Управление автомобилем на криволинейных участках дорог

Управление автомобилем

Основной прием экономичного и безопасного управления автомобилем на криволинейных участках дорог состоит в рациональном ограничении скорости движения. Его косвенным признаком служит отсутствие у водителя неприятных ощущений от действующей центробежной силы и чрезмерного бокового крена кузова автомобиля.

После того как определена желаемая скорость движения на повороте, для экономии топлива автомобилем будут важны приемы управления трансмиссией и двигателем. Например, для уменьшения скорости движения автомобиля перед поворотом включается пониженная ступень коробки передач. При этом лучше остановить свой выбор на передаче с более высоким передаточным отношением, чтобы сократить таким способом топливные затраты на криволинейном участке дороги. Этот прием осуществлять тем проще, чем больше ступеней имеет трансмиссия автомобиля. Но работа двигателя во время поворота автомобиля на выбранной передаче не должна протекать в экономайзерном режиме, при включенных обогатительных устройствах карбюратора.

На участке дороги, где поворот переходит в короткий прямолинейный участок, за которым снова будет поворот, водителю лучше сохранять установившееся движение автомобиля, воздерживаясь от разгона. Такое ограничение постоянно необходимо соблюдать на дорогах IV и V категорий, где после короткого прямого участка может встретиться кривая с наименьшим допустимым радиусом (50-60 м) и придется перед поворотом резко тормозить автомобиль. В еще большей степени указанное ограничение справедливо для грунтовых дорог и временных проездов по местности.

На повороте дороги, совпавшем с подъемом или спуском, в менее благоприятные условия попадает водитель того автомобиля, который двигается по внутренней по отношению к центру поворота полосе. Радиус ее кривизны несколько меньше, чем на внешней полосе, поэтому действующая на автомобиль центробежная сила больше. Кроме того, если водитель не справится с управлением, то автомобиль может заехать на встречную полосу движения, что очень опасно.

Водителю автомобиля, который поднимается на подъем по внешней полосе дороги, легче контролировать траекторию движения. На поворотах не рекомендуется обгонять другие автомобили, чтобы не усложнять дорожную обстановку и не создавать помехи. Но иногда необходимо объехать, например, трактор или автопоезд, движущийся медленнее. Тогда маневр лучше выполнить на выходе из поворота (но только не на входе в поворот) при условии, что скоростные свойства автомобиля значительно выше, чем у обгоняемого транспортного средства.

По материалам сайта: www.ascania-shina.com/shiny/brand/90

Первоисточник публикации сайт subcompactcars.ru

Разместить статью в соц. сетях и закладках: