Там где рождается Honda

Там где рождается Honda

В двух шагах от комнатки с компьютерами есть стенд для измерения шумности в салоне. Исследуемый автомобиль устанавливают на беговые барабаны. Под капотом прилаживают мощный громкоговоритель (он «подражает» мотору), салон увешивают датчиками-микрофонами и — поехали.

Для имитации различных дорожных покрытий здесь применяют три типа роликов-барабанов (с разной «щербатостью»). Есть еще и большой вентилятор перед капотом — это как бы встречный воздушный поток. То есть, моделируются основные источники шума при движении: от качения колес по дороге, работы подвески, трансмиссии, двигателя, от скрипа панелей в салоне, набегающего воздушного потока… Более-менее ясно. Пошли дальше.

Помните, нас по телевизору стращали, что-де на улицах Токио бедные японцы задыхаются, а те, кто хочет выжить — покупают за валюту какие-то баллончики с кислородом в специальных автоматах? Так вот, хотел я было подышать покупным кислородом, но не нашел его. Автоматы с пивом, кока-колой, чаем, сигаретами, бутербродами, презервативами… А воздуха нет! Я, правда, не очень расстроился. И хотя не отвожу своему носу роль точного газоанализатора, но, честное слово, Садовое кольцо Москвы по сравнению с центром Токио — это газовая камера. Я не перепугал: в Токио дышится легче!

Это отступление лишь к тому, что мы перешли в «экологическую» лабораторию.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: