Почему двигатель ест масло: как это понять и что делать?

повышенное потребление моторного масла

Одной из частых проблем с двигателем является повышенное потребление моторного масла. И хотя многие автопроизводители допускают некоторый расход, и указывают это в инструкции по эксплуатации, бывают ситуации, когда двигатель потребляет его больше допустимого значения.

Из нашего материала вы узнаете, почему двигатель ест масло, как это понять и что делать. Что делать если двигатель ест масло и дымит?

Поршневые кольца служат для снятия масла со стенок цилиндров, но все равно некоторое (хоть и незначительное) его количество остается в камерах сгорания исправного мотора. Поэтому некоторые автоконцерны и считают допустимым расход, порой до 1 литра на 1000 км. Еще таким образом они ограждают себя от ремонта двигателя по гарантии при конструктивных просчетах, потому как литр на тысячу свидетельствует о неисправности мотора. Примером тому служат неудачные ДВС TSI от концерна VAG.

На естественный расход масла влияет и стиль вождения. При чрезмерных нагрузках на двигатель (особенно на турбированный) он возрастает.

Источник Skrutit-speedometr.ru – профессиональная скрутка спидометра без следов.

Как понять, что двигатель ест масло?

Исправно работающий мотор не должен потреблять примерно более 1 литра на 10 000 км пробега. Даже если это значение приблизилось к 2 литрам, волноваться не стоит. Если же угар составляет большее количество, то стоит решать проблему или готовиться к капитальному ремонту ДВС.

Двигатель жрет масло — что делать?

Начать стоит с выяснения причин, почему мотор ест масло. Если смотреть «глобально», их 2: негерметичность двигателя и угар ГСМ.

Почему двигатель ест масло, но не дымит?

В таких случаях речь обычно идет о негерметичности системы. Масло может вытекать через прохудившиеся, либо некачественные прокладки и сальники, через плохо закрученный масляный фильтр. Подобные утечки обычно устраняются без крупных финансовых затрат.

Осмотрите утром место стоянки машины – нет ли под ней жирных пятен. Проверьте двигатель на предмет течей в районе сальников и прокладок, нет ли следов смазки в антифризе? Если в ГБЦ имеется трещина, то через нее масло будет уходить в охлаждающую жидкость.

ВАЖНО!!! Если при осмотре автомобиля с пробегом, который вы намереваетесь купить, обнаружены следы масла в районе прокладки ГБЦ, то, скорее всего мотор был перегрет, после чего плоскость головки блока искривилась, и теперь прокладка не может быть к ней полноценно прижата. Такой агрегат однозначно придется «капиталить».

Если все сухо, проблема будет в угаре. Масло сгорает вместе с топливом, попадая в избыточном количестве в камеры сгорания.

Турбированные моторы могут излишне потреблять смазку из-за изношенных роторных втулок турбины. Если у вас именно такой ДВС, начинать поиск причины «масложора» стоит именно с них. Также осмотрите на предмет износа подшипники турбокомпрессора.

Двигатель ест масло и дымит — что делать?

Дым синеватого или сизого цвета из выхлопной трубы при увеличенном потреблении масла говорит о том, что оно сгорает в двигателе в избытке. При этом (но необязательно) может упасть и мощность машины.

В процессе своей эксплуатации ДВС проходит не одну тысячу циклов нагрева и охлаждения. Это же касается и поршневых колец, которые не меняют своей упругости в определенном температурном диапазоне. Но стоит только перегреть мотор, и кольца могут потерять свойства навсегда, после чего масло начнет угорать литрами.

Еще одной причиной повышенного угара может стать использование неподходящего или низкокачественной смазки, либо несвоевременная ее замена. Сгорая или окисляясь, масло начинает образовывать трудноудаляемые отложения на деталях ЦПГ. В результате этого кольца прилипают к поршню, теряя подвижность (это и есть коксование) и перестают снимать излишки смазки со стенок цилиндров, которые и «горят» (это и есть угар). Причем чем дольше вы не решаете проблему, тем больше сажи оседает, лишая подвижности эти элементы. При этом может падать компрессия мотора. Начать стоит с ее проверки.

Важно!!! Проверка компрессии двигателя не всегда скажет о залегших маслосъемных кольцах, потому как компрессионные кольца при этом могут быть в порядке, а вот кромка маслосъемных может быть изношена, из-за чего масло будет в меньшей мере сниматься со стенок цилиндров.

Причиной угара могут быть и изношенные маслосъемные колпачки, втулки и сами стержни клапанов. Если их замена остановила «масложор», считайте, что вам повезло.

«Естественные» причины

В процессе нормальной эксплуатации двигателя происходит естественный износ стенок цилиндров. Зазор между ними и кольцами постепенно увеличивается, а, соответственно, увеличивается и толщина необходимой масляной пленки, что повышает масляный аппетит мотора. Если не приминать меры, то постепенно происходит закоксовка колец. Далее на стенках появляются задиры и сколы, в которых при работе ДВС остается и сгорает масло, что также вызывает повышенный его расход.

Система вентиляции картера также может вызывать повышенный масляный расход. Происходит это на тех двигателях, где картерные газы выходят через всасывающий коллектор. При сильном износе деталей ЦПГ внутри мотора заходит большее количество газа (ДВС «сапунит»). Эти газы подхватывают масляный туман в картере и выносят его во впускной коллектор, где оседает определенная часть масла, а некоторое количество уходит в камеры сгорания.

Вышедший из строя катализатор также может вызвать «масложор». Осыпавшиеся его части, и пыль засасываются в камеры сгорания ДВС и повреждают стенки цилиндров. Далее в этих задирах и царапинах оседает и сгорает масло.

В случаях проблем с кольцами или цилиндрами спасает только капитальный ремонт двигателя. Использование средств раскоксовки типа «ЛАВР» чаще всего не дает нужного эффекта.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: