Совершенствование системы ГИБДД

subccars-135

Планы повышения культуры сотрудников ГИБДД. Что здесь главное? И после реализации Концепции нарушители будут. Но к любой ситуации инспектор должен подходить без злости. Одно дело, когда преднамеренно создается аварийная обстановка. Другое, если водитель совершил незначительное нарушение, никому не создав неприятностей, и сам все осознал. В этом случае инспектор может и должен спокойно все разъяснить и ограничиться замечанием. Это и есть внутренняя культура. Но культурной должна быть и другая сторона.

— Светофоры будут работать, как надо или как сейчас?

— Все уверены, что организацией движения должна заниматься ГИБДД. В 1999 году мы такую функцию на себя взяли, создали специализированное монтажное подразделение, но потом, когда появился Закон о милиции, стало ясно, что содержание объектов регулирования — не наша обязанность. И сегодня мы этим не занимаемся. Но мы контролируем выдачу лицензий организациям, которые производят такие работы, выбираем среди них самые лучшие. В любом случае, думаю, вы согласитесь, что это хозяйство преображается. Все упирается в финансирование, в местный бюджет. Наши сотрудники в Архангельске, например, пять месяцев не получали зарплаты. И здесь уже приходится думать не об улучшении дизайна светофоров.

— Будут ли когда-нибудь дорожные знаки устанавливаться в соответствии с нормальной логикой?

— Как-то мне довелось проехать по федеральной дороге Москва — Санкт-Петербург. На одном из участков было установлено ограничение в 40 км/час. А там можно было двигаться — и все двигались — со скоростью 80 км/час. Пригласил соответствующего начальника, предложил ему подумать над логичностью знака. Так что, уверяю вас, мы занимаемся этими вопросами и ошибки исправляем.

— Что значит «оптимизировать процесс регистрации транспортных средств»?

— Это значит, что вы за 15 минут ставите ваше транспортное средство на учет и больше — никаких мучений, хождений и хлопот. Со временем мы должны вообще отказаться от постановки машины на временный учет.

— Предполагается «дальнейшее улучшение системы предоставления специфического права на управление транспортными средствами, приема квалификационных проверок и выдачи водительских удостоверений» — в чем суть этого положения?

— Мы уже разработали и представили, в частности, в Минобразования, новый порядок приема экзаменов на приобретение водительских прав. Нынешние формы устарели. Что-то мы берем из европейского опыта, что- то оставляем российское. Мы исходим из того, что на экзамене необходимо давать объективную оценку, знания и навыки должны быть прочными, а мышление логическим. В частности, увеличивается количество экзаменационных вопросов, они приближаются к реальной обстановке на дороге, сокращается время на раздумье,— ведь водителю необходимо быстро принять правильное решение, а не разводить 5-6 автомобилей на перекрестке.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: