Все против BMW

против BMW

Все началось с того, что BMW улучшили и без того великолепный автомобиль. После трех триумфов подряд для Энди Приоля к болидам с пропеллером на капоте конкуренты относились с большой опаской, а в межсезонье самые активные из них вновь настойчиво призывали «уровнять шансы». Наиболее существенной «антибаварской» поправкой в правилах на этот год стал старт с хода в первой гонке каждого уик-энда. Задний привод и отменная динамика позволяли немецким машинам выигрывать по несколько мест сразу после сигнала светофора, что и стало первопричиной этого нововведения. Во второй гонке, где восьмерка лучших из первого заезда начинала борьбу в обратном порядке решили пока ничего не менять.

Впрочем, некоторым соперникам и этого показалось мало, особенно после того как пилоты BMW дважды полностью оккупировали подиум на первом этапе в бразильской Куритибе. Поэтому, вернувшись на трассу после двухмесячного перерыва, никто нс удивился новым играм с балластом или, например, разрешениям по- особенному модифицировать моторы, изменяя степень сжатия. Конкуренты немедленно оказались на высших ступенях в голландском Зандвортс, вот только Seat, чьи представители настойчивее всего требовали справедливости, в итоге проиграли блеснувшему Chevrolet. А в следующем этапе в испанской Валенсии всех ждал и вовсе сюрприз в виде двойной победы Джеймса Томпеона на фактически «частной» Alfa Romeo, которая к тому же была далеко не первой свежести.

Впрочем, все происходящее так и не смогло сломить баварцев. Пилоты конюшни продолжали набирать очки, почти всегда оказываясь на подиумах и постоянно нанося чувствительные «щелчки по носу» конкурентам, одерживая победы во Франции, Чехии и Португалии.

На старт гонки в Макао Иван Мюллер как один из главных претендентов на титул. Увы, его подвела техника. Но главный сюрприз сезона ждал всех в шведском Анлерсторпе. Volvo из местного чемпионата хотя и обращала на себя внимание двигателем на биоэтаноле, но выступала вне зачета. А вот дизели для лидеров Seat произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Не иначе как невозможность догнать BMW заставила испанцев форсировать ввод в строй перспективного силового агрегата.

Это был правильный ход. Иван Мюллер в четырех последующих этапах одержал две победы и вплотную приблизился к перехватившему в Британии лидерство Приолю, что тот отобрал его у своего же одноклубника — молодого бразильца Августе Фарфуса. При этом титул баварцев в зачете марок считался уже едва ли не делом решенным.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: