Peugeot 206 и Citroen Saxo

Peugeot 206 и Citroen Saxo

Peugeot 206 и Citroen Saxo, одновременно пришедшие в российское ралли, — родственники по концерну PSA. У обоих под капотом один и тот же мотор с индексом TU5JP4. Но если двигатель кубкового Saxo — фактически стандартный, то на 206-м он подвергнут некоторым доработкам, с которыми машина попадает уже в группу А. Установлены новые распределительные валы с шестернями, большой ресивер с воздуховодами и спортивным фильтром, прямоточная выпускная система, перепрограммирован компьютер, управляющий двигателем. При этом основа мотора — блок, коленвал, поршни — осталась стандартной. Единственное, что установлено для повышения надежности — это картер, предотвращающий отливы масла в поворотах, и масляно-водяной теплообменник.

Достигнутую в результате мощность на Citroen, выдающейся не назовешь. Автомобиль явно недокормили. Заявленные 165 л.с. — куда меньше, чем у суперов. Да и то, как эти лошадки разгоняют французский экипаж, воображение, прямо скажем, не поражает.

При повороте ключа мотор заводится точно также, как на стандартном Citroen — холостые обороты невысокие и устойчивые, звук двигателя из-за полного отсутствия шумоизоляции громкий, но без типичных гоночных ноток. И характер разгона для гоночного мотора непривычно ровный. На низких оборотах ощущается некоторая нехватка крутящего момента, и это требует аккуратного обращения с керамическим сцеплением. При трогании лучше пришпорить мотор и порезче отпустить педаль сцепления. Но с 2500—3000 оборотов двигатель оживает и бодро раскручивается до самого ограничителя, срабатывающего для форсированного атмосферного мотора непривычно рано — на 7500—7600 об/мин.

Впрочем, в первые секунды после старта мотор раскручивается даже слишком бодро. Причина — слишком короткие первая и вторая передачи даже для трасс российских ралли, которые редко бывают ходовыми. Максимальная скорость — всего 173 км/ч, несмотря на то, что к стандартным пяти ступеням добавлена шестая. Коробка передач — обычная, синхронизированная. Изменен лишь механизм выбора, да в трансмиссии установлены усиленные приводы колес и самоблокирующийся дифференциал.

Жесткая блокировка делает Citroen простым и понятным в управлении. На асфальте он до последнего цепляется за внутреннюю траекторию, при превышении предельной скорости плавно соскальзывая наружу поворота. Под сброс газа машина также послушно возвращается внутрь, не стремясь резко провалиться в занос. Пустить задние колеса в скольжения можно только резким контрсмещением, торможением левой ногой или ручным тормозом. Впрочем, мы тестировали автомобиль на горной дороге Дмитровского полигона, где подобные приемы не нужны. По словам спортсменов на снежных и грунтовых гонках, где используется гравийная подвеска, поворачиваемость Citroen становится заметно избыточной.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: