Время созревания

Honda Puyo

Этим термином обозначают слова, образованные подражанием звукам. Например, мяу-мяу или тук-тук. Собственно, в переводе с греческого ономатопея это и есть словотворчество. Если расследовать лексические корни наименования концепт-кара Puyo, очутится, что это слово — свойского рода возглас восторга японцев при виде чего-то трогательного и нежного. В длинный перечень того, что способно вызвать такую реакцию, можно занести крольчонка, воздушный шарик, светлячка, бабочку, игрушку-робот, аквариум с рыбками. Продолжать можно до бесконечности. Важно, что именно перечисленные предметы повлияли на ассоциативное мышление дизайнеров, трудившихся над Honda Puyo.

Главная характерная черта машины — нежный люминесцирующий кузов — возникла под впечатлением от десерта-желе. Можно приблизиться и ткнуть пальцем — панель легко поддастся. «Они совсем не страшные, эти автомобили», — словно бы сообщают представители концерна Honda. Предлагается позабыть про энергопоглошаюшие зоны, ремешки с преднатяжителями, подушечки безопасности. Сам автомобильчик должен стать подушкой. И разъезжать будет тихо, предупредительно, заботясь об остальных участниках движения.

Для нашего агрессивного общества такие машины преждевременны. То есть показывать их, конечно, можно, как мартышек в цирке. Каким бы доступным Puyo ни оказался на практике, его ждет коммерческий провал.

Впрочем, те, кто решил показать Puyo и еще несколько малопонятных транспортных средств на Токийском автосалоне, вероятно, держали в уме известный афоризм Марка Твена: «Не бросать же хороший товар только оттого, что рынок не созрел для него». Замечу, созреть должен не только рынок, но и технологии. Компания Honda не раскрывает партнера, разработавшего полимер для кузова. Ясно, что сегодня микро модификация наночастицами позволяет придать пластмассам любые свойства. Так, японская компания NEC объявила о скором начале производства биопластика (сырье — зерновые культуры), более термостойкого, чем нержавеющая сталь.

И экстерьер, и интерьер Honda Puyo проектировали таким образом, чтобы уменьшить количество швов и стыков. Но сказать, что в салоне глазу не за что зацепиться, нельзя. Сначала начинаешь искать рулевое колесо и обнаруживаешь, что его и след простыл, поскольку тогда приборная панель меньше походила бы на фрагмент летающей тарелки. На ней действительно нет ни щелочки, куда в недалеких научно-фантастических фильмах ученые обычно норовят засунуть свой нос. Наивные! Как на настоящем корабле пришельцев, надо отыскать правильные места, к которым положено поднести палец, чтобы Puyo пошла с вами на контакт. А насчет руля… Так его заменил джойстик в подлокотнике.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: