Чем заправляют мотоциклы для спидвея
Перейти к содержимому

Чем заправляют мотоциклы для спидвея

  • автор:

Как выбрать мотоцикл для спидвея

Один из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Cмотрите также

Многие любители скорости и азарта предпочитают ездить на мотоциклах. Мотоцикл — это не только средство передвижения, но также возможность достигнуть высшего пилотажа, совершая трюки и управляя байком на высокой скорости. Такой транспорт создает особый имидж и стиль

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть

Как правило, полный комплект качественной мото-экипировки стоит немалых денег, но, тем не менее, именно она отвечает за сохранность здоровья, а иногда и жизни, гонщика. Основной частью экипировки для спидвея является защитный шлем. Данная часть снаряжения предназначена

Управление мотоциклом на прямых участках не отличатся в гонках по ледяному покрытию и гаревому. Оно различно на поворотах. Заводка мотоцикла производится сходу, желательно с двух толкачей. За счет толкачей машина разгоняется. Садясь в седло, гонщик выжимает

Cмотрите также

Спидвей — это вид мотоциклетного спорта, представляющий собой трековые гонки. Он отличается от кольцевых мотогонок и мотокросса трассой, которая представляет собой овал с гаревым покрытием, может быть и ледяное покрытие. Рейтинги спортсменов существуют во всех популярных

Спидвей — это экстремальный вид спорта, который собрал миллионы поклонников по всему миру. Относительная дешевизна гонок, отсутствие необходимости готовить специальную дорогу, сделали этот вид спорта ещё более распространённым и доступным. Среди известных гонщиков спидвея: Эмиль Сайфутдинов,

История образования завода по производству мотоциклов Jawa, которые и до сих пор востребованы просто не может оставить без внимания. Спидвей, как вид мотоциклетного спорта в Чехии был очень популярен. Старейшее первенство на континенте было проведено именно

Сейчас сложно поверить, что мотоспорт процветал в далеком прошлом. А тем более перечислить производителей, которые действительно выпускали качественные мотоциклы, которые пользовались спросом. Однако, оказывается, что таких было достаточно. Для того, чтобы выделяться и оставаться на плаву

Достаточно опасный вид мотоциклетного спорта — спидвей, до сих пор является очень популярным среди любителей скорости. Первый раз соревнования прошли в 1920- ом году. Благодаря своей дешевизне, в отличии от других видов гонок, уже в 1936

Ледовый спидвей: спорт для настоящих экстремалов

Спидвей: опасный мотоспорт на льду

Хочу рассказать о соревнованиях для настоящих мужчин – это Спидвей на льду! Я Вам скажу, завораживающее действие разворачивается на ледовой арене, рёв моторов, запах метанола и касторки, мороз и шипы! У нас в городе в 70-80х годах проходили такие соревнования, и были очень популярны, несколько раз даже были этапы кубка России. Вход на соревнования был платный, ну а у нас пацанов какие деньги? Поэтому мы нанимались так сказать в судейское сообщество «толкачами». Для этого не надо было иметь судейскую категорию. От нас требовалось заправлять и заводить мотоциклы с «толкача», вот так по одному или вдвоем мы, толкая заводили этих железных коней перед стартом, а во время гонки мы отчаянно болели за любимых гонщиков, ну и естественно за наших земляков. Отец у меня был уже судьёй по автомотоспорту со стажем он и приобщил меня к этому делу. Так постепенно из «толкачей» я стал судьёй на повороте, потом судьёй на выпуске, дальше судьёй на старте и финише, секретарём соревнований и наконец зам.главного судьи. В 90х у нас проходил чемпионат России по картингу на льду, где чемпионам стал наш земляк из нашего города. А ведь у нас в городе ещё проходили соревнования по баггам, и у нас была сильнейшая команда в этом виде спорта, состоявшая из многократных чемпионов России. Было много секций: багги; картинг; мотокросс и пацаны приобщались к автомотоспорту. Сейчас этого не чего нет или почти не чего, а жаль, очень жаль…

В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.

Спидвей на льду одна из разновидностей гонок на мотоциклах. Трасса для гонок представляет собой овальный трек, аналогично спидвейным гонкам с традиционным гаревым покрытии. Движение во время гонки идёт против часовой стрелки, длина трека бывает разной, от 260 до 425 метров.

Конструкция у гоночных мотоциклов для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, небольшой топливный бак литра на 2-4, скорости всего две, первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели для спидвейных гонок на льду используются двухтактные, чаще всего производства «Ява», конечно же значительно доработанные и усовершенствованные. В отличии от других мотоциклов для гонок, в спидвее у них отсутствуют аэродинамические обтекатели, обязательным условием является переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса. Изготавливается они из пластика и служат для максимальной защиты от шипованного колеса.

Конечно же, как и в других видах спидвея, для спидвейной гонки по льду применяются шипы. Они изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. По официальным правилам ледового спидвея длина шипов не должна превышать 28 мм. Чаще всего шипы на колёса мотоциклов для гонок по льду устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причём большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.

Новости

Возрождение мотоцикла ST125

Обновленная модель мотоцикла Honda

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – .

Сразу две новинки электрических скутеров

Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники.

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022

Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую.

г. Минск, ул. Лещинского 14А, пав. 17
ПН-CБ 10:00-18:00
Разработка сайта — PurpleLabs
Copyright © 2011-2024 MiniMotoR

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Мы используем файлы Cookie чтобы улучшить работу сайта и предоставить Вам больше возможностей. Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов Cookie.

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Уважаемые покупатели! По техническим причинам 11.08.2023 временно не будет работать магазин по адресу г. Минск, ул. Лещинского 14А, пав. 17
Приносим свои извинения!

—> Внимание! На сайте идет переоценка. Конечную стоимость товара уточняйте у менеджеров.

Позвоните нам

—> Позвонить нам —> Ваше имя:

Гонки без тормозов

Рев моторов, специфический запах выхлопных газов, ледяная завеса над треком, борьба колесо в колесо, казалось бы, нарушение всех законов физики, когда мотогонщики преодолевают поворот, практически лежа на боку, борьба в нескольких сантиметрах от опасных шипов – все это ледовый спидвей.

Одним из зрелищных видов спорта в Шадринске, собирающим полный стадион в морозную погоду, несомненно, можно считать ледовый спидвей. Несколько раз в году 16 отчаянных гонщиков выезжают на трек и выясняют, кто из них быстрее пронесется четыре круга по льду. Если на заре появления спидвея такое действо можно было представить как развлечение, то теперь это серьезный спорт. Мы часто говорим о спортивных успехах гонщиков, упоминаем команды, но не задаемся вопросом, какой ценой рыцари льда достигают успеха. О слагаемых победы мы разговаривали с мастером спорта международного класса по мотогонкам на льду призером первенства Европы и участником чемпионата мира Валерием Перцевым, любезно согласившемся провести для нас экскурсию по цеху мотоклуба «Торпедо-ШААЗ», в котором на протяжении десятков лет не устают ковать победы и выпускать гонщиков мирового уровня.

012015

МОТОЦИКЛ

– Валерий Николаевич, что гонщику-ледовику необходимо в первую очередь?

– Первое что требуется – это мотоцикл. В свободной продаже такие байки не купишь, – начал знакомство с техникой Перцев.

Из последующей беседы стало ясно, что каждый из мотоциклов уникален. Есть лишь несколько частных контор, собирающих технику для спидвея. Они изготавливаются из разных запчастей, как правило, импортного производства. В прошлом сезоне стоимость некоторых экземпляров превышала полмиллиона рублей. Когда за последние месяцы экономическое положение в стране изменилось вслед за курсом валют, и все импортное подорожало, это сильно ударило по кошелькам команд.

– Мотоцикл идеальным сразу может быть только для новичков, – погладил железного коня призер первенства Европы. – А вот когда «прикатаются» и начнут повышать результаты, тогда придется улучшать характеристики мотоцикла и тюнинговать его.

Рама

012015

– Для изготовления рамы мотоцикла используют высокопрочную стальную трубу 30 ХГСА. Сейчас в основном используют раму, сконструированную когда-то голландским гонщиком Тайте Боотсма. С такой рамой шадринец Артем Новик стал призером чемпионата Европы, – не преминул напомнить о высоком достижении Валерий Николаевич. – Примерно такую раму делают в Чехии.

Некоторые умельцы изготавливают раму самостоятельно, так сказать, по образцу. Кажется, что рамы внешне все одинаковые, но мотоциклы ведут себя по-разному. Например, Николай Красников опробовал и чешскую раму, и Боотсма, остановив свой выбор на последней. Раму скрывает пластиковый капот, но в случае необходимости он быстро откидывается и открывает нутро мотоцикла.

Вилка

012015

– Обычно используется вилка (устройство мотоцикла, удерживающее переднее колесо, – прим. редакции) от кроссового «Чезета», есть вилки шведской фирмы «Ёлинс», но они гораздо дороже. В том виде, в котором они продаются, вилки не подойдут для ледовых гонок и их настраивают, чтобы они стали более жесткими. Пружины используются максимально жесткие для кросса. Сзади стоит моноамортизатор, а раньше их вовсе не было.

Колеса

012015

– Диаметр переднего колеса 23 дюйма, а заднего 21 дюйм. Любительскому глазу это даже не сразу заметно. Сделано это для лучшей развесовки и распределения нагрузок. Колеса накачиваются по-разному. Спереди под 3 атмосферы, сзади 1,1-1,2 атмосферы. Перед каждым заездом приходится мерить давление и подкачивать колеса.

Шипы

012015

Главное, что бросается в глаза, когда рядом выкатывают мотоцикл или гонщик медленно проезжает мимо зрительской трибуны – это внушительного размера шипы, торчащие из покрышек. Ими механики нашпиговывают колеса, чтобы мотоцикл не юлил на льду и не падал в поворотах. По регламенту допустимая длина до 28 мм.

– В основном в переднем колесе можно насчитать 96-120 шипов, на заднем 180-182 шипа, – играя горсткой шипов продолжил рассказ участник чемпионата мира. – В поворотах нагрузка переходит на переднее колесо, поэтому хватает и меньшего количества шипов. Большее количество на заднем связано с тем, что колеса ведущие и им надо лучше вгрызаться в лед.

– К тому же ошиповка несимметричная. Во время гонки по овалу гонщики движутся против часовой стрелки и в поворотах наклоняют мотоциклы на левый бок, поэтому больше шипов размещают на левой стороне колеса, – указывая на эту особенность продолжил рассказ Валерий Николаевич.

– На задних колесах шипы выстраивают в три ряда: стартовый – на правой стороне колеса, основной – по центру, вспомогательный для поворотов – слева.

012015

Переднее колесо обходится основным и вспомогательным рядами. Раньше экспериментировали с расположением шипов. Сейчас все «устаканилось».

012015

Болельщики могут наблюдать, когда гонщики подъезжают к месту старта, они подпрыгивают на мотоцикле. Это делается для того, чтобы шипы посильнее зацепились за лед, и когда будет дан старт, не случилось пробуксовки колеса. Этим приемом гонщики придают большее стартовое ускорение.

Наличие такого количества острых шипов опасно точно так же, как полотно пилы. Для безопасности гонщиков колеса закрыты капотами и железными дугами, чтобы в случае соприкосновения не нанести травму. Капоты также немного защищают от летящих осколков льда.

Тормоза

Их попросту нет. Гонщики убирают руку с газа и тормозят двигателем. Немного помогают затормозить ботинки, на подошве которых тоже шипы, правда, не такие как на колесе.

Топливо и бак

– Чем заправляют мотоциклы, ведь запах выхлопных газов не бензиновый?

– В качестве топлива используется метанол. По сравнению с бензином у метанола более высокое октановое число, а значит и степень сжатия, лучше производительность мотора. Поскольку заезды скоротечны, то «бензобак» мотоцикла небольшой, в среднем около трех литров.

012015

Когда старт заезда затягивается или назначается перезаезд, в такие моменты можно видеть, как механик бежит с канистрой к мотоциклисту на треке и доливает топливо.

Двигатель

– А вместо сердца пламенный мотор?

– Мотор чешской фирмы «Jawa» объемом 500 куб. см. выдает в заводской версии свыше 60 л.с. Но этого гонщикам мало и механики ломают голову, как улучшить характеристики двигателя: меняют клапана, пружины, шатуны на более дорогие запчасти из более легких и прочных материалов. Это позволяет практически вдвое увеличить мощность мотора.

012015

Двигатель работает на пределе возможностей и раскручивается до 10 000 оборотов в минуту. Из дорогих запчастей быстрее всего изнашиваются поршень, цилиндр и шатун.

012015

Стоимость поршня около 250 евро, цилиндра – 280 евро, шатуна – 250 евро. Вот и считайте, сколько денег надо на участие. При наличие хорошего клубного бюджета эти детали меняются через 3-5 гонок. Их можно и дальше использовать, но мощность двигателя уже не та.

– Валерий Николаевич, перед стартом можно видеть, как к гонщику подходит механик с отверткой и начинает что-то крутить. Что он регулирует?

– Он ослабляет или затягивает болтики на сцеплении. Если гонщик жалуется, что мотоцикл часто взбрыкивает, значит надо чуть ослабить зажим сцепления. Если старт плавный и постоянно «проваливается», то надо подтянуть. Вот и ищут спортсмены золотую середину настроек.

012015

Если гонщик чаще едет по внутренней траектории, то и двигатель со сцеплением надо настраивать так, чтобы он быстро разгонялся и останавливался. Те гонщики, кто предпочитают гнать почти в полный газ по серединке или по внешней траектории используют как другие настройки под каждый стиль езды, так и детали. Но хороший гонщик должен уметь ездить по любой траектории. Вот и механик старается сделать мотоцикл более универсальным для гонщика. Сцепления хватает на год, только диск надо периодически проверять.

– Есть несколько способов запускать двигатель, расскажите о них?

– Стартер на мотоцикле не предусмотрен, к чему лишние детали на гоночном болиде? Мотоцикл заводят с «толкача», или используются внешние стартеры, это видно когда механик как шуруповертом раскручивает мотор.

012015

– Сколько передач у гоночного мотоцикла?

– Коробка передач состоит всего из двух ступеней. Первая – чтобы ускориться со старта, основная – гоночная, включается без привычного выжима сцепления.

– До какой скорости может разогнаться мотогонщик на треке?

– На нашем стадионе «Торпедо» пробовали замерять полицейским радаром скорость на участке после выхода из виража. Прибор зафиксировал что за дугу и 100 метров футбольного поля гонщики успевают разогнаться в среднем до 117-120 км в час.

– Какой вес мотоцикла?

– В сборе около 112-135 кг.

ЭКИПИРОВКА

– Валерий Николаевич, какие индивидуальные средства пассивной безопасности используют гонщики?

– Шлем, стоимость которого около 20 000 рублей. Приобретается в любом специализированном магазине спортивной одежды.

21.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

Защита позвоночника в народе называется «черепашка» по внешнему сходству с панцырем.

012015

Она защищает спину и грудную клетку. Изготавливается из пластика. Некоторые гонщики одевают дополнительную защиту на шею, этакий хомутик для снижения нагрузок и боковых перегрузок в случае падения.

21.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

20.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске 20.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

– Болельщики могут видеть у гонщиков прозрачную или темную маску на лице. От чего же зависит выбор?

– Все очевидно, в яркую солнечную погоду на очки наклеиваются затемненные светофильтры, а в обычную ­– прозрачная пленка. Летящая из под колес ледяная крошка царапает пленку, но не стекло. Как только видимость станет плохой, пленку отрывают.

012015

Комбинезон

– В отличие от укутанных в тулупы и валенки зрителей на стадионе, гонщики одевают тонкий комбинезон. Поэтому гонщики стараются надолго не засматриваться на соперников. По той же причине церемония открытия соревнований не затянута. В основном комбинезон шьется из кеврала – плотного и легкого материала. Материал крепкий на разрыв, но вот от шипов все-равно не спасет. Утепляют его изнутри тонкий слой поролона.

20.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске 20.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

Перчатки

– Финские производители придумали специальные перчатки для спидвея, закрытые сверху пластиковыми пластинками от ударов осколков льда. Некоторые гонщики не брезгуют использовать перчатки для кросса.

012015

Обувь

– Обмундирование ног гонщика отличается. В чем?

– На ноги гонщики одевают мотоботы для кросса или шоссейно-кольцевых гонок. Поскольку в поворотах гонщик практически ложится на лед, на левую ногу одевается дополнительная защита колена, голени, щиколотки и стопы .

21.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

21.12.14 Полуфинал личного чемпионата Росси по мотогонкам на льду в Шадринске

Это спасает от ударов о лед. Дорогая защита делается из корбона – легка и крепка, но часто гонщики используют бюджетную пластиковую. Во время гонки наколенник очень спасает от травм, но бывает от удара о выбоину и сквозь него достается ноге вплоть до синяков. Все остальное для победы в руках гонщиков.

Статьи похожей тематики

  • 31.01.15 Текстовая трансляция финала первенства России по мотогонка на льду Станислав Фиськов, Андрей Морозов, 30 января 2015
  • Командное первенство России по мотогонкам на льду 201520 января 2015
  • Красников — шестикратный чемпион России по мотогонкам на льду Станислав Фиськов, 12 января 2015
  • В Автограде царствовали мотоциклы Станислав Фиськов, 6 января 2015

Комментарии

Пока нет ни одного комментария, но вы можете это исправить

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Этот вид мотоспорта зародился в Австралии в 1923 году, когда на сельскохозяйственной выставке возле г. Сидней родоначальник спидвея Джон Хоскинс организовал показательные выступления 60-ти спортсменов на конном ипподроме.

Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 425 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым или аналогичным ровным покрытием.

В настоящее время часто используется доломитовая или гранитная крошка. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке с протяженностью круга свыше 600м.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Спортсмены движутся по треку против часовой стрелки, обычно дистанция составляет 4 круга. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди более малых кубатур, для мотоциклов 250-125-80 см³. Мотоциклы с коляской для трековых гонок бывают с моторами до 1000 см3.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на прямых участках — до 110 км/ч. Мотоциклы – специальные для трековых гонок, моторы — с высокой степенью сжатия. В качестве топлива используется метиловый спирт – метанол. Мотоциклы не имеют тормозов и задних амортизаторов. Гонщики на входе в повороты опираются на левую ногу, которая обута в специальный металлический "башмак".

Спидвей популярен по всему миру. Наиболее развит в Польше, скандинавских странах, в Англии и Австралии. Преимущества его перед другими видами — в относительной доступности — не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона, но со специальным защитным барьером. Другое важное преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде от старта до финиша. К тому же спидвей отличается своей динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга за 60-70 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *