Вопрос со спецсигналами решен

subccars-136

Как будет решаться вопрос со спецсигналами? Или генералы Федоров и Тимошин по-прежнему будут подставлять себя при проверках на дороге под вороненые стволы?

— Жизнь нас заставила. А не желание продемонстрировать лампасы перед участниками движения, прохожими и журналистами. Мы убедились, как сложно работать инспектору с чиновниками, облеченными определенными правами. Вопрос со спецсигналами решен, есть постановление Правительства, которое определяет, кому и когда выдавать разрешение. Проблема, например, Москвы мне видится в том, что она перенасыщена руководителями всех рангов. Если в Курске только четыре человека ездят с «мигалками« (кроме специальных служб), то в Москве наверное в сотни раз больше. Тем не менее, порядок, мы считаем, в этом уже есть, и мы его контролируем.

—Дальнейшее развитие получат институты общественных автоинспекторов — не дискредитировала ли себя эта идея?

— Подразумевается, что общественники не обязательно будут стоять на дороге рядом с инспектором или вместо него. Формы работы могут быть различными.

— Что даст периодическая оценка профпригодности сотрудников всех должностных категорий ДПС?

— Мы серьезно занимаемся этой проблемой. У нас не должно быть инспекторов без водительских удостоверений, инспекторов, которые сами не знают правил дорожного движения. Хотя это тоже вопрос, требующий определенной подготовки, знаний и средств.

— Упорядочение практики строительства и использования действующих стационарных постов ГИБДД — что важно в этом вопросе?

— У нас много постов, не всегда они оправданы. Но помните случай, когда мы были обвинены в том, что банда Басаева прошла в Ставропольский край? То, что делали работники ГИБДД, нам сегодня ясно. Но мы против того, чтобы «гаишники» закрывали границы с нашими соседями. Есть службы, которые должны этим заниматься. Мы не пограничники, это не наша функция.

— О создании каких спецподразделений на основных магистральных федеральных дорогах идет речь?

— Приставка «спец» не должна настораживать — мы давно применяем ее к нашим строевым подразделениям. Просто мы сейчас переходим от территориального обслуживания улично-дорожной сети к линейному. Так, раньше МКАД была разделена по районам, теперь строевое спецподразделение будет обслуживать всю дорогу целиком.

— Запланирован переход на безналичную оплату штрафов. Что это такое?

— Мы работаем над внедрением специальной карточки. Тогда нам не придется изымать водительское удостоверение на время оплаты штрафа. И оплата будет на месте, из «электронного кошелька», в который вы внесли деньги заранее. (Хотя это дело, конечно, сугубо добровольное.) Прорабатывается и вопрос оплаты горючего с той же карточки, тогда она будет особенно привлекательна для водителя, скажем, в московском регионе.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: