Под одной крышей, но врозь

машины Honda Accord

Уж если к компактной и плотно упакованной Японии можно применить слово «на отшибе», то это как раз тот случай. Местечко называется Точиги. Минут 15—20 на такси от железнодорожной станции через собственно город, затем через деревушки, перелески. Дальше такси не пускают — и метров триста нужно пройти пешком.

Вообще-то, в подобных центрах других фирм мне довелось бывать и раньше, но именно это обстоятельство, оказывается, очень сковывает в оценках. Ведь, по большому счету, похожих вещей как в организации работ, так и в аппаратурном обеспечении очень много, а чтобы сколько-нибудь серьезно говорить о принципиальных отличиях, нужно уже быть крепким специалистом. К таким, увы, мы отнести себя не можем.

Вот уставленная компьютерами комнатка, где занимаются исследованиями новых кузовов на механическую прочность, вибронагруженность, шумность… На мониторе — «скелет» кузова машины Honda Accord (конечно же, специально для журналистов, а не для работы). И, как в диснеевском мультике, этот скелет танцует, извивается, складывается, растягивается. Красиво. Наглядно. Но чем все это действительно отличается, например, от того же отдела исследовательского центра PSA (Peugeot Citroen Automobile) в Париже. Те же слова о самых мощных компьютерах, похожие образцово-показательные картинки на экранах…

Так что для меня видимые отличия свелись к тому, что одежка у французов была разная, а все хондовцы — в белой униформе, а еще стены лабораторий в Париже были увешаны очень смелыми плакатами с нагими девицами. (Надо сказать, там я себя чувствовал как-то по-домашнему, более раскованно.) Ивее же главное, пожалуй, отличие хондовского исследовательского центра в Точиги от многих других в том, что на относительно небольшой территории центра автомобиль создается полностью, от первых эскизов и пластилиновых слепков до финальных дорожных испытаний. Дальше — уже конвейер.

Так что понятно, почему здесь такая мощная служба «секьюрити». Причем, как и в госбезопасности, каждый из инженеров вряд- ли хорошо представляет над чем работают коллеги из соседнего отдела. А «центр идей» и вовсе наглухо отгорожен стеной от испытателей и доводчиков.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: