Высоковольтные провода

subccars-258

Многие автомобилисты о существовании высоковольтных кабелей вспоминают только тогда, когда они начинают отказывать. Это причина, по которой автосервисы должны обратить внимание водителей на этот элемент транспортного средства при плановом техосмотре. Читая планы обслуживания автомобиля, вы можете найти много информации о замене масел, фильтров, ремней ГРМ, свечей зажигания — однако, часто нет упоминания о высоковольтных кабелях.

Высоковольтные кабели работают в экстремальных условиях. Имея постоянный контакт с изменяющимися температурами, влагой и солью, их изоляция должна быть устойчивой к напряжениям 30 кВ. Если в двигателе появляются утечки, они также могут отрицательно повлиять на изоляцию проводов. Другим неблагоприятным явлением может быть повреждение изоляции в результате трения о другие компоненты двигателя. Это может быть вызвано неточным креплением или использованием кабелей неправильной длины. Даже когда кабели используются в довольно хороших условиях — без утечек и с защитной крышкой под двигателем — их изоляция будет постепенно стареть.

Например, вв провода для авто Cargen с силиконовой изоляцией, имеют сопротивление пробитию до 70 кВ. Это значительный резерв по отношению к напряжениям, возникающим при нормальной работе системы зажигания. Со временем в результате вышеупомянутого старения это сопротивление уменьшается, и в результате может произойти пробитие. Это явление встречается в кабелях всех производителей. Поэтому примерно через два года высоковольтные кабели должны быть заменены.
Вторым фактором, влияющим на износ кабеля, является пробег автомобиля. Это относится, в частности, к проводам с углеродным сердечником, которые подвергаются постепенному горению, что, в свою очередь, приводит к увеличению сопротивления и ослаблению искры. Предельное значение здесь составляет пробег 50-60 тысяч км. Если двигатель работает на сжиженном природном газе, кабели следует заменить через год или 30 000 км. Это связано с напряжением в несколько кВ, необходимым для ионизации топливно-воздушной смеси этого типа.

Можно сказать, что наличие газовой установки является своего рода лакмусовой бумажкой, которая выявляет любые недостатки в системе зажигания, особенно в кабелях высокого напряжения. На практике в мастерской бывают случаи, когда система зажигания работает правильно на бензине, а не на сжиженном газе.

Если кабели используются неправильно, повреждение может произойти гораздо раньше. Чтобы понять эту проблему, вы можете сравнить кабель высокого напряжения с трубопроводом для подачи жидкости высокого давления. Катушка зажигания действует как насос давления, и свеча зажигания клапана опускает ее. Если по какой-либо причине это давление, то есть в этом случае высокое напряжение, не будет сброшено, например, в результате пробития кабеля, то может произойти разрыв, то есть прокол этого кабеля. Такая неисправность может быть вызвана при невнимательном ремонте автомобиля, когда мы «тестируем» двигатель.

Любое отключение компонентов системы зажигания во время работы двигателя недопустимо и может привести к серьезному отказу, включая повреждение модуля зажигания или блока управления двигателя.

Другим примером повреждения, вызванного неправильной эксплуатацией, является обрыв кабеля в результате мытья моторного отсека. Если необходимо выполнить эту операцию, необходимо тщательно высушить все элементы системы зажигания после ее завершения. Остаточная вода должна удаляться особенно из полостей в головке при свечах и вокруг катушки зажигания. Конечно, оставшаяся после мойки вода должна быть удалена до запуска двигателя.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: