Короли гоночных трасс

subccars-132

Такие короли гоночных трасс, как Алези, Бергер, Херберт, Хилл, которым за тридцать, наверное, уже перевалили через пик своих возможностей. Прежде, лет 25 назад, считалось, что хороший гонщик лишь к тридцатипятилетнему возрасту достигает оптимальной формы. Эти времена прошли. Новые люди выходят на сцену. Через год-другой именно они будут подниматься на подиумы и становиться триумфаторами.

И первые симптомы уже налицо: обнадеживающие выступления Физикеллы, Вурца, Ральфа Шумахера и Трулли. А на пороге Формулы-1 следующая волна кандидатов: Рикардо Зонта и Ник Хельдфельд, Тараносуке Токаги и Эстебан Туэро.

Со следующего года Международная автомобильная федерация (ФИА) вводит изменения в технические требования к автомобилям Формулы-1. Ширина корпусов будет меньше, сократится и поверхность сцепления шин с дорогой. Машины станут еще взыскательней к своим водителям и, возможно, накопленный опыт и отточенное чувство автомобиля дадут «отцам» продержаться на плаву еще года два. А «дети» за это время получат нужную практику. Уже на последних гонках Физикелла и Трулли показали, что могут на равных сражаться с ветеранами. Мудро поступила команда «Джордан», за которую в сезоне 1998 года выступят искушенный Хилл и молодой, агрессивный Ральф Шумахер. Аналогична ситуация в команде «Прост»: «отец» Панис и «сын» Трулли.

Рулевое управление на автомобилях Формулы-1 не имеет усилителя, и гонщик прикладывает к ободу руля напряжение втрое большее, чем на обычной легковой машине — свыше 50 килограмм. Очевидно, что «шварценеггеровская» атлетическая подготовка гонщика — необходимое и обязательное условие.

Наконец нельзя не сказать о нервной системе. В ходе соревнований «пресс» стресса возрастает многократно. Достаточно измерить частоту пульса спортсмена. Вот стандартные показатели: на свободной тренировке и прогревочном круге — до 150 — 165 ударов в минуту, а во время официальной тренировки и гонки — 180 — 190 и даже больше.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: