Жуткая авария на бис

Жуткая авария

Нам действительно показали нечто, чего другие журналисты не видали. И я, и мои коллеги, побывавшие в крупнейших европейских исследовательских центрах, видели такое лишь в видеозаписи. На наших глазах о бетонную стенку со скорости 30 миль в час (около 56 км/ч) шарахнули новехонький (муха не сидела!) автомобиль Honda Accord. Автомобиль самый настоящий, товарный, со всеми декоративными элементами, с роскошной цифровой магнитолой, и цвет замечательный —вишневый металлик… Аж сердце зашлось.

Я ожидал, что все будет происходить столь же плавно и постепенно, как на «замедленных» видеороликах, иллюстрирующих преимущества подушек или ремней безопасности. Плавно согнутся крылья, плавно вздыбится капот, а манекен своей напичканной электроникой головой на пружине-шее плавно уткнется носом в надувшуюся подушку безопасности. Потом в воздухе еще долго будут летать разбитые стеклышки и прочие мелкие ошметки. Ничего подобного! Автомобиль разогнали, и — шмяк! Грубый, громкий, короткий удар. Все замерло. Жутко.

Через минуту нас выпустили из-за стеклянного ограждения, чтобы «провести инспекцию полученных повреждений». Похоже, Accord с честью перенес первый и последний в своей короткой жизни лобовой удар. Нужно, опять же, быть профи в вопросах пассивной безопасности, чтобы всерьез оценить степень риска для водителя и пассажиров, но мне показалось, что эти славные ребята- манекены легко отделались. Лобовое стекло потрескалось, но осталось на месте. Руль, кажется, не изменил своего положения, наверное, из-за выстрелившей из него же подушки безопасности. Своей левой коленкой манекен-водитель покорежил переднюю панель и разбил левый дефлектор воздуховода. А справа от него, на центральной консоли, все осталось нетронутым, в том числе и объект моих особых переживаний — магнитола.

Последнюю информацию о подобных краш-тестах я почерпнул из статьи нашего же корреспондента Константина Сорокина, который побывал на фирме Volvo и весьма подробно о работах Volvo в области пассивной безопасности. А сейчас я в очередной раз убедился, что в разговоре о тех или иных новшествах лучше избегать превосходных степеней («лучший в мире», «уникальный» и т. д.), не будучи в том уверенным на все сто.

Например, в разговоре о Volvo был упомянут уникальный манекен Hybrid. А оказалось, что здесь давно знакомы с этими манекенами, причем за рулем «нашего» автомобиля Honda Accord сидел именно Hybrid.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: