности езды, сажевый фильтр может прослужить долго и прибегать к дополнительным методам при его замене, в виде перепрограммирования ЭБУ, не придется.

Если автомобиль эксплуатируется часто и 150 тысяч километров преодолеваются за несколько месяцев, то сажевый фильтр лучше удалить из выхлопной системы. Помимо цены на сажевый фильтр в этом случае нужно учитывать стоимость специального моторного масла.

Автоматическая очистка сажевого фильтра

О том, что сажевый фильтр утратил свою пропускную способность, водителю сигнализирует специальный датчик и на приборной панели появляется сигнал «DPF» (Diesel Particulate Filter).

О том, что фильтр забит также «расскажут»:

  • падение мощности и тяги мотора
  • увеличившийся расход дизельного топлива
  • «плавающие» обороты на холостом ходу
  • изменение звука работы силового агрегата.

Современные транспортные средства подразумевают наличие электронного режима автоматической очистки сажевого фильтра, происходящей по одному из следующих методов:

  • Электронный блок управления получает и обрабатывает сигнал с датчика в сажевом фильтре и сигнализирует о неисправности системе EGR, соединяющей коллекторы впуска и выпуска. Затем через отдельный клапан часть отработанных газов возвращается в цилиндры. За счет изменения положения заслонки клапана воздушный поток формируется так, что в сажевый фильтр попадают раскаленные более чем обычно газы и сажа просто выгорает.
  • В некоторых машинах предусмотрены емкости со специальным составом, который попадая в сажевый фильтр, выжигает твердые частицы. Данная система также управляется электроникой.

Во многом на срок эксплуатации сажевого фильтра оказывает влияние качество топлива, потому так важно заправлять бак своего автомобиля только на сертифицированных АЗС. Если реанимировать выхлопную систему дизельного авто уже невозможно, всегда можно компенсировать часть расходов на ремонт, если продать сажевый фильтр в специализированные пункты приема сажевых фильтров для дальнейшей переработки.

С нами выгодно

Создаем лучшие условия и качественный сервис для своих клиентов.

  • ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ Мы предлагаем самые высокие цены за б/у
    сажевые фильтры. Если вы найдете условия
    лучше – пишите нам, предложим лучше!
  • ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ Наши лаборатории оснащены
    новейшим оборудованием для
    высокоточных замеров. Вы можете
    убедиться в этом, посетив один из
    пунктов по переработке.
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПО РОССИИ 10 пунктов приема в крупных городах России,
    а также тысячи обученных специалистов с
    переносным оборудованием готовы выехать
    к вам за товаром.
  • ОФИЦИАЛЬНО И ЧЕСТНО Сотрудничаем как с физическими, так и с
    юридическими лицами. Вместе с выплатами
    выдаем все необходимые сертификаты и
    пробы для проведения независимого анализа.
  • БОНУСЫ И ОПТ Для постоянных и оптовых продавцов
    предусмотрены особые условия с
    повышенными выплатами. Для
    получения подробностей свяжитесь с
    нами по телефону или оставьте заявку
    на сайте.
  • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 24/7 Вы в любой момент можете позвонить по
    телефону и уточнить интересующие вас
    вопросы. Наши вежливые операторы всегда
    рады помочь.

Продать сажевый фильтр просто

Всего 3 простых шага и вы уже получаете свои деньги

Что дороже катализатор или сажевый фильтр

Что такое сажевый фильтр? Что такое катализатор? Сколько стоит замена катализатора? Стоит ли менять сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (противосажевый фильтр, FAP, DPF) устанавливается на большинстве современных дизельных автомобилей и служит для улавливания частиц сажи. Система придумана в угоду экологии и достижения Экологических классов Евро-4 и выше. Сажевый фильтр состоит из керамики и имеем матричную структуру (соты расположены в шахматном порядке). Стенки его пористые, выхлопные газы проходят через него, а частички сажи задерживаются и дальше, в зависимости от типа фильтра, или распадаются путем окисления, или происходит дожигание. DPF чаще всего устанавливается за выпускным коллектором или после катализатора или катализаторов, если их 2 и более. Так же в составе фильтра устанавливается датчик, который по разнице давлений определяет степень засоренности фильтра. Когда фильтр достаточно забит, ЭБУ начинает процесс регенерации, при котором под высокой температурой сажа просто сгорает.

Катализатор устанавливается на все современные автомобили, независимо от типа топлива и обеспечивает нормы токсичности Евро-2 и выше. Катализатор (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор) служит для дожигания несгоревших углеводородов до не токсичного углекислого газа и воды. Катализатор представляет из себя керамические (или металлические) соты с ячеистой структурой с нанесением на стенки Платины, Родения и других редких металлов, которые как раз и вступают в химическую реакцию с несгоревшими CO, CH, NO2 и превращают их в N2, H2O, CO2. Для контроля работоспособности каталика устанавливаются датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд), которые так же имеют ограниченный срок годности, и особенно быстро выходят из строя если используется газовое топливо.

Забитый катализатор, не доводите до такого!

В теории все просто замечательно, особенно когда вы используете (или так думаете) высококачественный бензин. Но к сожалению, это не всегда так, и эти системы нейтрализации постепенно выходят из строя. Это может произойти и после одного раза, при заправке некачественным топливом, так и за долгое время. Первыми весточками будет загоревшаяся лампа «ЧЕК». Например, ошибка P0420 или P0421 «не эффективен каталитический нейтрализатор» говорит о том, что пора задуматься о его замене. Неисправность же сажевого фильтра как правило, сопровождается ограничением мощности, машина может дергаться, не тянуть и тд. Когда дело касается грузового или коммерческого транспорта, то это потерянная прибыль.

Удаление сажевого фильтра или катализатора это оптимальный выбор, так как эта процедура куда дешевле замены на новый. Кроме физического удаления, которое можно сделать в компании Chip23, так же потребуется и программное удаление этих узлов. Цена на проведение работ по демонтажу от 500 рублей, цена на программное удаление так же от 1000 рублей. Замена исправного сажевого фильтра может быть и 200 000 рублей, если касается грузовой техники, новый катализатор будет стоить от 50000 рублей, что опять же дороже прошивки и удаления.

Позвоните и запишитель на программное отключение катализатора или сажевого фильтра в Краснодаре!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *