Зубры авторынка | Малолитражки и компактные автомобили

Зубры авторынка

subccars-198

Первые пять самосвалов с зубрами на капотах выехали за ворота завода 7 ноября 1947 года. Олицетворяя подарок Родине, сработанный в очередном трудовом порыве, они тем самым начали отсчет выпуска автомобилей Минского автозавода. Приняв эстафету от Ярославского автозавода (ныне моторного) и взяв за основу его разработку, минские автостроители впоследствии сами вдохнули жизнь в Могилевский (МоАЗ) и Белорусский (БелАЗ) автозаводы. В лучшие годы МАЗ выпускал около 40 тысяч автомобилей в год. Была создана масса интересных разработок и прототипов.

Былое благополучие кануло в Лету. В прошлом году было собрано чуть более 20 тысяч машин различных модификаций, около 7 тысяч из которых было отправлено в Россию. В полный рост встала проблема, связанная с межгосударственными расчетами. Часть машин идет сегодня в оплату за поставки силовых агрегатов из Ярославля.

Не меньше проблем связано с самими машинами, в части их конструкции. В Европе с завидным постоянством вступают в силу разного рода требования по использованию грузового подвижного состава: здесь и ограничения по выбросам в отработавших газах, и обязательность наличия в тормозных системах ABS (а в скором времени и антипробуксовочных систем), и другие. К сожалению, все отечественные производители находятся в этом смысле в числе аутсайдеров.

МАЗ предвидя ситуацию, в числе первых начал комплектовать часть своих машин зарубежными агрегатами и узлами, при этом используя высокого давления рукава отечественного производства. Так появились на свет минские тягачи с двигателями M.A.N., коробкой передач ZF. ABS и другими импортными комплектующими.

Несколько снизило остроту ситуации то, что модификации двигателей ЯМЗ (238БЕ и 238ДЕ) получили сертификацию на соответствие нормам Евро 1. Тутаевский моторный завод вышел с предложением по оснащению машин марки МАЗ своими двигателями ЯМЗ-8421.

Есть еще одна проблема, мешающая продвижению МАЗа на международный рынок, — отсутствие тахографа, обязательного с недавних пор. МАЗ пока выручает зарубежный поставщик — немецкая фирма Kienzle. В силу исторически сложившихся обстоятельств. Минскому автозаводу достался сектор грузового подвижного состава с осевой нагрузкой до 10 тонн. Минчане до сих пор вынуждены придерживаться этого направления, в то время как российские производители обеспечили себе возможность маневра — переход от одного типажа к другому, имеющему наибольший спрос.

Но и в этих обстоятельствах МАЗ все же пытается расширить ассортимент. Помимо двух- и трехосных седельных тягачей с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. как уже отмечалось, предлагаются машины с дизельными двигателями M.A.N. — МАЗ-54326 (4×2) и МАЗ-64226 (6×4), способные беспрепятственно пересекать границы Западной Европы, т.к. сертифицированы французским центром.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: