Противоядие на радары

subccars-279

Путаница вокруг камер контроля скорости, конечно, не ограничит их количество. Помимо сомнительного повышения уровня безопасности, несомненным преимуществом их использования (с точки зрения пользователей) является возможность взыскать больше штрафов. Одним из способов их избежать является использование антирадара. Что стоит знать, прежде чем вы решите его купить?

Покупка или владение антирадаром разрешена, однако АК запрещает «оснащать транспортное средство устройством, информирующим о работе контрольно-измерительного оборудования, используемого органами управления дорожным движением, или перевозить такое устройство в транспортном средстве в состоянии готовности к использованию». В случае проверки к вам может быть применен штраф в размере до 5000 рублей.

Антирадар (подробнее на сайте autotuning.expert), как следует из названия, реагирует на радар, точнее — радиосигнал, который он излучает. Между тем, в полицейской машине с видеорегистратором радар не используется, потому что измерение основано на скорости контролирующей машины. Антирадарная система также не защищает от измерения скорости в разрезе, где сравнивается время, необходимое для фотографирования на входе и выходе. Это также бесполезно при измерении с помощью индукционной петли на асфальте.

Даже когда радар используется для измерения скорости, радарная камера не может гарантировать обнаружение. Старое оборудование имело относительно высокую мощность, а луч радара был широким. Это сделало обнаружение легче. Современное оборудование, используемое городскими службами и Инспекцией дорожного транспорта, излучает более слабый, концентрированный, более трудный для обнаружения луч.

Эффективное радиолокационное предупреждение должно появляться достаточно рано, чтобы снизить скорость перед измерением. Теоретически, это самый простой случай для камер контроля скорости. Они излучают непрерывный сигнал, поэтому у него больше времени для его обнаружения (при условии, что это позволяет уровень сигнала).

Ручной радар посылает луч только в момент измерения — шанс избежать штрафа есть только в том случае, если он был сделан на другом автомобиле. Если это не так, вы получите максимум информации о нарушении. Есть также лазерные измерители скорости — предупреждение против них является функцией почти всех радаров. На практике совершенно бесполезно. Обнаружение луча равно измерению нашей скорости.

Ложные тревоги

Радиосигналы с частотами, близкими к частотам, обнаруженным радиолокатором, передают множество устройств, не связанных с управлением скоростью, например, датчики в раздвижных дверях или те, которые установлены на светофоре. Добавьте к этому установленные на дороге электронные предупреждающие знаки скорости с помощью радаров. Во время вождения такие помехи и сигналы появляются очень часто и вызывают большую путаницу — их трудно отличить от предупреждений о фактических средствах управления скоростью.

Есть подсказка

Радар-детекторы различают частоту принимаемых сигналов и предупреждают по-разному в зависимости от обнаруженной полосы. Большинство упомянутых датчиков относятся к так называемым Группы «X», современные радары и камеры контроля скорости работают в диапазонах «K» и «Ka». Но некоторые нарушения также вызывают этот тип возбуждения.

Радар-детекторы предупреждают двумя способами: звуковыми сигналами (зуммер или голосовые сообщения) и визуальными (индикаторы или устные сообщения). Нельзя останавливаться на том, что предупреждение будет на сто процентов однозначным — лампа загорится на несколько метров впереди радара и сейчас.

Радар-детектор посылает сигналы почти постоянно — как после обнаружения помех, так и реальных проверок. Однако, после получения некоторого опыта, оба типа сигналов можно различить. Сигнал радара управления скоростью обычно сильнее и увеличивается по мере приближения к контрольному участку.

Активный круиз-контроль, помощник по слепым зонам, система предотвращения столкновений — это все более распространенное автомобильное оборудование. Системы этого типа используют бортовые радары в качестве датчиков. И это совершенно сбивает с толку радарные камеры. В результате использование детектора в современном автомобиле проблематично — ложные срабатывания возникают без остановки. Также вождение рядом с таким автомобилем вызывает ненужную активацию радара.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: