Самостоятельная диагностика дизельного ДВС

subccars-164

Двигатели, работающие на тяжелом топливе, несмотря на их явные преимущества перед бензиновыми, до сих пор вызывают некоторое опасение у отечественных автолюбителей. Не помогает даже их экономичность и длительный срок службы – КПД моторов этого типа доходит до 50-55% (у конкурентов – 30-40%), а пробег нередко достигает миллиона километров. Причиной тому является более сложное и дорогое обслуживание, а также проблемы с поиском действительно хороших специалистов. В некоторых случаях имеется возможность сэкономить, проведя диагностику двигателя самостоятельно, однако сам ремонт дизеля http://dizelt.ru/ лучше всего доверить специалистам.

Поиск поломки

Если возникли подозрения в неисправности, для первичной проверки мотора достаточно иметь:

  • набор ключей;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • компрессометр.

В первую очередь следует провести осмотр двигателя, обращая внимание на проводку, подходящую к нему, шланги и патрубки. Искать нужно следы нагрева электрокоммуникаций, их окисления и другие признаки плохого контакта. На топливо- и маслопроводах должны отсутствовать следы потеков. Наличие этих признаков в большой степени может говорить о том, что причина неисправности именно здесь.

Поломку можно определить и по цвету выхлопа прогретого двигателя. Например, черный дым указывает на неисправности топливного насоса или форсунок, сизый или синий – на попадание масла в камеру сгорания. Более точная диагностика производится с помощью измерения компрессии. При этом прибор вкручивается вместо свечи накала или форсунки поочередно в каждый цилиндр дизеля. Пониженные показатели (менее 20 кг/куб. см) говорят о неисправности цилиндропоршневой группы.

Существует еще много методик диагностики ДВС, например, прослушивание с помощью помощью стетоскопа или металлического штыря. Однако указанных способов более чем достаточно для принятия решения о передаче двигателя в специализированную мастерскую.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: