Ростовские в нынешнем году

subccars-131

С практической точки зрения наиболее весомой представляется заявка ростовской финансово-промышленной группы «Донинвест», освоившей сборку корейских «Daewoo». И дело даже не в объемах производства, хотя перспективный план выпуска 400 тыс. машин в год — почти фантастика. Главное, на юге России освоена сборка не дорогих игрушек, а практичных и относительно доступных автомобилей, способных реально конкурировать с продукцией ВАЗа, АЗЛК и ГАЗа.

Основа «Daewoo Nexia» — «Opel Kadett», и по главным параметрам, включая и цену (около 13 тыс. долларов), эта машина сопоставима с «девяткой». «Лада», конечно, подешевле, но «ростовский кореец» в комплектации GLE оснащается центральной блокировкой замков, гидроусилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой с автоматически выдвигающейся антенной, дистанционным управлением замков багажника и лючка бензобака. А теперь посчитайте, во что выльется установка подобного комплекта на «Самару». О качестве монтажа в полукустарных условиях и говорить нечего.

Наконец, у «Daewoo» несколько больше база, что положительно сказывается на плавности хода и объеме салона, а передние сиденья имеют регулировку подушки по высоте. Правда, сами сиденья — без боковой поддержки, а спинка заднего не раскладывается.

Технически «Nexia» — обычный современный переднеприводный автомобиль, без особых претензий. Передняя подвеска — типа «макферсон», задняя — торсионная, на обоих осях — стабилизаторы поперечной устойчивости, передние тормоза — дисковые. Расположенный поперечно и оснащенный системой распределенного впрыска двигатель не то чтобы «всеядный», но способен в малых дозах «переваривать» 76-й бензин. И динамика, и плавность хода «вазовскую» превосходят не намного, однако управляемость за счет отличного гидроусилителя явно лучше, а звуко- и виброизоляция просто не сопоставимы.

Однако, как только что стало известно, говорить о «Nexia» следует в прошедшем времени — ростовчане снимают модель с производства. Во-первых, «по старости», во-вторых, «Nexia» больше подходит для российского рынка, а, в-третьих, мощности нужны для новых моделей.

«Daewoo Espero» солиднее (по размерам — что-то среднее между «Москвичом» и «Волгой»), а стоит порядка 18 тыс. долларов. Выглядит этот седан, в отличие от «Nexia», несколько старомодно, но элегантно и на удивление не по-азиатски. Оно и понятно: дизайн-то — самого Бертоне! К тому же, при визуальной угловатости у седана великолепная аэродинамика — Сх равен всего лишь 0,29.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: