Аэродинамический шум

Аэродинамический шум

Для уменьшения возможности проникновения отработавших газов в салон можно вывести конец выпускной трубы в боковую сторону автомобиля так, чтобы струя была направлена вбок и отработавшие газы не захватывались присоединенными вихревыми течениями сзади автомобиля.

В общем случае устройства для забора воздуха должны быть расположены в зонах повышенного давления. Для вентиляции салона воздухозаборник с фильтром удобно располагать впереди ветрового стекла. Коэффициент давления в центре этой зоны у легковых автомобилей типа седан равен 0,35-0,45 и уменьшается к краям зоны до 0-0,1.

В последние несколько лет было достигнуто значительное уменьшение механического шума автомобиля. Это увеличило важность проблемы аэродинамического шума в кабине, который может затруднять разговоры, заглушать вещание радиоприемника и утомлять водителя и пассажиров. Установлено, что уровень аэродинамического шума составляет примерно 60% уровня общего шума в кабине при обычных скоростях движения на автомобильных магистралях. Тех, кого интересует great wall hover запчасти, рекомендуем сайт www.sinkai-auto.ru торговой компании «Синкай-авто». На сайте представлен самый широкий ассортимент автозапчастей LIFAN, GREAT WALL, GEELY в Москве. Так же данная компания осуществляет прямые поставки оригинальных автозапчастей на автомобили Фотон.

Общепринято, что большая часть аэродинамического шума (в диапазоне частот 200 Гц и выше) создается высокоскоростным воздушным потоком, втекающим в кабину и вытекающим из нее. Этот высокоскоростной поток может проходить через специально открываемые воздухозаборники со створками и через большое количество всевозможных зазоров, имеющихся в соединениях и местах уплотнения кузова. Эти непредусмотренные между элементами кузова зазоры могут быть устранены при тщательном проектировании и при высоком качестве сборки. Проникновение воздуха в салон через щели, имеющиеся в кузове, происходит в результате перепада давления. Знание законов распределения внешнего давления, обусловленного движением автомобиля, и внутреннего давления в салоне при естественной или принудительной вентиляции позволяет найти путь к решению проблемы.

Некоторая часть аэродинамического шума может быть вызвана чрезмерной скоростью воздуха и его турбулентностью в воздухораспределительных каналах и выходных отверстиях. Такие источники шума должны быть определены, а вызывающие шум элементы должны быть изменены. Кроме того, возбуждаемые воздушным потоком вибрации кузова передаются механически в воздушное пространство пассажирского салона вследствие упругости внутренних панелей. В связи с этим необходимо увеличить демпфирование панелей или разорвать механическую цепь передачи вибраций. Резонанс воздуха в салоне, раздражающий пассажиров и доводящий их до изнеможения, часто возникает в автомобилях при определенных сочетаниях степени открытия окон и скорости автомобиля. Некоторое изменение положения стекла окна, обусловливающего появление резонанса, иногда приводит к положительным результатам.

Вибрация, возбуждаемая воздушным потоком, или «пение» внешних элементов кузова, таких, как радиоантенна, планки облицовочной решетки радиатора, водосборные желобки и зеркала, является вполне обычным явлением для стадии доводки. Наличие шума от этих элементов указывает на присутствие интерференционного сопротивления, вызываемого ими. Необходимо переместить такие элементы или расстроить их частоты возбуждения. Интересно заметить, что многие вспомогательные элементы, которые могут вызвать шум, обычно располагают вблизи стойки ветрового стекла, где поток имеет наибольшую скорость.

Дальнейшее предполагаемое уменьшение проникновения механического шума в салон и постоянный рост спроса покупателей на бесшумные автомобили приведут к повышению роли вопросов изучения и предотвращения аэродинамического шума в деятельности конструктора кузова.

Первоисточник публикуемого материала сайт subcompactcars.ru, надежный новостной ресурс про автомобили

Интересные статьи по материалам сайта: Комфортный и удобный автомобиль Peugeot 3008, Логистика как залог успеха, Немного из истории международных транспортных перевозок, Возможности Discovery II, Надёжный Toyota Avensis, MacBook профессиональный подход, BMW M3 sedan 2009

Разместить статью в соц. сетях и закладках: