Что делать если коробка автомат встала в аварийный режим работы
Перейти к содержимому

Что делать если коробка автомат встала в аварийный режим работы

  • автор:

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устраненияАКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

  • Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • Неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Подведем итоги

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Аварийный режим АКПП

Для автоматической трансмиссии аварийный режим заключается в том, что автомобиль может трогаться или двигаться только на второй или третьей передаче. Главными признаками такого режима являются – существенная потеря динамики, медленный набор скорости, отсутствие переключений передач и, конечно, горящие контрольные лампы.

Заявка успешно отправлена!

Почему АКПП встала в аварийный режим?

Автоматическая коробка передач может включить такой режим по нескольким причинам.

Возможные причины перехода коробки передач в аварийный режим

При неисправности температурного датчика – АКПП или стабильно находится в аварийном режиме или уходит в него после нагрева до рабочих температур.

Если повреждена электропроводка между блоками или неисправны некоторые элементы подсоединения блоков, коробка стабильно находится в аварийном режиме или уходит в него неожиданно и бессистемно.

При вышедших из строя датчиках расхода воздуха, АБС, распредвала, дроссельной заслонки агрегат или стабильно пребывает в аварийном режиме или включает его внезапно, но не при переключении скоростей.

При сломанных датчиках вращения вала и переводе рычага в режим «D» или при переходе с первой на вторую передачу раздается звук глухого удара и включается аварийный режим.

Неисправный блок управления является причиной стабильного нахождения узла в аварийном режиме.

Что делать, если включился аварийный режим АКПП?

Электронный блок управления коробки передач, как, впрочем, и любой компьютер, может совершить ошибку. Если это действительно так, аварийный режим исчезнет после остановки и повторного запуска двигателя. Если этого не случилось, необходимо провести диагностику АКПП. Аварийный режим не предназначен для езды. Максимум, что можно сделать, – это медленно проехать пару километров до сервиса. Однако, специалисты настоятельно рекомендуют в таких ситуациях, а особенно при появлении шумов из коробки, пользоваться услугами эвакуатора.

Почему АКПП встает в «Аварийный режим»?

компьютерная диагностика алматы

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

Возможные причины неисправности

  • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
  • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
  • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.
  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Почему АКПП уходит в аварийный режим

Почему АКПП уходит в аварийный режим

Аварийный режим коробки-автомат – программа защиты ЭБУ АКПП для предотвращения усугубления неисправности трансмиссии. Аварийный режим предполагает переход коробки-передач на щадящие условия эксплуатации, позволяющие добраться на авто своим доходом до места назначения или в сервис для ремонта.

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Технически исправная коробка передач в аварийный режим не уходит – загорание контрольного чека на приборной панели автомобиля свидетельствует об неисправности трансмиссии. Основными причинами ухода коробки-автомат в режим аварийной эксплуатации считаются:

  • Несоответствие трансмиссионной жидкости требуемым параметрам – переизбыток, недостаток или неподходящая степень вязкости ATF масла заставляет ЭБУ ограничить допустимой нагрузки на АКПП путем ухода в аварийный режим. Подобная ситуация несет профилактический характер – после обслуживания АКПП больше не уходит в аварийный режим.
  • Неисправность гидравлической или механической системы АКПП – физическая неисправность, связанная с гидротрансформатором, гидроблоком, фрикционами или валами и шестернями передач в результате естественного износа или поломки. Аварийный режим в данном случае предполагает отключение динамических стартов авто, переключение выше 3 передачи или даже полное отключение АКПП через блок управления. Для устранения проблемы необходима диагностика и ремонт коробки.
  • Проблемы с электрикой и электроникой коробки-автомат – проблема происходит в результате естественного износа или перегрева электроники АКПП: контрольных датчиков, блока управления или магистральной проводки. При проблемах с электроникой аварийный режим может самопроизвольно включаться или отключаться, мешая комфортной эксплуатации автомобиля. Неисправность устраняется путем обновления ПО ЭБУ, программной адаптации АКПП или заменой поврежденных компонентов.

Обратите внимание! Даже кратковременный уход коробки-автомат в аварийный режим свидетельствует об нарушении регламента эксплуатации агрегата или наличием технических неисправностей. Важно своевременно произвести диагностику и устранить любые неисправности. Помните, даже малейшая поломка при игнорировании проблемы серьезно сокращает запас прочности всех комплектующих внутри АКПП, доводя до необходимости в капитальном ремонте агрегата.

Как предупредить включение аварийного режима и продлить жизнь АКПП?

Для увеличения ресурса эксплуатации важно соблюдать регламент ТО и правила эксплуатации автомобиля с АКПП, в частности необходимо:

  1. Обязательно прогревать коробку передач в холодное время года;
  2. Избегать повышенной нагрузки на АКПП, не буксировать свой или чужой автоматической трансмиссии;
  3. Своевременно проводить замену фильтров, резинотехнических изделий и трансмиссионного масла в коробке;
  4. Регулярно контролировать уровень и степень загрязненности масла в коробке;
  5. Избегать динамических стартов, пробуксовок или постоянного переключения коробки в кик-даун.

Важно знать! Особое внимание к переходу коробки-автомат в аварийный режим требуется уделить после ДТП или при окончании ремонта. В данном случае прекращение эксплуатации и своевременная диагностика позволяет предотвратить серьезное повреждение внутренних компонентов АКПП, связанного с первичным появлением неисправности. Помните, аварийный режим АКПП – вынужденная мера защиты и не стоит его игнорировать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *