Экономичное управление автомобилем в комбинированном цикле замедления

управление автомобилем

На свободном расстоянии осуществляется замедление от начальной скорости до полной остановки. Этот путь соответствует движению автомобиля с той же скоростью за время реакции водителя. Затем им выполняются следующие последовательные действия: отпускается совсем или частично педаль управления подачей топлива и движение осуществляется накатом с включенной передачей; выключается передача  и начинается выбег; включается тормозное управление  и происходит торможение на пути до полной остановки. Рациональный выбор моментов начала наката, выбега, а затем торможения,  прежде всего, должен соответствовать свободному расстоянию до места остановки.

Момент начала торможения, с одной стороны, не должен быть слишком поздним, в противном случае из-за длинного пути выбега до малой скорости снижается средняя скорость движения машины. С другой стороны, при выбеге желательно полнее использовать его кинетическую энергию, поэтому очень раннее торможение снизит топливную экономичность комбинированного цикла замедления.

Рекомендуется начинать рабочее торможение со скорости, составляющей 30-40% от начальной скорости цикла.

Торможение автомобиля с использованием тормозного управления позволяет снижать скорость движения с интенсивным замедлением (свыше 1 м/с2), обеспечивает быструю остановку и затормаживание неподвижного транспортного средства. Экономичный стиль езды, как правило, отличается ограниченным использованием тормозного управления автомобиля, пока это не вызвано требованиями безопасности движения. Опытным путем установлено, что только в одном торможении грузового автомобиля полной массой 5 т от скорости 50 до 30 км/ч поглощается такое количество механической энергии, для получения которой сжигается в двигателе 35-45 см3 бензина. Каждое кратковременное притормаживание в транспортном потоке легкового автомобиля массой 1 т потребует затем дополнительного расхода топлива при разгоне около 10 см3.

От поведения водителя зависят разные возможности ограничивать ненужные торможения автомобиля. Для этого необходимо внимательно и заблаговременно определять дорожную обстановку, не завышать скорость движения, соблюдать дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, не создавать опасные ситуации при обгонах и т. д.

Различают рабочее, экстренное (аварийное) или прерывистое торможение. При каждом из них можно использовать рациональные приемы для определенного ограничения суммарных затрат топлива автомобилем в рейсе.

Рабочее торможение целесообразно выполнять с невысоким замедлением (0,9-1,1 м/с2 у грузовых автомобилей и 1,25-1,5 — у легковых). При этом существенно не снижаются удельные показатели топливной экономичности, так как иногда достаточно лишь ненамного уменьшить скорость автомобиля. Для рабочего торможения в основном используют рабочую тормозную систему, а на затяжных спусках дорог — еще и вспомогательную, например моторный тормоз. При его работе отключается подача топлива в двигатель.

Новости и тематические обзоры в рунете: интересует интернет магазин очков не дорого, быстро и надежно? Советуем полезный веб-сайт fashiony.com.ua, здесь в компании «FASHIONY», обратившись в каталог данного сайта получите полную информацию по возникшим вопросам приобретения одежды и аксессуаров.

Первоисточник публикации сайт subcompactcars.ru

Разместить статью в соц. сетях и закладках: